Learn Go Game
Правила Го, задачи для начинающих, партии мастеров Го.
Подфорум курирует А. Динерштейн

О древней и новой России

Михаил Емельянов на rugo.ru Эксперт Го
22, May, 2007 22:58   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Предлагаю вниманию весьма интересные цитаты из записки Карамзина 1811 года.

"...Умножать государственные доходы новыми налогами есть способ весьма ненадежный и только временный... Миллион, сохраненный в казне за расходами, обращается в два; миллион, налогом приобретенный, уменьшается ныне в половину, завтра будет нулем (из-за роста цен)... Казна богатеет только двумя способами: размножением вещей или уменьшением расходов, промышленностью или бережливостью. Если год от года будет у нас более хлеба, сукон, кож, холста, то содержание армий должно стоить менее, а тщательная экономия богатее золотых рудников".

- сильная мысль, на мой взгляд. Никогда не слышал о таком подходе.

"...Каковы ныне, большею частию, губернаторы? Люди без способностей и дают всякою неправдою наживаться секретарям своим или без совести и сами наживаются. Не выезжая из Москвы, мы знаем, что такой-то губернии начальник глупец, и весьма давно! В такой-то грабитель, и весьма давно!.. Всякая губерния есть Россия в малом виде;"

- губернии были учреждены при Екатерине II, то есть к 1811 году они существовали уже по крайней мере лет 30. И всё еще система не была отлажена.

"Первое правило - избирайте людей. Затем: умейте обходиться с людьми!"

"... Одно из важнейших государственных зол нашего времени есть бесстрашие. Везде грабят и кто наказан?.. Не так легко уличить вора-судью, особенно с нашим законом, по коему взяткобратель и взяткодатель равно наказываются."

"... Напомним две аксиомы: 1) за деньги не делается ничего великого; 2) изобилие располагает человека к праздной неге, противной всему великому."

Вот о чем писал в заключении к своей Истории Карамзин. В этой записке заключены его выводы из анализа русской истории. Поэтому они мне показались интересными.



Отправка отредактированного (23/05/07 10:01)

Помощник Президента Федерации Го

Новости Го: [news.weiqi.ru]
ClasGo: [tuan.weiqi.ru]

Re: О древней и новой России
Ви Ми на rugo.ru Любитель Го
24, May, 2007 00:11   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Да, интересно. Раньше мне был знаком лишь диагноз Карамзина России из одного слова: "Воруют!"



Отправка отредактированного (24/05/07 00:12)

За ответственную власть!
СВОИМИ ИМЕНАМИ
Гобелены гобана

Re: О древней и новой России
arbitr на rugo.ru Гость
02, June, 2007 09:23   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Очень интересные выводы, но они ...вечные! В прежние времена старались расходовать больше, и дефицит возникал достаточно часто. Зато таких людей называли щедрыми, по-русски живущими с размахом.
Тех же кто старался экономить, и соблюдать баланс между активом и пассивом называли скупыми. Немцы были скупыми, да и сейчас их бережливость является притчей, но результат налицо - Германия является лидером я Европе по силе своей экономики.

Re: О древней и новой России
Aragorn на rugo.ru Учитель Го Черный пояс
02, June, 2007 14:40   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Цитата:
Напомним две аксиомы: 1) за деньги не делается ничего великого;

Очень сильно, согласен! Поймал себя на мысли: в наши дни я сам боюсь так писать. И думать тоже.



Стратегия выше цели
[clubgo.ru]

Re: О древней и новой России
Михаил Емельянов на rugo.ru Эксперт Го
13, July, 2007 23:39   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Про то как в России строят дороги :)

"С задачей постройки железных дорог и их эксплуатации правительство не справилось: дороги были выстроены, в общем, слишком дорого, а эксплуатация их приносит на многих дорогах убытки. В России имелись примеры очень экономной постройки железных дорог в Финляндии; дороги, построенные военным ведомством под руководством генерала Анненкова: Полесская и Средне-Азиатская — тоже могли бы служить строителям министерств путей сообщения и финансов образцом постройки скорых и относительно дешевых дорог. Постройка многих железных дорог в Америке, где первоначально принимались все меры удешевить и ускорить постройку, а затем, по мере развития движения, улучшали дороги, увеличивали разъезды, водоснабжение и проч., тоже не показалась нашим инженерам поучительной. Дороги у нас были выстроены очень дорого, причем многих значительных затрат можно было избежать. На глухих станциях появились дорогие пассажирские и другие здания. Расход на рельсы, подвижной состав и мосты получился очень большой вследствие возвышения цен наших заводчиков, пользовавшихся таможенной охраной и желанием правительства, чтобы их заказы делались дома, а не за границей. Для выгоды заводчиков правительство только на рельсы иные года переплачивало огромные суммы. Были случаи, что для частных лиц заводчики назначали одну цену, а для правительственных заказов другую, очень возвышенную. Огромные работы сдавались крупным подрядчикам. Масса их наживалась, но рабочие получали минимум платы, да и та недостаточно охранялась от мелких хищников, продававших рабочим предметы первой необходимости, одежду, а иногда и спаивавших рабочих. Оклады инженеров были очень высоки. В результате за счет казны нажились заводчики, подрядчики, [92] торговцы, а казне и ныне еще приходится нести огромные расходы по уплате процентов по займам на постройку дорог. Эти уплаты при оказавшейся чрезмерной стоимости наших железных дорог, составляют одну из главных причин, если не главную, бездоходности многих из построенных дорог. Постройка министерством финансов Восточно-Китайской дороги произведена солидно, но также стоила весьма дорого и при постройке были тоже допущены многие расходы, которых следовало избежать. Как и в России, строители Восточно-Китайской дороги не были заинтересованы в производстве работ наиболее экономичным образом.

Установленный при постройках так называемый «фактический» контроль сводился по преимуществу на контроль чисто бумажный.

Выкуп в казну частных дорог производился иногда без соблюдения интересов казны.

Эксплуатация казной вновь построенных дорог или дорог, выкупленных в казну, тоже шла неудачно.

При рассматривании причин этого последнего явления, опытные деятели по железнодорожной и коммерческой частям указывали, что служащие на железных дорогах всех степеней не были заинтересованы в том, чтобы дороги приносили более дохода, а расходы по эксплуатации не превышали действительной надобности: дорогами управляли инженеры, обратившиеся в чиновников, а не предприимчивые люди с коммерческой жилкой, способные находить грузы и привлекать их на дорогу. Отсутствие достаточного количества подъездных путей, малое количество шоссейных дорог, плохое состояние грунтовых, масса бесплатных пассажиров и льготных перевозок грузов — все это, вместе с мало развитой жизнью многих местностей, оказывало влияние на малую доходность дорог. Значительный произвол, допущенный в назначении тарифных ставок, тоже препятствовал правильной деятельности дорог. Наконец, некоторые из дорог, построенные по стратегическим соображениям, влияли в общем балансе на уменьшение доходности всей казенной железнодорожной сети. [93]

Другие отрасли государственного хозяйства, например, лесное дело, к концу XIX века все еще не были поставлены на широкие коммерческие рельсы.

Бойко пошло только одно из предприятий государственного хозяйства — винная монополия. Но не на радость русской земле и русскому народу развивалось это предприятие: употребление в деревне и городе водки русским населением не уменьшалось от перенесения продажи водки из кабака в винную лавку. Тайная продажа вина получила огромное развитие.

Даже в глухом углу, где я проживал последние четыре года, существуют деревни, население которых живет в каждом отдельном хозяйстве главным образом тайной продажей водки. То, что водка стала крепче, по мнению членов-специалистов особой комиссии, рассматривавшей вопрос о народном пьянстве, тоже идет во вред населению."

А.Н. Куропаткин "Русская армия".



Отправка отредактированного (13/07/07 23:39)

Помощник Президента Федерации Го

Новости Го: [news.weiqi.ru]
ClasGo: [tuan.weiqi.ru]



Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

  cassino online brasil   apuestas online en chile   Go game in Russia   Online Go lessons   How to Play Go