Я 21кю на кгс :) играю черными.
Хотел бы, чтоб прокомментировали партию... кому не лень :)
Хотел бы узнать, чего я постоянно упускаю, у меня сложно получается на глаз определить кто выигрывает... иногда даже думаю "Воо, ща я его", а на самом деле я в минусе на 10-20 очков.
Тяжелего смысла тема не несет, просто прокомментируйте партии :)
Т.к. я играю чисто ради интересу, не надо сыпать словами типа джосеки и т.д., мы в лесу книжек не читаем, не знаем что это такое :)
1. нужно нажать SGF линк
2. появится <SGFDiagram> </SGFDiagram>
3. <SGFDiagram> ВСЮ КОЛБАСУ ВСТАВИТЬ СЮДА </SGFDiagram>
4. нажать посмотреть, чтобы убедиться, что сгф вьюер это дело читает
--------------------------------------------
Я не хочу говорить вам "нет" но поймете ли вы мое "да"
(С) БГ
Эта игра против 10к, основная задача была выжить, поэтому я старался делать "не пробиваемые" группы. Пострадала атака + я ещё не до конца понял как вторгаться в чужие углы.
> я ещё не до конца понял как вторгаться в чужие углы
Позвольте дать совет. Взгляните на вопрос немного под другим углом, и постарайтесь понять не КАК, а ЗАЧЕМ вторгаться в чужие углы. КАК - этот вопрос, на уровне начинающего, решается за 20 минут усердного сидения с правильной книжкой. ЗАЧЕМ - над этим можно думать и на уровне данов :))
Кроме того, какие углы считать "ЧУЖИМИ" - отдельная тема для обсуждения. Например, если камень противника стоит в хоси - всегда ли этот угол следует считать "чужим"? Может ли быть так, что камень в углу стоит - а угол "ничей"? И т.д.
Чтобы научиться достигать своих целей партии, а именно победа, нужно четко определить - что вы будете делать.
Задача "выжить" может противоречить задаче победить. Можно выжить с двумя очками. Это тоже результат, но другой цели. Часто для победы нужно рисковать жизнью. Как говорили самруаи в Японии, Сунь Цзы в Китае и Суворов в России - побеждает воин идущий на смерть.
Второе. Го - это игра созидательная, в ней необходимо строить, создавать и удерживать территорию. Ваш черный камень 3 уже противоречит этой идее. Так как он начинает издалека как-то окружать белый угол. Намного продуктивнее поставить третий камень в правый верхний угол, образовав из трех черных камней оборонительный периметр с командиром в тылу (углу). Сейчас ваш третий камень - удар по пустоте. Всегда думайте о результате, что вы добились и почему вы решились именно на это.
Четвертый камень черных также "ни о чем". Он просто поставлен куда-то на связки черных камней. Да, он соединяет черных вместе. Но он не несет территориальной идеи. Намного полезнее, емсли говорить о левой стороне, развить одинокий черный камень вниз по стороне к пустому углу. У вас тогда образует второе построение черных с территорией.
Что происходит дальше? Дальше белый начинает нападать на черные камни, а черные камни усиленно машут руками и обороняются. Вопрос - что обороняют черные камни? Они обороняют себя. Это неправильно. Черные камни должны оборонять какие-то территории, а не себя. Себя обороняют боевики. А ваши камни должны оборонять ваши земли. Не обороняйте камни, обороняйте территории, которые производят эти камни под собой.
Главная ошибка, на мой взгляд, в том, что вы играете от камней и вокруг камней, а территорий, пустоты не видите. Камни ставят только для решения конкретной задачи, связанной с удержанием территории, экспансией на новые территории.