Learn Go Game
Общение любителей и Мастеров игры Го

Об античеловечности Го с точки зрения Конфуцианства

Ezh на rugo.ru Гость
11, November, 2009 21:00   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    1     

Припоминаю, что пару месяцев назад был разбор о гуманистичности игры Го, но мой поиск данной темы не увенчался успехом, поэтому создаю новый. Думаю всем будет интересно взглянуть на цитату, отражающую взгляд Конфуцианства.

Приведу цитату Вань Яо, который в III веке написал: "Допущение непоследовательности и мошеничества как методов игры - это демонстрация использования неверных и разрушительных принципов; применение таких терминов как джи [ вторжение ] и ша [ убийство ], говорит об отсутствии такого понятия как рен [ человечность ]. Наконец. проведение дня, разрушая территирию противника, не приносит никакой выгоды; и мы можем только удивляться, какая разница между тем, чтобы помещать камни на доску. и тем, чтобы просто бросать камни... "

Re: Об античеловечности Го с точки зрения Конфуцианства
Bayraktarov на rugo.ru Ценитель Го
11, November, 2009 21:15   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Не Вань Яо, а Вей Яо...
Все таки это не отражает взгляд Конфуцианства, а одно частное мнение и отношение.
Примерно, не каждый християнин отражает взгляды Християнства.

Болгарское Го [weiqiland.net]

Re: Об античеловечности Го с точки зрения Конфуцианства
Михаил Емельянов на rugo.ru Эксперт Го
11, November, 2009 23:25   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Человечность или гуманизм - сильная идея для того времени. Ведь речь идет о 5 веке до нашей эры. В чем состояла концепция Конфуция о человечности? Я читал об этом лишь отрывки. Насколько я понимаю, важным в ней является 1. справедливость, 2. приоритет долга и чести над эффективностью и успехом, 3. моральность поступков.

Можно ли назвать стратегию как инструмент повышения эффективности деятельности, моральной или аморальной? Критерии моральности тонки и не всегда очевидны. Думаю, что цитируемый автор отчасти прав. Но лишь отчасти.

Если следовать идеям Конфуция в полной мере, можно удариться в иную крайность, в толстовство.

Re: Об античеловечности Го с точки зрения Конфуцианства
sever на rugo.ru Ценитель Го
12, November, 2009 00:15   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    1     

Можно даже рассматривать Конфуция как последователя Льва Николаевича)

Re: Об античеловечности Го с точки зрения Конфуцианства
Михаил Емельянов на rugo.ru Эксперт Го
12, November, 2009 00:21   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

О, это сильная мысль :)

Re: Об античеловечности Го с точки зрения Конфуцианства
Bayraktarov на rugo.ru Ценитель Го
12, November, 2009 00:33   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    2     

Цитата:
Конфуций, один из самых почитаемых Л.Н. Толстым мудрецов древнего Китая, предложил миру особую модель совершенного человека "благородного мужа", обладающего человеколюбием, соблюдающего правило "золотой середины", стремящегося познать "Дао" (правильный путь), честного в поступках, искреннего и правдивого в словах, по-читающего родных и старших. "Благородный муж" - это воплощение всех совершенств, идеальная личность. Ведущее место в движении человека к идеалу - "благородному мужу" - китайский мудрец отводил образованию, культуре, воспитанию, самосовершенствованию. Воспитанность, в представлении Конфуция, выводит человека из природного состояния, способствует его собственному совершенствованию и совершенствованию общества. Эта и ряд других мыслей Конфуция оказались созвучны и размышлениям Л.Н. Толстого о совершенствовании человека и человечества, особенно в поздний период его творчества, когда за год до смерти он писал: "воспитание спасет мир...".
[www.tspu.tula.ru]


Болгарское Го [weiqiland.net]

Re: Об античеловечности Го с точки зрения Конфуцианства
godsword на rugo.ru Знаток Го
12, November, 2009 20:03   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    2     

Вот версия живого классика из последнего романа))):

"— И раз уж мы заговорили про графа Т., — сказал Кнопф. — Знаете ли вы, что такое непротивление злу насилием?

— Конечно, — ответил священник, поигрывая револьвером. — Это морально-этическое учение о недопустимости воздаяния злом за зло. Оно опирается на евангельские цитаты, правда, произвольно подобранные. Господь наш действительно сказал «ударившему тебя по правой щеке подставь левую». Но господь сказал и другое — «не мир я принес, но меч…»

— Моральное учение, говорите? — спросил Кнопф, поглаживая пальцем барабан. — А у меня другие сведения.

— Какие же?

— Граф Т. всю жизнь обучался восточным боевым приемам. И на их основе создал свою школу рукопашного боя — наподобие французской борьбы, только куда более изощренную. Она основана на обращении силы и веса атакующего противника против него самого с ничтожной затратой собственного усилия. Железная Борода достиг в этом искусстве высшей степени мастерства. Именно эта борьба и называется «непротивление злу насилием», сокращенно «незнас», и ее приемы настолько смертоносны, что нет возможности сладить с графом, иначе как застрелив его."



Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

  cassino online brasil   apuestas online en chile   Go game in Russia   Online Go lessons   How to Play Go