Learn Go Game
Программы играющие в Го, игра Го онлайн, электронные книги и лекции Го на видео

некотрые принципы построения систем ИИ и Экспертных ....

kit на rugo.ru Гость
26, November, 2003 19:16   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Избранные максимы подчерпнуты из классической работы Бучанана (Buchanan et al 1983).

1. Задача, которую предполагается решать с помощью проектируемой системы, должна быть вполне под силу эксперту - человеку.
2. Задача должна быть четко сформулирована.
3. Уже на первой стадии работы над системой подумайте над тем, как она будет совершенствоваться.
Особенно важно с самого начала очертить границы, которых должна достичь система в процессе эволючии.Для этого весьма полезно определить чего система Не Сможет делать. Лучше создать систему, которая надежно будеть решать огранниченную задачу, чем систему, претендующую не решение широко класса задач, но дающую верное решении время от времени.
4. Тщательно отработайте поведение системы на наборе репрезентативных частных случаев и организуйте библиотеку таких случаев для проектируемой системы.
5. Отделите те знания, которые специфичны для определенной предметной области, от знаний, касающихся общей методики решения проблем. Старайтесь, на сколько это возможно, упростить машину логического вывода в системе.

6. Если правило выглядит большим, так оно и есть.
7. Если несколько правил очень похожи друг на друга, обратите внимание на те концепты проблемной области, на которых они базируются.
8. Группируйте все правила в отдельные множества.
9. Постарайтесь на ранних стадиях разработать систему соглашений об оформлении программы.Это придаст ей единообразный вид.
Множество программистов, попав в ситуации, когда можно использовать множество парадигм программирования, забывают о необходимости разрабатывать структурированный программный код.
Единственный способ избежать этого - реализовывать похожие функции похожими методами во всех компанентах программного кода и оформлять их в едином стиле...
10. Пожертвуйте производительностью программы, если это сделает ее более понятной ( в том числе и читабельность кода) и упростит сопровождение.
11. Как только встанет вопрос о разработке второго прототипа, выбросте первый в унитаз.Многие программисты часто впадают в состояние вылизывание программного кода, когда его место все равно на свалке....
12. пооцесс разработки неразрывно связан с эксперементированием.

Re: некотрые принципы построения систем ИИ и Экспертных ....
Algol на rugo.ru Гость
27, November, 2003 17:19   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Все это конечно очень хорошо, но к "принципам построения ИИ" имеет такое же отношение как шаманские танцы к изменению климата.

Re: некотрые принципы построения систем ИИ и Экспертных ....
Damir на rugo.ru Гость
28, November, 2003 16:10   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Согласен. Это скорее рекомендации по грамотному проектировнию программного продукта.



Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

  cassino online brasil   apuestas online en chile   Go game in Russia   Online Go lessons   How to Play Go