Learn Go Game
Программы играющие в Го, игра Го онлайн, электронные книги и лекции Го на видео
Страницы: <<12
Страница: 2 из 2
Re: Нечёткая логика
Максим Подоляк на rugo.ru Любитель Го
02, September, 2004 10:18   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

//Скажем на доске ситуация. В одном углу локальная борьба, которая в случае победы может принести большое количество очков, другой угол почти пуст. Нечеткая логика может подсказать что делать в пустом углу. Но просчитать исход долгой и запутанной борьбы в занятом углу не сможет.

В моём представлении, нечёткая логика должна применяться при оценке глобальной позиции, как наиболее подходящий механизи для обобщений.

В даном примере можно таким образом слить угол, что образовавшаяся снаружи плотность обеспечит подавляющее преимущество, например в виде мойо без изъянов. При этом оценка размера угла является строгой, а оценка перспектив позиции на всей оставшейся доске - оценочной.
Вот и применение нечёткой логике.

Типа: Выражение"это мойо - большое и крепкое" верно на 0.85

Дело, как всегда, за малым :)



&lt;Китай в нашем сердце&gt;

Re: Нечёткая логика
Владимир на rugo.ru Гость
02, September, 2004 11:48   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

orange писал(а):

> Увы для программирования го игры есть только один выход - тупое
> наращивание мощности компьютера. Нечеткая логика тоже может
> использоваться, но на начальных этапах партии, для мгновенной
> оценки ситуации.

В подтверждение этого ребята перенесли GnuGo на кластер из 72 маков G5 и добились превосходства над самой GnuGo в 5 форы
у MFGO выигрывали большинство партий, инфа из rec.games.go
А вот ссылка [currents.ucsc.edu]



Знающий не говорит, говорящий не знает.

Re: Нечёткая логика
Les на rugo.ru Любитель Го
02, September, 2004 15:38   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Владимиру:

Сравнивать эффективность го-программ сталкивая их лбами занятие довольно бессмысленное, поскольку для любой программы можно написать контр-программу, которая будет играть хорошо против данной, используя её недостатки. (Но против произвольного играка играть будет очень плохо)

Re: Нечёткая логика
melox на rugo.ru Ценитель Го
03, September, 2004 01:51   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Кстати, а это мысль! Написать программу, которая будет хорошо играть против одной проги, потом настроить её на другую прогу, включив алгоритм переключения стратегии, потом на третью и т.п. Когда прога обыграет все другие, можно начинать натаскивать её против конкретных игроков :)))



Эксперимент продолжается...

Re: Нечёткая логика
shadowjack на rugo.ru Ценитель Го
03, September, 2004 09:06   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

только боюсь, выбор стратегии придется делать вручную 8)

Re: Нечёткая логика
Les на rugo.ru Любитель Го
03, September, 2004 13:53   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Думаю, автоматически распознать, против кого играем можно. Вот только никто вам не даст боевую версию для тренировки перед соревнованиями.

Re: Нечёткая логика
orange на rugo.ru Любитель Го
03, September, 2004 22:12   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Если на соревнованиях разрешают использовать свой компьютер, то можно очень легко обмануть.
По wifi подсоединиться к внешнему, заранее приготовленному кластеру, и вместо локальной программы будет играть мощный кластер.

2 melox

>>>Так ведь можно нечёткую логику объединить с вполне чёткой - например, взять для расчёта локальных ситуаций алгоритм из проги HandTalk.

Так и будет. Но главным в этом тандеме остается перебор вариантов.
Поэтому особенно надеяться на прорыв в го программировании путем применения нечеткой логики не стоит.

Я думаю в течении 10-15 лет компьютеры дорастут до уровня, который позволит им обсчитывать в реальном времени кусок доски в 9-10 клеток.
В сочетании с базой дзесеки и фусеки, этого будет достаточно, чтобы играть на профессиональном уровне с любым игроком.

Re: Нечёткая логика
orange на rugo.ru Любитель Го
03, September, 2004 22:19   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Кстати, меня вот интересует немножко другое приложение применения перебора - расчет дзесеки.
Над оттачиванием дзесеки десятилетиями (если не столетиями) работают профессионалы. А что если заставить просчитывать локальные ситуации компьютер ? Не для игры, а для конечного результата в углу ? В этом случае потраченное время не играет никакого значения, а оптимальные дзесеки будут находиться гораздо быстрее. Есть ли какая информация по работе компьютеров над дзесеки ?

Re: Нечёткая логика
Сергей Павлов на rugo.ru Знаток Го
04, September, 2004 09:55   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Дело в том, что просчет большинства дзёсэки эквивалентен решению основной задачи - построению алгоритма игры на всей доске, т.к. оценка конечного положения должна учитывать все те факторы, которые учитываются при игре вообще. Если имеется ввиду просчет форсированных вариантов на предмет жизни и смерти, то это решатель задач и такие программы уже, кажется, есть.


Re: Нечёткая логика
DOCTOR на rugo.ru Ценитель Го
04, September, 2004 12:04   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Из предыдущего постинга<<Дело в том, что просчет большинства дзёсэки эквивалентен решению основной задачи - построению алгоритма игры на всей доске, т.к. оценка конечного положения должна учитывать все те факторы, которые учитываются при игре вообще.>>
Это правильно наполовину.
Как и для чего рождаются новые дзесэки? Обычно дзесэки выбираются изходя из ранее выставленных на доску камней для получения эффективной позиции(эффективной - значит за малое количество выставленных камней получить как можно больше территории). Если старые дзёсэки не могут выполнить эту задачу, например при новой фусэки или других обстоятельствах, то профи рождают новую дзёсэки.
Новая дзёсэки должна опираться на 2 фактора:
1) давать равную эффективную позицию
2) должна иметь положительную статистику побед, т.е пройти обкатку и совершенствоваться в достаточно большом числе партий.
Чтобы новая дзесэка стала модной - массовой(играют профи и любители как например "пионерская дзесэка" или джесэки на хоси), она должна быть простой и понятной и иметь не так много вариантов.
С уважением



Отправка отредактированного (04/09/04 12:08)

Re: Нечёткая логика
Сергей Павлов на rugo.ru Знаток Го
04, September, 2004 13:14   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Истина не бывает"наполовину", а правда у каждого своя :)


Re: Нечёткая логика
shadowjack на rugo.ru Ценитель Го
04, September, 2004 19:57   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

2orange:
Если задаться задачей "обмануть", то проще посадить за удаленный компьютер нормального любителя, а не кластер городить.

Re: Нечёткая логика
orange на rugo.ru Любитель Го
07, September, 2004 22:13   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

>>>Если задаться задачей "обмануть", то проще посадить за удаленный компьютер нормального любителя, а не кластер городить.

:))) 5 баллов !! Это надо же мне быть таким зашоренным, чтобы за кластерами не увидеть такого прстого и дешевого решения.

Re: Нечёткая логика
оГо на rugo.ru Гость
20, September, 2004 10:25   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

2Orange: А если нечеткую логику объединить с четкой...

- см. "Лавку миров" Масаловича - [iam.ru]

Re: Нечёткая логика
Максим Подоляк на rugo.ru Любитель Го
20, September, 2004 12:36   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Чёткая является частным случаем нечёткой



&lt;Китай в нашем сердце&gt;

Страницы: <<12
Страница: 2 из 2


Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

  cassino online brasil   apuestas online en chile   Go game in Russia   Online Go lessons   How to Play Go