Положение о виртуальном спортивно-форовом турнире по Го в Русской комнате КГС .
Цели и задачи .
Спортивная цель турнира - определить соотношение сил участников на момент турнира . Главная задача - обеспечить участникам комфортные и стимулирующие условия игры .
В турнире применяется схема жеребьевки и расчетов , основанная на трех принципах .
Спортивный принцип . В турнире побеждает самый сильный игрок . Каждый участник турнира теоретически может занять 1-е место . Искусственное искажение рейтинга перед началом турнира практически бессмысленно . Спортивный принцип действует при достаточном числе туров .
Принцип точного уравнивания шансов . Определяется разница силы обоих игроков в игровых очках , применяется некоторая формула ценности форовых камней и таким образом устанавливается фора и коми в каждой партии . После каждого тура сила игроков пересчитывается . Поэтому каждая партия может быть азартной и непредсказуемой .
Принцип однозначной жеребьевки . Игроки в каждом туре разбиваются по парам простой и однозначной процедурой , без произвола и случайностей .
Регистрация .
К участию в турнире допускаются все желающие , зарегистрированные на КГС и имеющие там (или имевшие когда-либо раньше) рейтинг без знака вопроса . Основной язык турнира - русский .
Варианты регистрации - форум [
forum.weiqi.ru] , чат Кисейдо , внутренняя почта Кисейдо , электропочта (ylja символочек mail.ru) . Список всех участников формируется в инфо судьи (Okruzhor) в РК КГС и дублируется на форуме .
Завершение регистрации 21:30 в день начала турнира .
Участник может заранее отказаться участвовать в некоторых турах , тогда за эти туры он получит по 5 турнирных очков как за ничью . Отказ принимается до завершение регистрации или до начала предыдущего тура .
Регламент .
В турнире 7 туров , играем каждый день по одному туру , время начала каждого тура 22:00 по Москве .
Турнирные партии рейтинговые для защиты игроков от чата партии .
Правила игры - японские .
Основное время и смягчение цейтнота -- 30 минут , затем 30 секунд на ход и 3 превышения .
Предельное время опоздания или отсутствия -- 10 минут .
Допустимое число прерываний партии (опоздание входит в счет) -- 3 раза .
В случае прерывания партии (то есть исчезновения игрока из списка присутствующих в партии) противник пишет об этом в чат партии и указывает текущее время . При возвращении игрок также пишет текущее время в чат партии , затем игра продолжается , если время отсутствия было допустимым , иначе считается , что отсутствовавший игрок проиграл .
Если молча оторвались оба соперника и не вернулись до полуночи - значит проиграл тот , кто должен ходить .
Если игрок пришел на тур без чрезмерного опоздания , а его противник не явился до 22:10 и не предупредил накануне , тогда игрок получает 5 турнирных очков как за ничью , а противнику засчитывается поражение . Если оба соперника опоздали на тур , значит проиграли оба .
Играющий судья турнира -- Okruzhor [3k] (Илья Ветров) -- начинает играть в 22:20 , после записи отсутствующих .
Схема .
Участники получают на старте турнирные очки (то есть оценку силы игры) , зависящие от рейтинга .
Перед каждым туром проводится однозначная жеребьевка игроков по их силе , и для каждой партии устанавливается фора и коми .
После каждого тура сила игроков пересчитывается в зависимости от результата очередной партии и предшествующих партий .
После последнего тура вычисляется и учитывается оценка трудности сыгранных партий (аналог коэффициента Бухгольца) . После этого итоговая сила каждого игрока будет соответствовать его месту в турнире .
Шаг рейтинга на КГС .
Предполагается , что разница между соседними рейтингами равна 10 очкам и одинакова по всей шкале , например точная компенсация для игры 6-го дана и 7-го дана такая же , как для игры 27-го кю и 26-го кю .
Ценность форовых камней .
Предполагается , что стоимость каждого форового камня равна 16 очкам . Следовательно эталонное коми , точно уравнивающее шансы черных и белых , равно 8 очкам . Но с учетом привычного коми 6.5 ценность форы из N камней считается равной 6+(N-1)*16 , при N от 1 до 9 получается :
1: 6
2: 22
3: 38
4: 54
5: 70
6: 86
7: 102
8: 118
9: 134 очка .
Стартовые очки .
Турнирные очки и единица силы игрока приведены к одному масштабу с игровыми очками .
Для всех участников определяем рейтинги на момент завершения регистрации в турнире . Нижней границей считаем 21-й кю , то есть участникам слабее 21к приписываем 21к , это соответствует традиции РС РФ Го . Считаем , что шаг рейтинга 10 очков .
Для рейтингов 21к и ниже сила равна 0 очков . 20к = 10 очков , 19к = 20 очков и так далее . 1к = 200 очков , 1д = 210 очков и так далее , 6д = 260 очков .
Если 6д играет против 21к , он дает фору 9 камней (это 134 очка) и еще 260-134=126 очков обратного коми , но такая встреча практически исключена жеребьевкой .
Жеребьевка .
Перед каждым туром пересчитываются силы игроков , игроки сортируются по силе . При равенстве сил используется порядок регистрации в турнире - кто записался раньше , тот сильнее .
1. Начинаем жеребьевку с лидера турнира . Идем от него вниз по списку и ищем того , с кем лидер еще не играл в турнире . Так получается 1-я пара .
2. Затем ищем сверху вниз свободного игрока , он будет играть белыми , а затем первого свободного игрока , не игравшего с ним в данном турнире . Так получается очередная пара .
3. Повторяем шаг 2 до полного разбиения всех участников на пары .
4. Если число участников нечетное , оставшийся игрок получит за тур 5 турнирных очков , как за ничью .
Цвет , фора и коми .
Первый игрок в паре играет белыми .
Разница сил игроков (Х) подлежит компенсации засчет форы и коми .
При разнице от 1 до 6 очков фора = 0 , коми = 6-Х . Иначе находим ближайшую фору , вычитаем и получаем коми . Если две форы одинаково близки , ставится меньшая , и белые платят 8 очков обратного коми .
Например , 6д=260 очков силы , 6к=150 очков силы , разница 110 очков , ближайшие форы 7 камней (102 очка) и 8 камней (118 очков) , ставится фора 7 и белые платят 8 очков обратного коми .
Другой пример - разница от 7 до 14 очков , ближайшая фора 1 камень (то есть без расстановки форы) = 6 очков , она занижена , поэтому белые доплачивают Х-6 очков обратного коми .
Во всех случаях ничейный результат партии (но не тройное ко) дает победу белым .
Турнирные очки .
Размер выигрыша в партии игнорируется , важен лишь ее результат , то есть победа , поражение или тройное ко .
Победитель прибавляет к текущему значению своей силы 10 турнирных очков , проигравший 0 очков . В случае тройного ко оба противника получают по 5 очков . При заблаговременном отказе играть в туре , игрок получает 5 очков эа этот тур . Выигрыш по неявке соперника -- 5 очков . Опоздавшему на 10 минут засчитывается поражение .
Аномальные серии .
Три или больше победы подряд считаются аномалией . За обычную победу игроку прибавляется 10 турнирных очков , но если перед этой победой была серия из N побед , тогда игрок получает за тур не 10 , а N*10 очков . Ничья (5 очков) не прерывает серию , но и не удлиняет ее , в серии считаются только победы . Если игрок с нулевым рейтингом обыгрывает всех , тогда после каждого тура его турнирные очки таковы :
1: 10
2: 20
3: 40
4: 70
5: 110
6: 160
7: 220
8: 290 очков
Итоговая поправка .
Предполагается , что после последнего тура соотношение сил участников близко к реальному . Теперь можно учесть отличие форы и коми , применявшейся в ходе турнира , от справедливой .
Для каждого игрока и каждого тура сравниваем разность сил игрока и противника перед туром с разностью сил этих участников в конце турнира . Вычитаем одну разность из другой и суммируем это отклонение по всем турам . Сумму делим на 10 и прибавляем к итоговой силе игрока .
Масштаб поправки (при отсутствии аномалий) для турнира из 7 туров - около 3 очков . Она может быть отрицательной . Эту поправку можно применять не только при ступенчатом , но и при более точном стартовом рейтинге .
Определение победителей
После всех расчетов итоговые места в турнире определяются соотношением итоговой силы участников .
Отправка отредактированного (11/10/03 18:17)
Наш рот всегда открыт для диалога (c) Владимир ВишневскийOkruzhor (экс-Игозавр)