Learn Go Game
Программы играющие в Го, игра Го онлайн, электронные книги и лекции Го на видео

Разбиение доски на области.

Les на rugo.ru Любитель Го
21, November, 2003 14:36   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Один из способов упрощения анализа - уменьшение "угла обзора". Иногда такое упрощение даже не ухудшит качество анализа. В других случаях - ухудшит, но риск\ожидаемые потери будут приемлемы.
Вариант - делать области одинаковыми, Кит предлагал квадраты 6х6. Достоинства - простота. Легко анализировать область, легко организовать базу шаблонов. Просто = быстро.
Мне думается, что сама форма областей должна варьироваться. Должны варьироваться их количество, размер, степень перекрытия.
В начале партии естественные области - углы, стороны, центр. Далее, область может соответствовать камню, зоне, группе, адзи.

Область - не просто группа полей, область это определения и вопросы.
Область соответствующая камню определяет статус, влияние его. Она же ставит вопрос о живости камня, его перспективе. Когда вопросов не остается, область больше не нужна.
Область соответствующая адзи оценивает последствия использования и ставит вопрос о возможности, стоимости реализации.

Множество областей не должно пересчитываться на каждом ходу. Область, оцененная неким образом существует в процессе игры, пока не произойдет событие, на которое область завязана.
Рассмотрим пример цикла жизни области. Пусть это - область адзи.
Она возникает, когда в некоем районе доски идет борьба, и в процессе анализа ситуации игрок увидел, что некоторый сценарий порождает адзи, что заставляет его изменить оценку ценности варианта. Если вариант слишком хорош\плох, он отбрасывается и область исчезает. Иначе, он живет как гипотеза. Он все еще может исчезнуть не реализовавшись.
Но вот, адзи реально на доске.
С ним связывается информация о том, что именно дает его использование, и какие пункты (или области) на доске могут его реализовать\усилить\ликвидировать. Это, кстати, изменяет ценность этих пунктов\областей. Кроме того, области адзи назначается некая оценка, смысл которой - "ценность от немедленного хода".
Эта область "спит", пока не будет сделан ход в её зону чувствительности, или пока на доске не останется областей с более высокой ценностью от немедленного хода.

Конечно, это сложно и неопределенно, но это ближе к тому, как играют люди.



Отправка отредактированного (24/11/03 18:08)

Re: Разбиение доски на области.
Les на rugo.ru Любитель Го
24, November, 2003 18:44   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Проверка... Послал дополнительное сообщение, а оно не отображается :(

Лучше применять терминологию Объект-свойство
Serpov на rugo.ru Ценитель Го
09, January, 2004 18:29   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Базисный объект в игре Го - конечно же группа, как ее понимают игроки го. Это требует формализации, но с этим можно как-то справиться. Тогда с каждой позицией можно связать множество групп, присутствующих на доске и, следовательно, влияющих на оценку позиции и всю дальнейшую игру.

А группы как объекты имеют свойства. Эти свойства можно описать, формализовать и оценить их влияние через построение оценочной функции. Ясно, что сложность состоит во взаимовлиянии групп через их конкретные свойства и их изменения в процессе игры. К тому же группы могут исчезать и рождаться, как путем постановки камня в пустом месте, так и слиянием двух или нескольких групп в один объект. Но это не слишком сложно отслеживать, если выделены и формализованы свойства объектов - групп камней (естественно, одного цвета - это одно из свойств объекта-группы).



Смотри в корень

Re: Разбиение доски на области.
Les на rugo.ru Любитель Го
09, January, 2004 19:24   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

>> Базисный объект в игре Го - конечно же группа, как ее понимают игроки го.

Так ли это?
Правила определимы без введения понятия группы. Гипотетическая машина, способная рассчитывать дерево игры до конца, будет работать, не зная такого понятия. А нейронную сеть, я думаю, можно обучить играть, даже не зашивая в неё правила игры. Правда плохо.

Понятие группы не первично, оно опирается с одной стороны, на правила, с другой, на интуицию. Отразить это в программе будет настоящим достижением.

Вот это и есть одна из целей
Serpov на rugo.ru Ценитель Го
10, January, 2004 11:07   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Причем наиважнейшая цель, через достижение которой - путь к эффективной программе.



Смотри в корень

Re: Разбиение доски на области.
Les на rugo.ru Любитель Го
10, January, 2004 15:44   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Задаваясь вопросом, как возникает интуиция группы у человека, я пришел такому:
Группа есть совокупность камней, объединенных во-первых, местоположением и во-вторых, судьбой. Когда человек учится Го, он уже имеет интуицию понятия расстояния, близости. Так вот, у меня возникла мысль, что надо учить машину вести стрелку не от общности местоположения к общности судьбы, а наоборот, на примере групп камней объяснять важность понятия расстояния.

Re: Разбиение доски на области.
Сергей Межов на rugo.ru Гость
10, January, 2004 16:55   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Когда-то я пришел к тому же. Но, как оказалось, даже камни принадлежащие одной компоненте не всегда имеют общую судьбу.
Посмотрите на камень не как на объект игры, а как на один из параметров, описывающих пункты доски. Думаю, Вы поймете меня.

Re: Разбиение доски на области.
Валерий Шикшин на rugo.ru Гость
10, January, 2004 17:21   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Поскольку я тоже решил приобщиться к этому делу, то разрешите мне дать собственную версию понятия группы.
ГРУППА - это два или более связанных камней (т.е. камней которые нельзя снимать с доски отдельно, а только все целиком), которые обладают свойствами и описываются определенными параметрами. Сейчас я буду рассматривать только режим HUMAN-HUMAN.
Тогда группу можно описать следующими параметрами: 1. номер группы на доске , 2. цвет (w,b) 3. количество камней в группе, 4. координаты каждого камня в группе, 5. количество дамэ у группы, 6. счетчик глаз, 7. сэки (да-нет) 8. количество очков в группе. Все параметры формируются после каждого хода, тем самым динамично отражая состояние системы. Естественно, что в режиме HUMAN-COMPUTER параметров группы будет больше. Но пока до этого у меня не дошли руки.
Этих базовых параметров, на мой взгляд будет достаточно, чтобы описать данный режим.
С уважением

Это цепи
Serpov на rugo.ru Ценитель Го
10, January, 2004 17:56   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Такой термин уже вводился как вспомогательный, чтобы потом определить, а что же такое группа. Две двушки в бамбо никакой игрок не будет считать разными группами и в смысле анализа позиции (кроме ко-угроз) это одна группа. Но это разные цепи.

Понятие группы зависит от общей плотности камней на доске (грубо). Т.е. в самом начале и два хоси на одной стороне можно при определенном анализе считать одной группой. Надо вводить понятие обобщенной связности, т.е. когда взаимодействие камней находится выше критического уровня для данного момента времени (стадии развития партии), то считаем их одной группой. Так, например, никэн по третьей линии до середины игры обычно воспринимается как одна группа. Но в ходе борьбы и повышения общей плотности камней вблизи от этой формы связность камней может упасть ниже критического уровня и они перестанут быть одной группой (распадутся на две). Это не строгое изложение, а пока лишь идея. Для формализации надо преодолеть определенные трудности.



Смотри в корень

Re: Разбиение доски на области.
Les на rugo.ru Любитель Го
10, January, 2004 18:17   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Сергею Межову:
Да, воспринять связь между камнем, как просто частью позиции, и камнем, как агентом, проводником плана игрока, уже не тривиальный аспект, если нельзя пользоваться "элементарными" человеческими возможностями. Мы не можем сказать программе: "Ходить близко к вражеским камням есть агрессивность", но возможно, когда нибудь, ИИ будет думать "Агрессивность? А, это когда ходишь в сфере влияния оппонента" :)))

Валерию Шикшину:
Приведенный Вами набор весьма разнороден.
1 - это не параметр, это идентификатор
2,3,4 - простые атрибуты
5,6,7,8 - синтетические атрибуты, которые непросто получить, особенно, на ранней стадии жизни группы. Счетчик глаз - целое число? Что туда писать, если у группы "есть некоторый глазной потенциал"? Опять же, этот список не полон. У противника могут быть адзи и кодатэ; группа может бегать и соединяться...
И в чем различие режимов HUMAN-HUMAN и HUMAN-COMPUTER?

Re: Разбиение доски на области.
Сергей Межов на rugo.ru Гость
10, January, 2004 19:41   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Интересный разговор получается. Давайте посмотрим на влияние в пункте, как на совокупность параметров, описывающих этот пункт.
Когда-то я написал здесь определение термина влияние данное Ф. Рузвельтом. Перенесем это понятие на го. Что, безусловно, влияет на изменение ситуации в каком-то районе доски? Проведение конкретной "технической" операции. Какие технические операции знают практически все игроки? Первое, что приходит в голову - шичо. Все, что меняет статус камней в шичо, реально влияет на розыгрыш места его зарождения.
Первый вывод: направление влияния - диагональ.
Второй вывод: протяженность влияния - до первого препятствия.
Препятствием могут служить камни (свои или чужие) и изменение топологии (например - близость к краю доски).
При таком подходе можно точно описать как влияние каждого из камней на доске, так и влияние разных камней на данный пункт. Т.е, ввести понятие "влияние" в число параметров, описывающих объект игры.

Re: Разбиение доски на области.
kit144 на rugo.ru Любитель Го
10, January, 2004 20:24   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Вернемся к теме форума : - как разбить топологически игровую доску на минимальные области?
Каков должен быть размер минимальной области?



Ну что это за Жизнь... без примеси сумасшествия совсем не интересно......
[www2.psy.uq.edu.au]
[www.mercury.csse.unimelb.edu.au] - Крутой Меркурий
[habrahabr.ru]
[shogi.by] - Shuogi

Re: Разбиение доски на области.
Валерий Шикшин на rugo.ru Гость
10, January, 2004 21:26   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Господа!
Не будем спорить. У каждого свой подход. Только время может рассудить нас.
С уважением.

Re: Разбиение доски на области.
Кирилл Некрасов на rugo.ru Гость
10, January, 2004 23:32   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Идея ООП - всё есть объект.
Т.о. стадии игры тоже объект.
Но даже различать эти стадии компу трудно.
Оценка позиции в фусэки отлична
от оценки в йёсэ, совсем разные подходы.
И через 50 ходов на доске может не быть
групп, а партия решена.
На стадии фусэки комп должен уметь оценивать влияние.
Вроде бы Нилов, давно ещё, предлагал для этого вводить ф-ю потенциала для камня. При удачно подобранной ф-ии пункты
для след. ходов сами вылезают.

Стадийность
Serpov на rugo.ru Ценитель Го
11, January, 2004 09:12   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Попытка вырвать частный вопрос о разбиении доски - это методическиая ошибка. Надо структурировать обсуждение по другому пути: идеология - методология, затем конкретизация в алгоритмах. Сразу к алгоритмам - это неверно.

См. по поводу стадийности в теме Модель...



Смотри в корень



Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

  cassino online brasil   apuestas online en chile   Go game in Russia   Online Go lessons   How to Play Go