Re: Если в кризис народ не берется за вилы - это стратегическая победа власти?
> 1. длительный период руководства заводом со стороны бандитов, что полностью
> разрушило культуру менеджмента и производства.
>2. принципиальное неспособность ничего менять. Идейная импотенция, что ли.
>3. поддержка со стороны государства.
cупер. очень точно, особенно последнее.
ВАЗ это как лакмусовая бумажка, а смысл, на мой взгляд такой - даже при большом желании наше государство не способно системно смотреть на проблемы развития , как они любят говорить "реального сектора".
ВАЗ, разумеется, нежизнеспособен, и это должно было быть очевидно любому здравомыслящему человеку десятки лет назад - автомобильное производство это очень сложный технологический комплекс, самого по себе завода недостаточно - нужны сами технологии, ниокр, сопутствующие производства, определенная культура производства в конце концов, которая не ограничивается совковым "знаком качества", а учитывает реальные потребности потребителей (извиняюсь за тавтологию). Чтобы построить космический корабль или, скажем, самолет, нужен не только завод, и государство, прекрасно это понимая, создало десятки нии, вспомогательных производств и целых новых отраслей народного хозяйства.
Когда ему действительно что-то нужно, оно знает что нужно делать.
а наш "народный автомобиль" в представлении чиновников десятки лет представлялся не комфортабельным и технологичным, а дешевым и массовым.
Стандартные меры уже не помогут - слишком большое технологическое отставание в этой отрасли, а пошлины на иномарки уже давно перестали быть приличными .
Выход номер один - взять на вооружение восточный опыт - япония и китай поднялись в большой степени на том, что "забыли" о существовании патентного права. Выход номер два- в спешном порядке возрождать высокие технологии не только для космоса и оборонки. Попытки формально были (пока некуда было тратить резервный фонд), но реализация убогая, то какие-то абстрактные "нанотехнологии", то вдруг гоэлро-2 "всю страну на диоды вместо лампочек". Курам на смех.