Learn Go Game
Правила Го, задачи для начинающих, партии мастеров Го.
Подфорум курирует А. Динерштейн

Китайские правила го (как считать) 2

andsok75 на rugo.ru Гость
13, December, 2005 16:45   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Рассмотрим пример эквивалентного подсчета очков по китайским правилам на примере партии между
двумя китайскими профессионалами. Полный SGF файл партии приведен ниже.

камни должны быть убраны с доски до подсчета очков. Так как разногласий не возникло,
игра завершилась. Подсчет площади показывает, что с учетом компенсации в 7.5 очков белые имеют на 0.5 очков больше.
Таким образом белые выигрывают.

Теперь посмотрим как этот результат можно получить используя теорему эквивалентности.
По теореме эквивалентности, если количество ходов сыграных белыми и черными одинаковое,
то подсчет всех окруженных пересечений (T) и захваченных камней (P) дает тот же результат что и подсчет площади (A).
(Более точно, T+P черных минус T+P белых = A черных минус A белых).
Так как в игре белые пропустили ход первыми, количество ходов сыгранных белыми на один меньше.
Чтобы восстановить эквивалентность, белые должны либо положить еще один камень в своей территории,
либо положить камень в территории противника, либо просто передать черным один камень в качестве пленника.

[SGFDiagram] (;GM[1]FF[4]CA[UTF-8]AP[CGoban:2]ST[2] RU[Chinese]SZ[19]KM[7.50] PW[White]PB[Black]
AW[da][fa][oa][pa][qa][sa][cb][eb][fb][hb][ob][qb][rb][bc][ec][fc][gc][hc][jc][kc][mc][pc][qc][rc][sc][ad][bd][cd][dd][fd][hd][id][jd][kd]
[ld][md][qd][ae][ce][de][ge][he][ie][ke][me][ef][lf][mf][nf][of][ng][og][pg][gh][hh][oh][ph][di][fi][gi][hi][ji][cj][dj][ej][fj][gj][jj][mj][nj][oj][ck]
[dk][ek][gk][hk][ik][jk][kk][lk][mk][nk][cl][dl][jl][kl][ll][dm][em][fm][gm][im][jm][nm][fn][nn][pn][co][do][eo][fo][go][ho][io][jo][ko][mo][no]
[oo][dp][jp][mp][op][dq][hq][kq][lq][mq][nq][rq][sq][cr][dr][er][fr]
[nr][or][qr][rr][ds][es][gs][is][ps][qs][ss]AB[ga][ha][ia][ja][la][na][bb]
[gb][ib][jb][kb][lb][mb][nb][ic][lc][nc][oc][ed][nd][od][pd][rd][sd][be][ee][fe][je][ne][oe][qe][re][af][bf][cf][df][ff][gf][hf][if][jf][kf][pf][gg][hg]
[jg][lg][mg][qg][dh][eh][fh][ih][jh][lh][nh][qh][ci][ei][ii][ki][li][mi][ni][oi][pi][bj][hj][ij][kj][lj][pj][bk][fk][ok][qk][bl][el][fl][gl][hl][il][ml][nl][ol][pl]
[cm][hm][km][lm][mm][om][bn][cn][dn][en][gn][hn][in][jn][kn][ln][mn][on][qn][bo][lo][po][cp][hp][kp][lp][pp][rp][sp][bq][cq][fq][gq][iq][jq]
[oq][pq][qq][br][gr][mr][pr][as][cs] ;B[bs]CR[bs]C[Последний ход черных.] ;W[]C[Белые пропускают ход.] ;B[]C[Черные пропускают ход. Игра останавливается.] ;TR[bb][ef][pn][hp][fq][gq][iq][jq][gr][mr]C[Игроки соглашаются, что все отмеченные камни должны быть сняты с доски перед подсчетом очков. Игра завершается.] ;AW[sj]TR[bb][ef][sj][pn][hp][fq][gq][iq][jq][gr][mr]C[Так как белые пропустили ход первыми, для восстановления эквивалентности белые отдают один камень противнику. Альтернативно, белые могут положить дополнительный камень в своей территории, или просто передать один камень противнику в качестве пленника. При этом плошадь не изменяется, так как при подсчете площади захваченные камни не учитываются, но учитываются все камни остающиеся на доске. Таким образом, у белых 8 дополнительных пленников, а у черных 3.] ;AE[bb][ef][sj][pn][hp][fq][gq][iq][jq][gr][mr]C[До завершения игры белые захватили 21 камней, а черные 14 камней. После снятия всех отмеченных камней, у белых 29 пленников, а у черных 17.] ;AE[da][qa][sa][cb][rb][bc][as][is]AW[ea][ab][pb][ac][gd][le][ep][fp][gp][hp][ip][np][eq][fq][gq][iq][jq][gr][sr][fs][hs][ns][os][rs]AB[ka][ma][pe]
[se][ef][qf][ag][bg][cg][dg][eg][fg][ig][kg][bh][ch][kh][mh][bi][qi][qj][pk][ql][bm][pm][qm][pn][qo][bp][qp]C[Как обычно закрываем территорию противника пленными камнями, и переставляем камни для облегчения подсчета очков. У белых два блока по 10 очков и один блок в 5 очков, плюс компенсация 7.5 очков, итого 32.5. У черных один блок в 20 очков и один блок в 12 очков, итого 32. Белые выигрывают с преимуществом в 0.5 очка, как и при подсчете площади.])[/SGFDiagram]



Если в конце игры черные пропустили ход первыми, то количество сыгранных ходов уже одинаковое и можно сразу считать окруженные пересечения и захваченные камни. При подсчете территории необходимо считать все окруженные пересечения, включая те которые в секи.
Если после того как один из игроков пропустил ход а другой продолжил играть, то по завершении игры необходимо учесть все пропущенные ходы.



Kитайские правила (pdf) 193kb Игра заканчивается, когда вся доска полностью поделена между черными и белыми. Выигрывает тот, кто занял больше пространства на доске.
Старые китайские правила (pdf) 88k

Re: Китайские правила го (как считать) 2
peripatetik на rugo.ru Любитель Го
13, December, 2005 22:58   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Это, в общем-то, незатейливый пример того, что при нечетном числе значимых ходов черные по китайским правилам получают одно дополнительное очко по сравнению с японскими правилами. Даже не разбирая партию легко вычислить разницу в числе пленных камней между черными и белыми. Она равна разнице между количеством живых камней за вычетом единицы из-за нечетности ходов перед пасами плюс разница между количеством мертвых камней на доске: 123-135-1+8-2=-7. И по японским правилам результат будет +1.5 в пользу белых, как и ожидалось.




Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

  cassino online brasil   apuestas online en chile   Go game in Russia   Online Go lessons   How to Play Go