Learn Go Game
Правила Го, задачи для начинающих, партии мастеров Го.
Подфорум курирует А. Динерштейн

Что из себя представляет теория Го?

vasiliadi на rugo.ru Гость
17, March, 2005 12:01   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Добрый день.
Я новичок в Го. Хотелось понять что из себя представляет севременная теория Го. Как кмс по шахматам, я очень хорошо представляю себе, что такое теория в шахматах. Там есть теория дебютов, типовые приемы в середине игры, теория эншпиля, основные стратегические понятия, типа важности контроля или занятия центральных полей, и так далее.
А как выглядит теория в Го?
Существуют ли стандартные дебюты?
Буду весьма признателен за помощь.

Re: Что из себя представляет теория Го?
Филиппов Вадим на rugo.ru Гость
17, March, 2005 12:29   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Пока вы можете проводить прямые аналогии с шахматами.

Re: Что из себя представляет теория Го?
Сахабутдинов на rugo.ru Знаток Го
17, March, 2005 13:38   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

...как и все детские тренеры в свое время вынужден был писать обширно, касаетльно го, поэтому с удовольствием выступля по подготовленному вопросу...


Между го и шахматами есть общее: обе игры логические, стратегические, и там и здесь есть вариант как основа анализа, обе игры, безусловно познаваемы на уровне логики.
А что касается различий... Шахматисту теория Го представится в виде абстрактных эвристик не связанных между собой, бессистемно сваленных в кучу. Он будет пытаться построить для себя стройную логическую структуру гошных знаний, и будет сильно недоумевать, как это никому в голову не пришла такая простая и ясная мысль СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ знания го? (Примерно такая же проблема есть у системщиков приходящих в Линукс, и пытающихся найти там диск С.).