Learn Go Game
Программы играющие в Го, игра Го онлайн, электронные книги и лекции Го на видео

подсчёт очков

Slam_VS на rugo.ru Гость
01, July, 2006 22:32   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Привет всем!!!
Подскажите, пожалуйста, некий порядок действий, позволяющий произвести подсчёт очков в конце игры? //ну и кулебяку написал :)

Re: подсчёт очков
Gardov на rugo.ru Гость
01, July, 2006 23:55   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Согласен, тоже немного непонятно



www.satcraft.ru

Re: подсчёт очков
Teh. Director на rugo.ru Ценитель Го
02, July, 2006 00:41   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Имеет значение где играете - в интернет или на доске, если последнее, - то каким комплектом. Если не инговский, то оптимально считать по японским правилам. Оба противника должны сказать "пасс", затем снимаются пленные камни и выставляются на территорию противника. Если противник не согласен со статусом группы, то надо доигрывать. Если все нормально, то можно подравнять территорию до вида прямоугольников, - так легче считать, ну и собственно произвести подсчет очков территории.



<По техническим вопросам форума и портала weiqi.ru можно обращаться ко мне td#weiqi#ru.>
Qui parcit nocentibus, innocentes punit - Кто щадит виновных, тот наказывает невинных.
Бортовой журнал: [dimdimka.weiqi.ru]

Re: подсчёт очков
Slam_VS на rugo.ru Гость
02, July, 2006 12:32   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Цитата:
Если все нормально, то можно подравнять территорию до вида прямоугольников, - так легче считать, ну и собственно произвести подсчет очков территории.
Вот про это можно чуть-чуть по подробнее!!!

Re: подсчёт очков
shadowjack на rugo.ru Ценитель Го
06, July, 2006 16:18   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

когда играют в реале (не на компьютере) для удобства посчета реорганизуют территории так, чтобы они имели прямоугольную форму (и зачастую были кратными 10 или 5) - чтобы можно было узнать количество очков в данной территории умножением. В общем, легче показать, чем рассказать.

Re: подсчёт очков
Slam_VS на rugo.ru Гость
06, July, 2006 18:38   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Вот незадача :) может сурс есть какой, где описывается, пошагово подсчёт очков? :)

Re: подсчёт очков
shadowjack на rugo.ru Ценитель Го
06, July, 2006 21:21   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Сурс? В смысле source, исходник?
В комп. го территории не перестраиваются в прямоугольники, прям так считается. А процесс подсчета очков подробно отражен в правилах - японских, китайский или инговских. Сразу скажу, что сделать правильный подсчет по японским правилам - очень сложно. В архивах форума было уже...

Re: подсчёт очков
Slam_VS на rugo.ru Гость
09, July, 2006 20:24   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

РРРЫЫ :) Где же взять правила подсчёта, которые как-то можно было бы реализовать на компьюторе???
...В общем, подскажите где посматреть хоть какие-то правила подсчёта (с уверенностью что они верно сформулированные)???

Re: подсчёт очков
andsok75 на rugo.ru Гость
11, July, 2006 21:30   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Цитата:
РРРЫЫ :) Где же взять правила подсчёта, которые как-то можно было бы реализовать на компьюторе???
...В общем, подскажите где посматреть хоть какие-то правила подсчёта (с уверенностью что они верно сформулированные)???

По ссылке в моей подписи pdf файл с описанием подсчета очков,
но правила не японские, а китайские.



Kитайские правила (pdf) 193kb Игра заканчивается, когда вся доска полностью поделена между черными и белыми. Выигрывает тот, кто занял больше пространства на доске.
Старые китайские правила (pdf) 88k

Re: подсчёт очков
andsok75 на rugo.ru Гость
11, July, 2006 21:39   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Цитата:
Если не инговский, то оптимально считать по японским правилам

Подсчет с Инговским комплектом отнюдь не оптимальный с моей точки зрения - слишком много возиться надо. Как впрочем и по японским правилам - собирать, добавлять, переставлять, передвигать, умножать. Какая уж тут оптимальность.



Kитайские правила (pdf) 193kb Игра заканчивается, когда вся доска полностью поделена между черными и белыми. Выигрывает тот, кто занял больше пространства на доске.
Старые китайские правила (pdf) 88k

Re: подсчёт очков
Slam_VS на rugo.ru Гость
12, July, 2006 12:41   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Т.е. я так понял алгоритм действий следующий:
//--------------------------------------------------//
(Подсчёт для чёрных)
---===---
1. Подсчёт всех удалённых белых камней за игру
---===---
2. Подсчёт всех пересечений окружённых чёрными камнями
---===---
3. Подсчёт всех нейтральных пересечений (и подстановка в каждую группу нейтральных пересечений - камней чёрного цвета с дальнейшей проверкой удаляемости белых камней, и если белые камни удаляются, то считать эти нейтральные пересечения + белые камни - захваченными) в случае захвата белых камней, не проводить для этих камней (и нейтральных пересечений) подсчёт очков для белого игрока.
---===---
4. Ссуммировать и тем самым найти общее число очков для чёрных
---===---

(Подсчёт для чёрных)
---===---
аналогично.
+при захвате чёрных камней, вычесть их сумму(+сумму нейтральных пересечений) из суммы всех очков для чёрных.

Верна ли логика???

Re: подсчёт очков
shadowjack на rugo.ru Ценитель Го
12, July, 2006 13:05   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Нужно или ввести правило, чтобы все нейтральные пункты были заполнены до начала подсчета, или могут возникнуть проблемы. Определение мертвых камней - тоже непростая задача в некоторых случаях.

Re: подсчёт очков
andsok75 на rugo.ru Гость
12, July, 2006 13:08   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

На странице 8 в брошюре по китайским правилам показано как считать очки. Например, считаем черные камни на доске и окруженные ими пересечения (площадь черных). Полное число пересечений равно 361, отсюда находим площадь белых. Я лично так считаю очки, когда играю в реале. Веду указательный палец по считаемым камням и окруженным пересечениям и считаю вслух, чтобы соперник мог следить за правильностью подсчета.



Kитайские правила (pdf) 193kb Игра заканчивается, когда вся доска полностью поделена между черными и белыми. Выигрывает тот, кто занял больше пространства на доске.
Старые китайские правила (pdf) 88k

Re: подсчёт очков
andsok75 на rugo.ru Гость
12, July, 2006 13:20   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Т.е. я так понял алгоритм действий следующий:
//--------------------------------------------------//
(Подсчёт для чёрных)
---===---
1. Подсчёт всех удалённых белых камней за игру

ДА

---===---
2. Подсчёт всех пересечений окружённых чёрными камнями

НЕТ, по японским правилам некоторые окруженные пересечения очков не приносят. Определять какие приносят, какие не приносят - ваша проблема.

---===---
3. Подсчёт всех нейтральных пересечений (и подстановка в каждую группу нейтральных пересечений - камней чёрного цвета с дальнейшей проверкой удаляемости белых камней, и если белые камни удаляются, то считать эти нейтральные пересечения + белые камни - захваченными) в случае захвата белых камней, не проводить для этих камней (и нейтральных пересечений) подсчёт очков для белого игрока.

НЕЙТРАЛ не приносит очков ни одному из игроков, эти пересечения не надо учитывать. Вообще я не понял о чем вы тут пишете, по моему вы не поняли чем отличаются нейтральные пересечения от окруженных.

---===---
4. Ссуммировать и тем самым найти общее число очков для чёрных

ЗАХВАЧЕННЫЕ белые камни + мертвые белые камни + территория черных = очки черных. Что такое захваченные камни понятно, а вот определить что есть мертвые камни и территория - это ваша проблема.



Отправка отредактированного (12/07/06 17:49)

Kитайские правила (pdf) 193kb Игра заканчивается, когда вся доска полностью поделена между черными и белыми. Выигрывает тот, кто занял больше пространства на доске.
Старые китайские правила (pdf) 88k

Re: подсчёт очков
Slam_VS на rugo.ru Гость
13, July, 2006 11:54   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

НЕЙТРАЛ не приносит очков ни одному из игроков, эти пересечения не надо учитывать. Вообще я не понял о чем вы тут пишете, по моему вы не поняли чем отличаются нейтральные пересечения от окруженных.

Да, возможно и не понял...
Здесь я пытаюсь определить являются ли белые камни захваченными или нет!!! (или такие камни называются мёртвыми, - т.е. камни которые при правильной игре чёрных, однозначно снимаются???)

На странице 8 в брошюре по китайским правилам показано как считать очки. Например, считаем черные камни на доске и окруженные ими пересечения (площадь черных). Полное число пересечений равно 361, отсюда находим площадь белых. Я лично так считаю очки, когда играю в реале. Веду указательный палец по считаемым камням и окруженным пересечениям и считаю вслух, чтобы соперник мог следить за правильностью подсчета.

Да я прочитал эти правила, и во многом разобрался с подсчётом... сейчас перед о мной стоит задача - достаточно ли такого подсчёта???

Практически во всех программах какие я видел, ведётся подсчёт и захваченных (или мёртвых, не знаю как правильно) камней...

Re: подсчёт очков
andsok75 на rugo.ru Гость
13, July, 2006 14:24   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Цитата:
Здесь я пытаюсь определить являются ли белые камни захваченными или нет!!! (или такие камни называются мёртвыми, - т.е. камни которые при правильной игре чёрных, однозначно снимаются???)

По китайским правилам камни живые пока они на доске. Можно конечно неформально говорить о мертвых камнях как о камнях, которые скорее всего будут захвачены и сняты с доски, но нет необходимости этот термин добавлять в правила. Если вы прочли про стадию договора, то вы наверное заметили, что я снимаемые камни не называл мертвыми. Достижение договора всегда подразумевает доигрывание партии определенным образом, в результате чего все отмеченные камни, т.е. камни о которых был достигнут договор, становятся захваченными. Именно поэтому вы снимаете эти камни, а не потому что они мертвые, что бы это ни значило.

С другой стороны, в японских правилах есть камни захваченные во время игры и камни, которые находятся на доске, но являются мертвыми. О мертвых камнях необходимо говорить в самих правилах, так как эти камни не захватываются в явном виде. Как вы правильно заметили, мертвые камни - это камни, которые не могут выжить при правильной игре. Чтобы определить могут какие-то камни выжить или нет вам надо по сути решить задачу о жизни и смерти.

В китайских правилах есть строгое определение нейтральных пересечений, там никакой неоднозначности не может быть. С другой стороны, в японских правилах понятие дамэ несколько размыто, так как некоторые окруженные пересечения должны быть заполнены и, следовательно, очков они не приносят. Поэтому эти окруженные пересечения тоже можно назвать дамэ. Ситуация еще больше запутается, когда вы узнаете, что свободы непрерывных групп тоже называются дамэ в японских правилах.

Цитата:
Да я прочитал эти правила, и во многом разобрался с подсчётом... сейчас перед о мной стоит задача - достаточно ли такого подсчёта???
Практически во всех программах какие я видел, ведётся подсчёт и захваченных (или мёртвых, не знаю как правильно) камней...

Есть программы с китайскими правилами. Many Faces of Go например, если не ошибаюсь.



Kитайские правила (pdf) 193kb Игра заканчивается, когда вся доска полностью поделена между черными и белыми. Выигрывает тот, кто занял больше пространства на доске.
Старые китайские правила (pdf) 88k

Re: подсчёт очков
Slam_VS на rugo.ru Гость
14, July, 2006 09:12   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Спасибо!!! Теперь основные моменты прояснились, можно приступить к программированию :)



Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

  cassino online brasil   apuestas online en chile   Go game in Russia   Online Go lessons   How to Play Go