Learn Go Game
Оффтопик, анекдоты, юмор, фотографии, ужасы
Страницы: 12>>
Страница: 1 из 2

Тестирование как оценка знаний???

Alone на rugo.ru Ценитель Го
14, April, 2010 13:39   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    2     

И.Ф. Шарыгин
Математическое образование: вчера, сегодня, завтра...

Прежде всего, хочу заметить, что я не являюсь противником тестов вообще.

Бесспорно, тесты дают нам вполне эффективный инструмент, который может (и, конечно, должен) быть использован в учебном процессе, в том числе и для итоговой оценки знаний. Более того, я могу много сказать в защиту тестов. Но в данном случае не это является целью настоящей записки. Я хочу обратить внимание на те разрушительные последствия для нашего образования, которые могут иметь место, если тесты станут основным, а тем более единственным инструментом для оценки знаний школьников, особенно, когда на основе этой оценки будут приниматься важные для школьников или учителей решения: выдача диплома, зачисление в учебное заведение и т.п.

Но сначала общее замечание. Я считаю, что сегодня, вопреки расхожему мнению, самое неудобное время для проведения решительных реформ в сфере образования. А их - реформ нынче намечено немало, и почти все они являются глобальными. Тут и двенадцатилетнее обучение, и стандарты, и тестирование, и альтернативное обучение и бог знает, что еще.

Такое обилие реформ в сфере образования зараз может позволить себе далеко не всякая очень богатая страна, каковой мы не являемся. А ведь наше образование (советского периода) было далеко не худшим в мире, а математическое и вовсе, по общему признанию, было даже лучшим в мире.

Кроме того, при любом реформировании, при любой существенной перестройке системы, даже по самым лучшим планам и схемам в начале происходит значительное ухудшение качества работы перестраиваемой системы. Возникают серьезные внутренние противоречия, преодоление которых требует значительных материальных и моральных затрат.

Сегодня главная цель в образовании, по моему убеждению, - это его развитие, а где-то и восстановление на основе традиционных подходов.

А теперь конкретно о тестировании (с позиции представителя математических дисциплин).

Неадекватность тестовой оценки.
Одним из достоинств тестирования по общему мнению является объективность полученной оценки, ее независимость от того, кто проводит тестирование. Но, к сожалению, эта оценка, если мы собираемся использовать ее как оценку знания учащегося, содержит систематическую ошибку. Причем речь идет об идеальном, в природе не существующем, наподобие идеального газа, тестировании. Дело в том, что есть достаточно многочисленные категории учащихся, которые в силу некоторых психических особенностей плохо соответствуют тестовой методике и получают заниженные оценки (соответственно, есть и такие, чьи тестовые оценки завышены). Сюда относятся, прежде всего, нередкие в России (и, кстати, среди ученых) "тугодумы", а также так называемые "тестофобы", испытывающие панический страх перед самой процедурой тестирования. По оценкам экспертов (см. например, диссертационную работу Е. Б. Федорова) не более 50% учащихся (в России) попадают в "область адекватности" тестовых технологий. Похоже, что в США этот процент значительно выше.

Возможно, что одной из причин здесь является длительное использование тестов для самых разных целей.

Выработались привычка и навыки. Но главная причина я считаю, в том, что тесты хорошо соответствуют национальному характеру, американскому менталитету (а в следствие этого уже и постоянное и длительное использование тестов). Но если так, то тестовая методика может потерять свою нейтральность и аполитичность и стать инструментом переделки национального менталитета (о такой цели, кстати, в открытую заявляли некоторые из реформаторов).

Может, в этом и состоит незаявленная цель реформ в нашем образовании?

Главным вопросом математического образования в России всегда был вопрос: "Почему?" - в то время как для американского образования таким был вопрос: "Как?" И именно на этот вопрос мы и отвечаем при тестировании.

Подмена учебных целей.
Утверждение, что целью изучения предмета, отдельных тем является получение твердых знаний и умений в рамках соответствующей программы, есть и банальность и даже тавтология. Но все же это верное, как почти всякая банальность, утверждение.

Школа располагает различными инструментами, позволяющими установить, сколь хорошо достигнута эта цель учащимися. И только действуя всеми этими инструментами в комплексе, мы можем нужным образом управлять процессом обучения. Здесь особенно важен инструмент, с помощью которого проводится итоговый контроль, различные виды отбора учащихся. Реальная школа, хотим мы этого или не хотим (говорят, что не хотим), всегда подменяет учебную цель: ею становится именно итоговый контроль.

При переходе на всеобщее тестирование очень быстро основной целью для учителя станет подготовка к сдаче теста. Не заставят себя ждать и соответствующие методики, да они уже есть, позволяющие, не изучая по настоящему предмет, готовить школьников к сдаче теста.

Единый же тест для поступления в Вузы приведет к полному уничтожению математики в старших классах, а затем и в самих Вузах.

Сужение содержания учебного предмета.
Есть предметы, содержание которых плохо охватывается системой тестов. Да и внутри самого предмета одни разделы и умения легко проверяются с помощью тестирования, а другие - с трудом.

Хорошо известно, что "самыми тестируемыми" из математических умений являются арифметические - умения выполнять четыре действия арифметики.

На эти темы составлено и составляется много тестов, среди которых встречаются и вполне приличные.

Но почти нет тестов, проверяющих умение рассуждать, логически мыслить. За пределами возможностей тестовых технологий оказывается практически вся геометрия. Понятно, что широкое внедрение тестов просто вытеснит некоторые весьма важные разделы элементарной математики из школьных программ. Кстати, именно это уже произошло в США. Там из школьных программ практически исчезла геометрия, а на уроках математики не учат рассуждать.

Здесь я пользуюсь данными международных исследований.

В рамках одной международной программы (TIMSS) было проведено сравнительное обследование уроков математики в 8-х классах трех стран: США, Германии и Японии. Математические рассуждения встречались: в Японии в 53% просмотренных уроков, в Германии - в 20%, в США - в 0%. Геометрия изучается в США всего в течение 2 лет. Замечу кстати, что отставание по программе в США по сравнению с Японией и Германией для детей 13-15 лет составляет 2 года. Добавлю также в этот пункт, что тесты вбивают в головы учеников ошибочный и даже вредный и для математического развития и "по жизни" силлогизм: верный ответ - верное решение.

Отчуждение профессионалов.
Одной из самых больших опасностей, связанных с применением тестовых технологий, является вытеснение из образовательного процесса высококвалифицированных специалистов. Происходит это поэтапно. В начале отпадает надобность в них на этапе проверки. С помощью тестов начальство получило возможность реализовать свою давнюю мечту: провести экзамен по математике без участия математиков.

"Вы нам дайте тесты, сообщите ответы, а далее мы сами разберемся". Понятно, что самые классные специалисты не станут (и не стали, как показывает международный, да и небольшой российский опыт) принимать участие в этой профанации (забавно, что у нас в стране от процесса создания официальных, выпускаемых от имени государства математических тестов отстранены и математики и специалисты именно по тестам). На следующем этапе уже само начальство, увидев достаточно примитивные тесты, начинает вмешиваться и в процесс составления самих тестов. Именно это, по свидетельству Джерри Беккера, произошло в Калифорнии, где в последние годы развернулась настоящая математическая тестовая война. Так, один из тестов, предложенных математиками, был отвергнут комиссией при губернаторе штата. В частности, в нем были найдены математические ошибки (?). Например, авторы теста на вопрос: делится ли произведение 36 х 45 на 30 давали утвердительный ответ.

По мнению членов комиссии этот ответ неверен, поскольку ни один из сомножителей на 30 не делится (!)

Снижение квалификации учителя.
Использование готовых тестов существенно облегчает работу учителя. В принципе, это хорошо. Учитель освобождается от части рутинной работы, появляется свободное время и т.д. Но при этом возникают другие проблемы и, в частности, проблема поддержания (не говоря уж о повышении) уровня профессиональной (предметной) квалификации. Проверка тестовых заданий и контрольных работ происходит в автоматическом режиме и не дают никакой профессиональной нагрузки. Само учебное пространство, охватываемое тестами, как уже было сказано, составляет лишь часть учебного предмета (здесь речь идет именно о математике). И если учитель не будет использовать специальные и дополнительные средства для своего профессионального развития, просто для "поддержания спортивной формы", он почти неизбежно начнет деградировать.

Более того, система обучения, ориентированная исключительно на использование тестовых технологий, не только не нуждается в хорошо математически подготовленных учителях, но просто отторгает их.

Не буду говорить ничего плохого о подготовке учительских кадров в России (хотя по мнению многих специалистов уровень их подготовки в последнее время значительно снизился), а приведу примеры, показывающие уровень подготовки учителей в США.

В 1999-ом году в США вышла книга Липинга Ма, в которой сравнивается математическая подготовка учителей в Китае и США. Вот одно из исследований.

Были выбраны две группы - в Китае и США - учителей начальной школы, которым были заданы одинаковые вопросы. При этом по формальным признакам учителя из США имели более высокую квалификацию - у всех было высшее образование, а у некоторых - степень магистра, в то время как китайские учителя имели образование на уровне педагогического техникума (в нашем понимании). Учителя из Китая показали, по мнению автора, вполне нормальный уровень владения математикой, и о них я не буду говорить. Учителя же из США продемонстрировали полное отсутствие математической грамотности. Например, менее 50% смогли правильно выполнить действие: (1 3/4):(1/2).

Более 90% сочли верным утверждение, что с увеличением периметра фигуры (в частности, прямоугольника) возрастает его площадь. Лишь один смог построить контрпример. По свидетельству Георга Малати (Финляндия) менее 1% учителей математики США смогли объяснить, что прямоугольный треугольник с гипотенузой 8 дюймов и высотой на гипотенузу, равной 5 дюймам, не существует (вопрос об определении площади такого треугольника входил в один важный тест в течение нескольких лет, при этом никто, включая составителей теста, долгое время не обращал внимание на то, что такой треугольник невозможен).

Тесты, рынок, коррупция.
Тесты - наиболее рыночная из всех существующих учебных технологий, а возможно, единственная истинно рыночная технология. Даже создание высококачественных тестов можно поставить на поток, хотя для этого все же требуются хорошие профессионалы и процесс их создания не так уж и дешев, а следовательно, выгоден. Но в том-то и дело, что рыночные отношения очень быстро выталкивают из процесса создания массовых тестов грамотных профессионалов, а точнее, они просто не допускаются к этой деятельности. Все разнообразие тестов сводится к одной, наиболее примитивной разновидности - тестам с выбором ответа. В результате, рынок заполняется откровенной халтурой, а потребитель привыкает к потреблению этой халтуры.

Производство тестов в США уже давно стало весьма доходным бизнесом. Существуют компании с серьезными капиталами и немалыми доходами, специализирующиеся на производстве тестов. Похоже, это уже имеет место и у нас. Конкурировать с этим бизнесом в сфере образования по прибыльности может разве что компьютерные технологии, но по совсем другим причинам (не буду углубляться в эту тему). Но, к сожалению, компьютеризация и тесты вовсе не конкуренты, а наоборот, союзники. Из всех образовательных технологий тесты наиболее приспособлены к компьютерной реализации.

Компьютеризация и "тестиризация" образуют весьма агрессивный сплав, способный не только поглотить б`ольшую часть ассигнований, идущих на образование (у нас), но и дополнительно залезть в карманы налогоплательщиков (платное тестирование, торговля тестами, программами и т.д.) А там, где большие деньги и низкая квалификация создаются условия для коррупции, не может не возникнуть коррупция.

И не о России только с ее патологической склонностью к коррупции идет речь. США вовсе не исключение. В последнее время в США разразился ряд крупных скандалов, связанных с большим числом ошибок, допущенных при итоговом тестировании школьников. Об этом говорится, в частности, в публикациях в газетах "Нью-Йорк Таймс" от 15 и 17 сентября 1999 г. и "Вашингтон пост" от 20 сентября 1999 г. Суть скандалов в том, что многие школьники вследствие плохо подобранных тестов и неверной методики, используемой при обработке результатов тестирования, получили заниженные оценки и были отправлены в летние школы или даже оставлены на второй год. (Должны быть и школьники, получившие завышенные оценки, но об этом в упомянутых заметках ничего не говорится.) Число таких школьников в Нью-Йорке находится, по мнению большинства экспертов, в интервале от 2000 до 3000. (Речь идет о 1999-м годе)

Некоторые эксперты называют значительно большие числа. Компания, проводившая тестирование, потребовала с городских властей Нью-Йорка в 1999 году за свои услуги $3,3 миллиона. В 1998 году она получила $2 миллиона.

По мнению специалистов подобные явления имели место и в других штатах, но там заинтересованные компании сумели это скрыть. Власти Нью-Йорка считают также, что серьезные ошибки при проведении итогового тестирования допускались и ранее, но не предавались гласности.

На мой взгляд, в этих примерах четко видны признаки наличия коррумпированности в системе образования США.

В "Советском энциклопедическом словаре" написано, что "коррупция - преступление, заключающееся в прямом использовании должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения." А поскольку "Демократический (или капиталистический) словарь" еще не вышел, буду исходить из этого определения.

По мнению западных экспертов российское общество сегодня необычайно коррумпировано и занимает по этому показателю одно из последних мест в мире. (Позади, кажется, только Нигерия.) Впрочем, мы и сами это видим: в целях личного обогащения используют свои служебные возможности почти все работающие россияне. Правда, далеко не у всех эти возможности имеются.

Но почему-то западные эксперты выводят за рамки коррупции деятельность чиновника, получающего официально очень большое денежное вознаграждение и скрывающего различные нарушения со стороны компании, в которой он работает. Такая коррупция, а это есть, по моему убеждению, одна из разновидностей коррупции достаточно часто встречается в так называемых цивилизованных странах, список которых мы всегда начинаем с США, и особенно опасна в образовании и медицине. И именно в этих сферах она наиболее распространена. В Интернете 8 ноября 1999 г. появилась статья Джонатана Фокса Ее название (дословно) - "Поджаривание нашей молодежи." (grilling означает поджаривание, а также допрос с пристрастием) После заголовка следует: "Индустрия по подготовке к сдаче SAT теста начинается с детского сада. Маленький бланк с кружочками - это большие деньги." (SAT тесты используются для оценки знаний выпускников школ, при поступлении в университеты).

Судя по статье, подготовка к сдаче тестов и сама сдача тестов в Америке бизнес, о каком наши репетиторы и приемные комиссии Вузов не могут и мечтать. (Похоже, общий ежегодный доход тестовых компаний достигает нескольких миллиардов долларов.) Правда, участие в этом бизнесе принимают люди, никакого отношения к математике (большая часть статьи посвящена именно тестам по математике) не имеющие. В статье упоминается, например, некий Каплан, который вложил 25 миллионов долларов в создание системы тестов для школьников третьего класса. Эти тесты, естественно, за плату можно будет вскоре сдавать в Интернет.

Вывод очевиден: введения тестирования в качестве основного инструмента для итоговой оценки знаний школьников, для отбора при поступлении в различные учебные заведения, создание специализированных центров (компаний) по производству тестов, пользующихся официальной поддержкой, резко ухудшит качество нашего образования, создаст благоприятные условия для развития новых и опасных видов коррупции. Тесты опасны также кажущейся простотой изготовления и способностью к быстрому "размножению". Начав плодиться, они быстро образуют злокачественную опухоль в образовании, в математическом в первую очередь, с неизбежным и скорым для образования летальным исходом.

Справедливости ради следует все же заметить, что опасны не столь сами тесты, сколько рыночные механизмы, с помощью которых сегодня пытаются управлять образованием. Под их воздействием любая система испытаний и отбора быстро сползает на границу области применимости: тестирование сводится к наиболее примитивной форме с выбором ответа на идиотские вопросы из идиотского же набора вариантов, а традиционный экзамен составляется из громоздких и математически безвкусных заданий, сдать его без специального дорогостоящего натаскивания невозможно.

P.S. Все примеры относятся к американской системе образования, поскольку именно США являются мировым лидером в использовании тестовых технологий в образовании и наши апологеты тестов неизменно ее приводят в качестве образца, которому надо подражать. Изучая американскую периодику последнего полугодия (включая и начало 2000 года), можно сделать вывод, что в Америке сегодня развернулась настоящая антитестовая кампания. (Статья в "Лос-Анжелес таймс" от 18 января 200 года называется "Тестирование уничтожает обучение").

Мы же, наоборот, воспылали вдруг необычайной любовью ко всяким тестам. Похоже, американские тестовые компании, теряя рынок у себя, хотят выйти на рынки других стран.

Из приведенных примеров можно увидеть также, что проблемы образования и даже конкретно математического образования очень волнуют американское общество и широко обсуждаются на страницах самых авторитетных изданий. И здесь мы можем только позавидовать американским педагогам и ученым.

Член Исполкома Международной комиссии по математическому образованию (EC ICMI)
Шарыгин Игорь Федорович

Примечание.
Эта статья была написана после встречи с министром Филиповым (отсюда и термин "записка") и отчасти по его же просьбе.
Понятно, что никакой реакции с "той" стороны не было.
Затем статья была опубликована в журнале "Школьное образование" и частично в "Независимой газете" под названием "Куда пойти тугодуму?"

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
в И-Го я нашел отражение всех аспектов жизни... ничего удивительнее я еще не нашел...
есть вопрос - гугл вам в помощь, не помог гугл - спрашивайте :)

Re: Тестирование как оценка знаний???
Alone на rugo.ru Ценитель Го
14, April, 2010 13:42   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    -1     

ЧЕМУ РАВНЫ ТРИ ШЕСТЫХ, ИЛИ ЕГЭ ВО ФРАНЦИИ

Виктор ДОС, доктор физико-математических наук

Я уже пятый год преподаю физику и математику в Парижском университете имени Пьера и Марии Кюри, известном также под названием Paris VI. Мой университет — далеко не худший в Париже. Россия всегда несколько отстает от Запада, и сейчас в Париже я могу наблюдать наше возможное недалекое будущее.

Во Франции уже давно введен и действует Единый Государственный экзамен, называется он у них БАК. Мотивация введения французского БАКа была примерно та же, что и нашего ЕГЭ: чтобы поставить всех учеников в равные условия, свести на нет коррупцию в образовании, унифицировать требования к выпускникам. Человек, сдавший БАК, имеет право без вступительных экзаменов записаться в любой университет своего профиля и учиться в нем бесплатно. А если ученик сдал БАК с отметкой выше определенного уровня, то он имеет право записаться на подготовительное отделение в одну из так называемых гранд эколь (самой известной из них является Эколь нормаль суперьер) — это что-то вроде элитных университетов. Для поступления в гранд эколь после подготовительных курсов нужно выдержать еще и вступительные экзамены. В процессе учебы как в гранд эколь, так и в университете в зимнюю и в весеннюю сессии происходит отсев: если у студента сумма баллов всех экзаменов оказывается ниже определенного уровня, его отчисляют (или оставляют на второй год). Отсев серьезный: в моем университете в первую зимнюю сессию отсеивают около 40% студентов, в следующую — еще процентов 30. Фактически это растянутые на два года вступительные экзамены. Венчается учеба двумя или тремя годами так называемого DEA, что примерно соответствует нашей аспирантуре. DEA, как и у нас, должно завершаться диссертацией и ученой степенью. Естественно, что до этого уровня добираются только самые-самые... Ну и чтобы завершить это довольно скучное вступление, немного о себе: доктор физматнаук, профессор, занимаюсь теоретической физикой; в университете Paris VI первокурсникам преподаю математику и общую физику, читаю теоретический курс и веду семинары для аспирантов Эколь нормаль суперьер.

Как видите, система образования задумана как будто совсем неплохо. И тем не менее могу сообщить, что «хотели как лучше, а получилось как всегда» бывает не только в России. Французское образование (и я подозреваю, что не только французское) — яркий тому пример.

В этом учебном году я обнаружил, что среди 50 моих учеников-первокурсников 8 человек считают, что три шестых (3/6) равны одной трети (1/3). Подчеркну: это молодые люди, которые только что сдали «научный БАК», то есть тот, в котором приоритет отдается математике и физике. Все эксперты, которым я это рассказывал и которые не имеют опыта преподавания в парижских университетах, сразу же становятся в тупик. Пытаясь понять, как такое может быть, они совершают стандартную ошибку: они ищут ошибочное математическое рассуждение, которое может привести к подобному результату. На самом деле все намного проще: студентам это сообщили в школе, а они, как прилежные ученики, запомнили — вот и все. Я их переучил: на очередном занятии (темой которого вообще-то была производная функции) сделал небольшое отступление и сообщил, что 3/6 равно 1/2, а вовсе не 1/3, как считают некоторые из присутствующих. Реакция была такая: «Да? — Хорошо...». Если бы я им сообщил, что это равно одной десятой, реакция была бы точно такой же.

Надо сказать, что арифметическая операция деления — это, пожалуй, самая трудная тема для современного французского среднего образования. Во французской школе операция деления вводится в виде формального алгоритма деления в столбик, который позволяет из двух чисел (делимого и делителя) путем строго определенных математических манипуляций получать третье число (результат деления). Усвоить этот ужас можно, только проделав массу упражнений. Ученикам предъявляются шарады в виде уже выполненного деления в столбик, в котором некоторые цифры опущены, — их надо найти. Естественно, после всего этого, что бы тебе ни сказали про 3/6, согласишься на все.

Я долго не мог понять, как с подобным уровнем знаний молодые люди сумели сдать БАК, задачи в котором, как правило, составлены на вполне приличном уровне. Теперь я знаю ответ. Дело в том, что практически все задачи, предлагаемые на БАКе, можно решить с помощью хорошего калькулятора, которым пользоваться при сдаче БАКа совершенно официально разрешено.

Теперь о том, как собственно учат математике и физике в университете. Что касается математики, то под этой вывеской в осеннем семестре изучаются три темы: тригонометрия, производные функций и несколько интегралов от стандартных функций — в общем, все то, что и так нужно было знать, чтобы сдать БАК. Но в университете учат все сначала, чтобы научить, наконец, «по-настоящему».

С преподаванием физики дела обстоят похоже. Очень кратко: курс физики в первом семестре в Университете имени Пьера и Марии Кюри начинается почему-то с линейной оптики, затем два занятия подряд студенты вынуждены зубрить наизусть огромную таблицу с размерностями физических величин (как выражается в килограммах, секундах и метрах гравитационная постоянная — при этом они понятия не имеют, что такое гравитационная постоянная), затем механика и почему-то гидродинамика. Почему именно это и в таком порядке? Да, собственно, какая разница, в каком порядке все это зубрить...

Попробую предложить отдаленную аналогию всей этой ахинеи для гуманитариев. Представьте себе, что программа университетского курса под названием «Русская литература» состоит из следующих разделов: 1. Творчество А.П. Чехова; 2. Лингвистический анализ произведений русских и советских писателей XIX и XX веков; 3. «Слово о полку Игореве»; 4. Творчество А. Платонова. И на этом — все...

Читатель небось уже измучился в ожидании ответа на давно созревший вопрос: «Как же такое может быть?!» Ведь Франция — один из мировых лидеров и в теоретической физике, и в математике, и в высоких технологиях... И, в конце концов, куда подевалась выдающаяся французская математическая школа «Бурбаки»? И вообще, при чем тут ЕГЭ?

Про «Бурбаки» ответить проще всего. Эта школа продолжает функционировать, но при этом стала похожей на «черную дыру»: людей она продолжает в себя «всасывать», но, что там у нее делается внутри, те, кто находится снаружи, уже не знают. Хотя мощная математическая традиция «Бурбаки» в французском обществе, конечно же, осталась. Именно поэтому несчастных детишек здесь так мучают шарадами про деление в столбик. К примеру, когда нужно было решить уравнение 5x+3=0, один мой студент исписал целую страницу рассуждениями про структуру и счетность множества решений такого типа уравнений, но само уравнение решить так и не смог.

Вся эта катастрофа в образовании началась не так уж давно, и когда говорят про умных и образованных людей, то это в действительности очень тонкий слой общества, состоящий из пожилых и вымирающих «динозавров». И подпитки этого слоя сейчас просто не происходит (точнее, она происходит за счет китайцев и прочих там русских).

Во-вторых, существует и совершенно другая точка зрения на происходящее. Этот крайне циничный взгляд на современное общество как-то растолковал мне один мой коллега по университету. Он считает, что все развивается так, как надо. Дело в том, что современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители. Поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно. Что же касается творческих личностей, то о них особенно беспокоиться не следует — тот, кто действительно талантлив, так или иначе все равно пробьется. А для тех, кто идет в «отходы», существуют метлы для подметания улиц, заводские конвейеры и т.д. Вы вон в Советском Союзе в свое время напроизводили миллионы «думающих» инженеров, и что? По части своих прямых профессиональных обязанностей они, как правило, ни черта делать не умели, а вместо этого предпочитали размышлять о смысле жизни, о Достоевском...

Мне лично подобная точка зрения крайне несимпатична, но это не значит, что она ошибочна. Хотя в подобной системе никакие таланты никуда не пробьются (их некому будет учить), и тогда люди очень быстро разучатся строить Великую пирамиду.

Надеюсь, понятно, при чем тут ЕГЭ? Когда люди, вместо того, чтобы думать самим и учить думать своих детей, пытаются все на свете сводить к алгоритмам и тупым тестам, наступает всеобщее отупение. В моей молодости экзамены в стиле ЕГЭ проводились только на военной кафедре, что как раз было вполне оправдано: «приказ начальника — закон для подчиненного», а думать при этом было противопоказано. Теперь такой стиль обучения становится всеобщим.

А нашему министерству единый экзамен нравится

На открытии всероссийского августовского интернет-педсовета выступил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Он заявил, что эксперимент по введению Единого государственного экзамена (ЕГЭ) должен развиваться и стать основной формой проверки знаний российских школьников. Министр напомнил, что в этом году в эксперименте по введению ЕГЭ, который является одновременно выпускным в школе и вступительным в вузе, участвовало 65 субъектов федерации, включая Москву и Санкт-Петербург. Он считает, что «16 регионов, в которых эксперимент ведется достаточно успешно, уже могут проводить ЕГЭ в регулярном режиме, остальные должны его развивать». Впрочем, Андрей Фурсенко признает и другие формы проверки знаний, например, предметные олимпиады, на которые в 2005 году финансирование будет прописано отдельной строкой в федеральном бюджете. Министр сообщил, что в 2004 году ЕГЭ сдавали около 1 млн абитуриентов, что очень много. Андрей Фурсенко предложил высказать свое мнение о ЕГЭ на интернет-педсовете не только ученикам, но и их родителям. Интернет-педсовет продлится до 8 сентября.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
в И-Го я нашел отражение всех аспектов жизни... ничего удивительнее я еще не нашел...
есть вопрос - гугл вам в помощь, не помог гугл - спрашивайте :)

Re: Тестирование как оценка знаний???
Михаил Емельянов на rugo.ru Эксперт Го
14, April, 2010 13:56   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Согласен, что тесты как единственная оценка - неэффективны. Нужна палитра или система оценок. Тесты хороши тем, что они обезличивают оценку, убирают её субъективность. Но, на мой взгляд, субъективная экспертная оценка преподавателя ничем не хуже объективной тестовой оценки. По крайней мере, их можно совмещать.

Re: Тестирование как оценка знаний???
TT на rugo.ru Эксперт Го
14, April, 2010 14:06   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

На самом деле мне однажды пришлось сдавать тест на знание одного закона. Мне показалось, что он весьма эффективен. Там двадцать два вопроса было и три варианта ответа. Причем ответы близкие, пока не поймешь законотворческую логику, правильно не ответишь. Чтобы ответить, необходило было понимать не только факты, но и связь между ними, иногда очень тонкую.

Поэтому я в тесты верю. Не говорю, что все тесты идеальны - их тоже уметь составлять надо. Это должны делать профессионалы (как и всё в нашей жизни), но сами по себе тесты - хороший проверятель знания.

Вылаженый текст не читал, сразу прошу прощения. Я такие "простыни" за неимением времени вообще не читаю. И всех призываю вывешивать хотя бы тезисную "выжимку". Хотя бы до 3000 знаков, в идеале до 1500-2000.

--------------

Нельзя спасти Россию, не учредив свою династию...

Re: Тестирование как оценка знаний???
Alone на rugo.ru Ценитель Го
14, April, 2010 18:23   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

А какое тестирование проходят чиновники? На соответствие занимаемой должности есть?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
в И-Го я нашел отражение всех аспектов жизни... ничего удивительнее я еще не нашел...
есть вопрос - гугл вам в помощь, не помог гугл - спрашивайте :)

Re: Тестирование как оценка знаний???
godsword на rugo.ru Знаток Го
14, April, 2010 19:20   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Цитата:
Тесты - наиболее рыночная из всех существующих учебных технологий, а возможно, единственная истинно рыночная технология. Даже создание высококачественных тестов можно поставить на поток, хотя для этого все же требуются хорошие профессионалы и процесс их создания не так уж и дешев, а следовательно, выгоден. Но в том-то и дело, что рыночные отношения очень быстро выталкивают из процесса создания массовых тестов грамотных профессионалов, а точнее, они просто не допускаются к этой деятельности. Все разнообразие тестов сводится к одной, наиболее примитивной разновидности - тестам с выбором ответа. В результате, рынок заполняется откровенной халтурой, а потребитель привыкает к потреблению этой халтуры.

Пора открывать компанию по разработке тестов

Re: Тестирование как оценка знаний???
Antarex на rugo.ru Ценитель Го
14, April, 2010 22:43   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Не удивлюсь, если тесты начнут закупать за рубежом. К этому может привести недовольство народа нашими тестами. Ведь во многих отраслях вместо того, чтобы поддерживать своих, закупают готовое, почему ж и здесь так не сделать? Со связанными со страной предметами не пройдёт (по началу, потом сделают под заказ, и будет по качеству как те новые энциклопедии про космос, в которых не упоминается Гагарин). А математика, физика, химия, информатика... можно хоть прям сейчас. Даже переводить особо не надо... Как считаете, вероятный сценарий развития событий?

Re: Тестирование как оценка знаний???
godsword на rugo.ru Знаток Го
14, April, 2010 23:20   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Так я и говорю, срочно нужно делать большую компанию по производству тестов, с главным инвестором "Единая Россия". Тогда купят у своих и Гагарин будет на месте.

Re: Тестирование как оценка знаний???
TT на rugo.ru Эксперт Го
14, April, 2010 23:31   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

При том что все знают как надо, до сих пор никто не предложил ничего подобного.

--------------

Нельзя спасти Россию, не учредив свою династию...

Re: Тестирование как оценка знаний???
Antarex на rugo.ru Ценитель Го
15, April, 2010 00:05   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Создание хороших тестов - сложная многоэтапная задача. Существуют методики проверки тестов на валидность, поиск в них аномалий. И обычно для этого необходимо их "прогнать" на большом количестве испытуемых. Что в свою очередь порождает проблему утечки информации о правильных ответах.

Re: Тестирование как оценка знаний???
Seneka на rugo.ru Гость
18, April, 2010 15:03   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    -1     

Америкосам не нужны конкуренты в области науки. Вот они и усредняют российских школьников и студентов до среднестатистического разума, способного только штаны в офисах просиживать

-------------------------------------------
Я спросил у высокого солнца: Как мне вспыхнуть сильнее зари? Ничего не ответило солнце, Но душа услыхала: «Гори»! К. Д. Бальмонт

Прогресс нашей страны не может быть более быстрым, чем прогресс нашего образования. Дж. Кеннеди

Re: Тестирование как оценка знаний???
Seneka на rugo.ru Гость
18, April, 2010 15:11   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    -1     

Михаил Емельянов Написал:
-------------------------------------------------------
> Главное, чтобы школьная программа позволяла детям
> решать такие ЕГЭ. Когда я учился в 11 классе, я
> параллельно посещал подготовительные курсы в свой
> вуз. И разница между задачами в школьном экзамене
> и задачами на экзамене в вуз была, я думаю, на
> порядок. В школе - были проще.
>
Вопрос: > Способна ли современная школа так учить, чтобы
> дети были способны решать эти ЕГЭ? В наше время
> нас так учить не могли.

Ответ:
Цитата:
При переходе на всеобщее тестирование очень быстро основной целью для учителя станет подготовка к сдаче теста. Не заставят себя ждать и соответствующие методики, да они уже есть, позволяющие, не изучая по настоящему предмет, готовить школьников к сдаче теста.

Цитата:
"Вы нам дайте тесты, сообщите ответы, а далее мы сами разберемся".
Ассоциативное мышление рулит...

-------------------------------------------
Я спросил у высокого солнца: Как мне вспыхнуть сильнее зари? Ничего не ответило солнце, Но душа услыхала: «Гори»! К. Д. Бальмонт

Прогресс нашей страны не может быть более быстрым, чем прогресс нашего образования. Дж. Кеннеди

Re: Тестирование как оценка знаний???
TT на rugo.ru Эксперт Го
18, April, 2010 15:33   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Seneka Написал:
-------------------------------------------------------
> Америкосам не нужны конкуренты в области науки.

Госпади, о чем ты говоришь, Олег! 70% ученых в США - мигранты из советского блока. Они как раз-таки заинтересованы в высоком образовании в России, это их контнгент.

> Вот они и усредняют российских школьников и
> студентов до среднестатистического разума,
> способного только штаны в офисах просиживать

Ага, спят и видят как бы оглупить русских))))) Наверное точно также сидит какой-нибудь киргиз в инете и говорит: эти проклятые русские специально делают нас баранами - мы должны по их замыслу глупеть, чтобы им с нами не конкурировать!

--------------

Нельзя спасти Россию, не учредив свою династию...

Re: Тестирование как оценка знаний???
Volody на rugo.ru Ценитель Го
18, April, 2010 19:16   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Ну не 70%

ученых(исследователей) в штатах порядка порядка миллиона даже побольше. Из России ученых именно в штаты уехало тысяч 70. Китайцев и индусов гораздо больше.
Основная проблема для американцев та что если хочется получить постоянную позицию надо довольно долго жить "впроголодь" что не принято. Правда такая заплата для российского аспиранта или постдока это как манна небесная.
Как следствие народ уходит работать после диплома магистра или бакалавра.

Кроме того высшее образование вообще говоря платное, не всем по карману.

Re: Тестирование как оценка знаний???
Seneka на rugo.ru Гость
18, April, 2010 22:20   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

2ТТ Вот и зря, что не читал. Иногда полезно читать полностью, а не "краткое содержание российской классики". Тебе Чехова или Достоевского тоже выкладывать вкратце, чтобы ты мог оценить их талант?

Кстати если бы ты прочел полностью, то увидел бы что мысль об усреднении учащихся с целью создания исполнительных роботов есть у обоих авторов. Я, каюсь, высказал ее до прочитывания полностью текста и мыслей об этом авторов.

И еще. Мысль о рыночно-потребительском механизме отупления народонаселения в развернутом виде изложена в "Проекте Россия"... который ты тоже не читал "но в целом несогласен"

-------------------------------------------
Я спросил у высокого солнца: Как мне вспыхнуть сильнее зари? Ничего не ответило солнце, Но душа услыхала: «Гори»! К. Д. Бальмонт

Прогресс нашей страны не может быть более быстрым, чем прогресс нашего образования. Дж. Кеннеди

Re: Тестирование как оценка знаний???
TT на rugo.ru Эксперт Го
18, April, 2010 22:48   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Размышлизмы авторов можно было отразить и тезисно. От этого качество мало упадет, зато доступнее ля людей.

А "Проект Россия" на параноиков и пишется. Это целевая группа. Также как и "Секретные материалы". Режессер Крис Картер тогда говорил Дэвиду Духовны: "У нас каждый пятый в стране параноик. Ты представляешь как вырастут продажи!" Бизнес-проект с целевой группой среди параноиков. Вполне в духе рынка. Вот с "проектом Россия" то же самое. Никакого откровения, просто тупые продажи тем, кто хавает.

--------------

Нельзя спасти Россию, не учредив свою династию...

Re: Тестирование как оценка знаний???
Seneka на rugo.ru Гость
18, April, 2010 23:06   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    -1     

ну-ну... хоть бы один тезис из ПРОЕКТА опроверг...
Опять господин "отрецензировал нечитамши".
Заодно обозвал всех хотя бы частично согласных с ПРОЕКТОМ параноиками...
сам-то недавно признавался в психологических отклонениях... Не на зеркало, случайно пиняешь?
Без обид. Ничего личного. Только размышления )

-------------------------------------------
Я спросил у высокого солнца: Как мне вспыхнуть сильнее зари? Ничего не ответило солнце, Но душа услыхала: «Гори»! К. Д. Бальмонт

Прогресс нашей страны не может быть более быстрым, чем прогресс нашего образования. Дж. Кеннеди

Re: Тестирование как оценка знаний???
TT на rugo.ru Эксперт Го
19, April, 2010 00:21   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Паранойю практически нельзя "опровергнуть". Известно любому психоаналитику. Опровежение паранойи затагивает мировосприятие пациента, он защищает ее даже если не критично ее воспринимает.

Психологические отклонения есть у каждого. У коо-то это психопатизации по отдельным линиям, у других разрушение структур личности, у третьих это просто невротизация. Все это не имеет ничего общего с параноидальной беллитристикой. Хотя, с другой стороны, некоторые действительно верят что правительство давно продалось пришельцам. Тут то же самое

--------------

Нельзя спасти Россию, не учредив свою династию...

Re: Тестирование как оценка знаний???
Seneka на rugo.ru Гость
19, April, 2010 14:35   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Стандартный способ не отвечать на аргумента оппонента - обвенить его в параное или еще в каких-либо отклонениях. Когда не хватает логики, фактов и контраргументов, в ход идет переход на личности...

-------------------------------------------
Я спросил у высокого солнца: Как мне вспыхнуть сильнее зари? Ничего не ответило солнце, Но душа услыхала: «Гори»! К. Д. Бальмонт

Прогресс нашей страны не может быть более быстрым, чем прогресс нашего образования. Дж. Кеннеди

Re: Тестирование как оценка знаний???
TT на rugo.ru Эксперт Го
19, April, 2010 15:30   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Еще раз тебе скажу, Олег, зачем мне что-то "логически отвергать", если мои доводы уже вписаны в твою картину мира? Я тебе довод, а ты мне что-нибудь вроде "ты обслуживаешь интересы американцев по отуплению народа русскаго". Зачем? Я знаю для чего писалась книга, я отслеживал ее промоушен, рекламную стратегию. Меня этому учили в PR-кампании, я знаю как это делается и с какой целью.

Ты можешь глубоко и религиозно верить, что в книге написана насущная правда, тайно изданная русскими патриотами, анонимно, чтобы не быть выслеженными и убитыми ЦРУ, для того лишь, чтобы глаза народа открыть на русскую правду. Для меня это звучит так: рекламный отдел выбрал верную стратегию по реализации продукта.

--------------

Нельзя спасти Россию, не учредив свою династию...

Страницы: 12>>
Страница: 1 из 2


Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

  cassino online brasil   apuestas online en chile   Go game in Russia   Online Go lessons   How to Play Go