Шулхан Арух — книга галахических предписаний, которая охватывает весь жизненный цикл еврея. Была составлена в XVI веке рабби Иосифом Каро, жившим в Цфате. В этом труде излагаются авторитетные галахические предписания на все случаи жизни: молитвы, торговля, свадьба, воспитание детей и пр. В наше время еврей, желающий практически исполнять то, что предписано Торой, должен следовать Шулхан Аруху.
Почитаешь... и волосы под мышками начинают шевелиться. И это религия, которую некоторые считают самой миролюбивой...
Примечание. Акум - этим именем в еврейских богословских книгах обозначаются народы-язычники. Слово это есть аббревиатура начальных букв "Авде Кохавим Умазалот", что значит: поклонники звезд и планет.
Закон 12.
Всякая работа в шабаш, которую можно совершить для спасения еврея от смерти, не только дозволена, но даже обязательна. Когда, стало быть, в шабаш дом или куча камней обрушится на еврея, тогда дозволено убирать эту кучу и спасти жизнь еврея, лежащего под нею. Даже когда несколько акумов лежат вместе с евреем под этою кучею, и акумы, если бы мы спасли еврея, спаслись бы также (а это именно, т. е. спасение акума от смерти, даже в будень, как мы увидим далее (см. зак. 50), считается большим грехом), все-таки, чтобы спасти еврея, надо убрать кучу
Закон 13.
Еврейской акушерке не только разрешено, но она обязана помогать в шабаш еврейке и при этом совершать все, что при иных условиях оскверняло бы шабаш. Наоборот, помогать акумке (христианке) запрещается даже, когда это возможно было бы сделать без осквернения шабаша, ибо она должна рассматриваться, как животное.
Закон 24.
Когда еврей держит в своих когтях акума (в халдейском стоит выражение ма'аруфия, т. е. обдирать, беспрестанно обманывать, не выпускать из когтей), тогда дозволяется и другому еврею ходить к тому же акуму, ссужать ему в долги, в свою очередь обманывать его так, чтобы акум, наконец, лишился всех своих денег. Основание в том, что деньги акума суть добро, никому не принадлежащее, а первый, кто пожелает, тот и имеет полное право завладеть ими.
Закон 97.
Строго запрещено еврею бить своего ближнего сочеловека (т.е. еврея), будь сей последний даже грешником. И кто ударит своего ближнего сочеловека, тот считается раша, т.е. безбожником, и подлежит анафеме до тех пор, пока не испросит прощения у своего ближнего. Однако ближним следует считать только еврея, бить же акума не составляет никакого греха. Когда акум сделался евреем и еврей ударит его, тогда виновный обязан его вознаградить за убытки (за лечение); но он не подлежит анафеме, и самый поступок ему не ставится в такую вину, как если бы он ударил природного еврея.
[
www.zaistinu.ru]
Разрешается еврею испытывать на акуме, приносит лекарство здоровье или смерть. Наконец, еврей прямо обязан убивать такого еврея, который окрестился и перешел к акумам, и уж, конечно, самым строжайшим образом запрещается спасать такого еврея от смерти (Шулхан-арух, Иоре деа 158, 1; Талмуд Абодазара26).
-------------------------------------------
Я спросил у высокого солнца: Как мне вспыхнуть сильнее зари? Ничего не ответило солнце, Но душа услыхала: «Гори»! К. Д. Бальмонт
Прогресс нашей страны не может быть более быстрым, чем прогресс нашего образования. Дж. Кеннеди