Learn Go Game
Общение любителей и Мастеров игры Го

Будь проще , и люди к тебе потянутся

Илья Ветров на rugo.ru Ценитель Го
27, May, 2004 14:25   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Нельзя же во всем соглашаться , даже с Серпом !

ФОРС переусложнен и этим отпугивает меня . Может быть не только меня . Я не могу понять , чем хуже простейшая СФ схема , описанная в полемике с В.Ф.Корсаком . Попробую объяснить , чем она лучше . Для краткости буду называть эту простейшую схему ПРОФС = ПРОстота + Фора + Спортивность .

<<<< Полное отредактированное описание ПРОФС :

Стартовые турнирные очки равны ступеням рейтинга , например 0000=21к не получает на старте таких очков , 1600=5к получает 16 очков , 2599=5д - 25 очков .

После каждой победы игрок прибавляет к своему уровню 1 турнирное очко . После поражения уровень игрока остается прежним . Если правила предусматривают ничью (тройное ко) , то требуется доработка регламента .

Фора определяется как разность уровней , то есть накопленных игроками очков вместе со стартовыми очками . Например , если я (3к) в первом туре выиграл на равных против 3к , то во втором туре я могу сыграть на равных с 2к , который проиграл в первом туре .

Пары стыкуются так , чтобы форы были минимальными , особенно для фаворитов . Например , если фаворит А (уровень 27 очков) не играл с участником Б , имеющим 26 очков , и с участником В (25 очков) , то пусть А играет с Б , а не с В .

Побеждает игрок , набравший наибольший уровень (то есть число турнирных очков) .

>>>> Полное отредактированное описание ПРОФС

По усмотрению организаторов турнира возможны видоизменения , их предусмотрено 3 , они независимы друг от друга .

1. Шагом в турнирной схеме может быть не только 1 камень , как описано выше , а полкамня . Тогда стартовые очки = (рейтинг * 2 / 100 , с округлением к нулю) , например 2100...2149 получают 42 очка , 2150...2199 получают 43 очка . Для каждой партии устанавливается фора и коми . Если уровни игроков равны , значит играть надо на равных . Иначе , если разница уровней четная , то фора равна половине разницы , и белые платят коми . Иначе разница уровней нечетная , и тогда коми нет , а фора = (разница - 1) / 2 .

2. Ускорение в случае победной серии . Длина серии считается вместе с очередной победой . За победу начисляется число очков , равное длине серии , но не больше чем (оставшееся число туров + 1) . Например , если я выигрываю все туры в 5-туровом турнире , я наберу (вдобавок к стартовым) 9 очков : 1 + 2 + 3 + 2 + 1 .

3. Аналог коэффициента Бухгольца . При его вычислении (для игрока А) вклад от партии А с Б будет равен (разность между итоговыми уровнями игроков) минус (разница уровней на момент игры А и Б) и поэтому такой вклад может быть отрицательным .

<<<< Преимущества ПРОФС перед ФОРС :

Схема ПРОФС проста . Вся механика легко и быстро рассчитывается вручную . Неизбежные ошибки легко найти и исправить . Например , ошибка в записи рейтинга участника , внезапное появление нового участника или отказ от продолжения турнира и т.д. .

Алгоритм ПРОФС однороден . Нет разбиения участников на группы с разными условиями продвижения внутри турнира и с разными принципами назначения форы . Нет переходов между какими-либо группами .

В каждой партии по схеме ПРОФС шансы игроков одинаковы (с точностью до ошибок в рейтингах) . ФОРС в некоторых случаях отменяет выравнивающую фору , в некоторых случаях уменьшает ее , в зависимости иногда от желания организатов , иногда от желания участников .

>>>> Преимущества ПРОФС перед ФОРС

ФОРС ставит перед собой задачу статистической эквивалентности привычному варианту макмагона аля ЛЖ , в котором ширина верхней группы - несколько данов , а всех прочих групп - 1 разряд . По-моему это лишнее . Важны оба СФ принципа (в турнире побеждает сильнейший , в каждой партии шансы равны) и простота схемы .



Наш рот всегда открыт для диалога (c) Владимир ВишневскийOkruzhor (экс-Игозавр)

Re: Будь проще , и люди к тебе потянутся
Сергей Павлов на rugo.ru Знаток Го
27, May, 2004 14:32   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Если я ничего не понял, то в чем простота? :)

Одно из достоинств Форс - более мелкая сетка очков, устраняющая необходимость частого (как в ММ) применения Кб, что есть несомненный минус ММ. Где же это в Профс? Или я действительно ничего не понимаю, чем Профс лучше ММ?

А Илья, читал ли ты описание Форс в ГБ?


Re: Будь проще , и люди к тебе потянутся
Илья Ветров на rugo.ru Ценитель Го
27, May, 2004 15:58   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

> А Илья, читал ли ты описание Форс в ГБ?

Вопрос оскорбительный .

Я - да , читал . Готовя эту ветку , перечитал снова , более детально .



Наш рот всегда открыт для диалога (c) Владимир ВишневскийOkruzhor (экс-Игозавр)

Re: Будь проще , и люди к тебе потянутся
Сергей Павлов на rugo.ru Знаток Го
27, May, 2004 16:03   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Ответ не более :)))


Re: Будь проще , и люди к тебе потянутся
Илья Ветров на rugo.ru Ценитель Го
28, May, 2004 14:30   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Вот полное описание улучшенной версии СФ схемы первого постинга со всеми предложенными там наворотами . Сложнее , но привлекательнее . Назовем эту схему ФУС (фора , ускорение , спортивность) и оставим название ПРОФС за грубым макмагоном с прямой динамичной форой без ускорения , как описано в первом постинге .

<<<< Полное описание ФУС :

Стартовые турнирные очки игрока соответствуют его рейтингу с точностью до полкамня , то есть (рейтинг * 2 / 100 , с усечением до целого) .

Например , игроки с рейтингами 2100...2149 получают по 42 очка , 2150...2199 получают по 43 очка .

После поражения уровень игрока (то есть число накопленных турнирных очков вместе со стартовыми) остается прежним .
После победы игрок прибавляет к своему уровню число , равное длине продолжающейся непрерывной серии побед вместе с очередной победой , но не больше чем (оставшееся число туров + 1) . Если правила предусматривают ничью (например тройное ко) , то требуется доработка регламента .

Например , если счастливец 8к выиграет все туры в 5-туровом турнире , он получит (вдобавок к стартовым) 9 очков : 1 + 2 + 3 + 2 + 1 и в 5-м туре сможет сыграть на равных с игроком 4к , проигравшим 4 тура .

Для каждой партии устанавливается фора и коми . Если уровни игроков равны , значит играть надо на равных . Иначе , если разница уровней четная , то фора равна половине разницы , и белые платят коми . Иначе разница уровней нечетная , и тогда коми нет , а фора = (разница + 1) / 2 .

Например , игрок А (3к , 36=18*2 очков на старте) может сыграть в первом туре против игрока Б (2к , 38=19*2 очков на старте) черными на форе 1 с обратным коми . Если игрок А выиграет , то его уровень станет 37 , и во втором туре он сможет сыграть белыми без коми против игрока В (3к , 36 очков на старте) , который проиграл в первом туре .

Пары стыкуются так , чтобы форы были минимальными , особенно для фаворитов . Кроме того , нельзя играть на форе больше 9 камней или с прежним противником .

Например , если фаворит А (уровень 57 очков) может сыграть с участником Б (56 очков) , или с участником В (55 очков) , то пусть А играет с Б , а не с В . Практически это означает , что игроки перед каждым туром ранжируются по уровню , и пары подбираются поиском вниз начиная от фаворитов , так же как в схеме ФОРС и как в СФ турнире на сервере Кисейдо .

Побеждает игрок , набравший наибольший уровень (то есть число турнирных очков) . Для разведения игроков с одинаковым итоговым уровнем учитывается аналог коэффициента Бухгольца . При его вычислении (для игрока А) вклад от партии А с Б будет равен (разность между итоговыми уровнями игроков) минус (разница уровней на момент игры А и Б) и поэтому такой вклад может быть отрицательным .

Например , если А сыграл против Б при разнице в 3 уровня (то есть белыми на форе 2 без коми) , а в конце турнира их уровни сравнялись , тогда в коэффициенте игрока А будет +3 очка от партии с Б , а в коэффициенте игрока Б будет -3 очка от партии с А . То есть к концу турнира выяснилось , что А давал Б завышенную фору , и коэффициент частично компенсирует это .

>>>> Полное описание ФУС

Несколько итогов , или зачем так много правил .

Скачок в полкамня в первой победе (после поражения) не слишком велик даже для мастеров , играли же когда-то профи без коми , чередуя цвет , и партии не были предопределенными . Повторные победы увеличивают скачок , и некоторые партии фаворитов станут почти предопределенными . Но серийность побед и поражений означает стабильно повышенный или пониженный игровой настрой , и большинство партий все-таки будут напряженными . Для прочих игроков такая проблема практически исчезает .

Точность в полкамня позволяет исправить хроническую недодачу половины камня , которая портит принцип прямой форы . При традиционном подходе (фора равна разности рангов игроков) отличие между равной игрой и форой 1 равно половине камня , а отличие между двумя соседними форами - целый камень .

Ускорение дает рейтинговому аутсайдеру теоретический шанс выиграть турнир . Например , победитель всех туров в 14-туровом турнире поднимется на 56 турнирных очков и догонит "проигрывателя" , который старше "аномала" на 28 ступеней рейтинга . Спортивность сохраняется , потому что каждый свой скачок аномал подтверждает игрой на соответствующей форе .

Обычный коэффициент Бухгольца не имеет смысла в СФ турнире . Не имеет прямого значения , насколько успешно выступили мои противники . Одно дело , если я играл с лидером в первом туре и брал у него 1 камень форы , другое дело - если бы я встретился с ним же в конце турнира и брал бы 4 камня форы . Коэффициент ФУС предполагает , что в конце турнира уровни игроков соответствуют их силе , и поэтому можно оценить реальную трудность сыгранных партий .



Наш рот всегда открыт для диалога (c) Владимир ВишневскийOkruzhor (экс-Игозавр)

Re: Будь проще , и люди к тебе потянутся
Илья Ветров на rugo.ru Ценитель Го
30, May, 2004 22:16   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Заодно предлагаю вариант клубной динамичной рейтинг-системы ДИРС . Она не обоснована математически и статистически , зато обеспечивает : простоту даже для ведения вручную , быстрый рост рейтинга игрока при большом отрыве его силы от рейтинга , стабильность рейтинга при постоянстве силы игрока , постепенный рост среднего рейтинга в замкнутой группе .

Положение игрока в РС определяется двумя числами - рейтинг и ускорение (равное числу побед подряд) . Рейтинг 3-значный , от 000=21к до 290=9д . Ускорение больше или равно 0 .

Засчитываются только партии с форой , которая конечно может оказаться нулевой . Максимальная фора = 9 камней . Коми может быть прямым (только в равных играх) , нулевым или обратным (то есть платят белые) .

Фора и коми определяются по разности рейтингов . Если разность от 0 до 4 , тогда игра равная . Иначе , если вторая цифра разности от 0 до 4 , тогда фора равна первой цифре разности , и белые платят коми . Иначе вторая цифра разности от 5 до 9 , и тогда фора равна (первой цифре разности + 1) , а коми нулевое .

После поражения игрока его ускорение становится (или остается) нулевым , а от рейтинга отнимается шаг . Шаг = 3 для диапазона рейтингов 000...099 , 2 для диапазона рейтингов 100...199 и 1 для диапазона рейтингов от 200 и больше . После победы игрока его ускорение увеличивается на 1 , а к рейтингу прибавляется шаг , умноженный на (ускорение поделенное на (4 минус шаг) с округлением в бОльшую сторону) . Если при многошаговом скачке последние несколько шагов делаются в другом диапазоне рейтингов , тогда размер этих последних шагов соответственно уменьшается .

В турнирах действует аналогичная система . Стыковка пар ведется от больших рейтингов к меньшим по принципу минимизации форы . Шаг рейтинга умножается на меньшее из двух чисел : (ускорение поделенное на (4 минус шаг) с округлением в бОльшую сторону) или (число оставшихся туров плюс 1) . Побеждает участник с максимальным рейтингом в конце турнира . Дополнительный коэффициент описан в системе ФУС .

[07.06.2004] P.S: Я уменьшил влияние серийности . Теперь , если у игрока с низким кю после поражения начинается победная серия , то его рост таков : + 3 + 6 + 9 + 12 + 15 + ... . Для игрока с высоким кю : + 2 + 2 + 4 + 4 + 6 + ... . Для дана : + 1 + 1 + 1 + 2 + 2 + ... .



Отправка отредактированного (07/06/04 21:31)

Наш рот всегда открыт для диалога (c) Владимир ВишневскийOkruzhor (экс-Игозавр)



Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

  cassino online brasil   apuestas online en chile   Go game in Russia   Online Go lessons   How to Play Go