Re: Объективные факторы анализа задачи цумэ-го
> (прямой перебор не предлагать).
В том-то и дело ...
С одной стороны , тактика Го абсолютно логична - полная информация и т.д. . Для сильной игры нужны точные доказательства ситуативных гипотез . Полный перебор содержит в себе такое доказательство для каждого вопроса (статус группы , надежность связи , очковый эффект и т.д.) . Поэтому потенциально полный перебор - надежный фундамент для сильной или даже безупречной игры . Практическая проблема - в оптимизации , то есть отсекать лишние направления , начинать перебор с удачных направлений , исключать повторный анализ ранее рассмотренных позиций , гибко выбирать глубину анализа , настроить функцию оценки .
С другой стороны , мало надежды на оптимизацию полного перебора . Единственная напрашивающаяся альтернатива - научить прогу думать по-человечески , то есть быстро , но без гарантированной надежности . Можно построить гипотезы на основе игрового опыта (своего и чужого) - "держись подальше от стенки" , "далекие камни можно игнорировать , кроме диагоналей" и т.д. . Эти гипотезы должны касаться не только выбора лучшего хода , но и например локальной эквивалентности позиций (иначе нельзя привлекать базу партий и шаблонов) . Проблема в том , что такие недоказанные догмы очевидно ослабляют игру , а повышение надежности рекомендаций радикально усложняет и тормозит алгоритм , приближая его по ресурсоемкости к полному перебору .
Конечно нужно поженить оба подхода . Максимально оптимизировать перебор и добавить экспертные рекомендации (выбирая только легко реализуемые) в функцию оценки , в сортировку направлений перед их перебором , в выбор глубины анализа того или иного продолжения . То есть встраивать интуицию (как средство оптимизации) в числомолотильню , чтобы неизбежные ошибки интуиции замедляли бы процесс решения , но не искажали бы результат этого процесса . Минимакс - основа , экспертные оценки и рекомендации - обслуживающая надстройка для оптимизации .
Извините , если все вышесказанное - самоочевидная банальность , конкретных идей у меня нет .
Отправка отредактированного (19/05/04 16:55)
Наш рот всегда открыт для диалога (c) Владимир ВишневскийOkruzhor (экс-Игозавр)