Learn Go Game
Правила Го, задачи для начинающих, партии мастеров Го.
Подфорум курирует А. Динерштейн

Метод сдвига границы

andsok75 на rugo.ru Гость
29, October, 2006 12:42   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Метод сдвига границы применяется для сравнение локальных позиций в конце партии с целью определения ценности первого хода в данной позиции, т.е. для определения ценности ходов в йосе. Метод сдвига границы основан на китайских правилах, но с учетом простой модификации может быть успешно применен и при использовании японских правил. По китайским правилам победитель определяется путем подсчета и сравнения площади черных и белых. Этот же прием естественно использовать и при определении ценности ходов в йосе при игре по китайским правилам.

Суть метода состоит в подсчете пересечений, которые становятся частью площади черных или белых в зависимости от того, кто делает первый ход.


Черный ходит первым (диаграмма 1)

менений. На диаграмме 1 черные получают 3 дополнительных очка, а на диаграмме 2 белые получают те же 3 очка. Таким образом, локальное преимущество, которое получает игрок, делающий первый ход в данной позиции, равно 6 очкам.

В соответствии с принципом эквивалентности ту же величину можно получить путем сравнений территорий и захваченных камней. Для эквивалентности необходимо, чтобы число локальных ходов черных и белых совпадало. Так как в общем случае это не так, необходимо внести поправку, равную разнице в количестве локальных ходов черных и белых. В случае двойного сенте, оба игрока делают одинаковое количество ходов. В случае сенте-готе, один из игроков (готе) делает на один ход больше. В случае двойного готе, любой игрок, делающий первый ход, будет вынужден сделать на один ход больше, чем противник. Таким образом, чтобы получить результат в соответствии с методом сдвига границы необходимо к результату, полученному при сравнении территорий и захваченных камней, добавить поправку равную: нулю (сенте-сенте), 1 (сенте-готе), и 2 (готе-готе). В общем случае величину поправки можно определить, сравнив количество сделанных ходов.

В приведенном примере, на диаграмме 1 черный получает 1 пункт территории, а на диаграмме 2 белый получает 4 пункта территории. Захваченных камней нет. Итого, 5 очков (1+4) плюс поправка в 1 очко (сенте-готе), получаем 6 очков.

Естественно можно идти и в обратном направлении. Найти и удвоить сдвиг, вычесть поправку, и получить сравнение территорий и захваченных камней.


Метод сдвига особенно удобен при определении величины обменов, см. пример ниже.

[SGFDiagram] (;GM[1]FF[4]CA[UTF-8]AP[CGoban:3]ST[2]
RU[Japanese]SZ[13]KM[0.00]
PW[White]PB[Black]AW[ka][kb][lb][kc][lc][mc]AB[ja][jb][jc][jd][kd][ld][md]
(;B[ma])
(;B[]
;W[ma])[/SGFDiagram]


В данной ситуации сдвиг равен 9 пунктам, удваивая получаем 18 очков. Те же 18 очков можно получить сравнив территории и захваченные камни, 16 очков, и учтя поправку в 2 очка.



Kитайские правила (pdf) 193kb Игра заканчивается, когда вся доска полностью поделена между черными и белыми. Выигрывает тот, кто занял больше пространства на доске.
Старые китайские правила (pdf) 88k

Re: Метод сдвига границы
Ви Ми на rugo.ru Любитель Го
29, October, 2006 12:57   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     




Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

  cassino online brasil   apuestas online en chile   Go game in Russia   Online Go lessons   How to Play Go