Learn Go Game
Общение любителей и Мастеров игры Го

Клуб - для игры, школа - для обучения - 2

Aragorn на rugo.ru Учитель Го Черный пояс
18, July, 2006 21:24   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Мне часто звонили люди, и когда я спрашивал - для чего они хотят встретиться, то они обычно отвечали - ПОИГРАТЬ.

Поэтому мы открыли клуб игры Го, в котором можно поиграть в Го каждый день. Больше ни в одном городе Россиии нет такого клуба, где ежедневно есть доски, игроки, камни, книги. Это клуб 108 на Большой Никитской-19. Заказываешь чай, платишь за него, играешь в игру Го.

Мне звонили люди, и когда я спрашивал - для чего они хотят встретиться, то они отвечали - хочу учиться игре Го.

Поэтому мы открыли клуб игры Го, в котором можно учиться игре в Го. Есть инструкторы, есть Мастера Го, которые формируют платные группы, проводят индивидуальные занятия.

Разгрузив себя от игры и лишних платных занятий, мы смогли увидеть, что должно быть место, которое развивает Го. Является институтом Го.

Го развивается через людей, а не само по себе. Мы назвали это место - Школой Го. Это место имеет свою территориальность, например наш форум - является отчасти таким местом. Блог Школа Го также имеет к этому отношение. Клуб ДТШ СВОУО в силу государственного статуса также является таким местом, но в клубе ДТШ СВОУО "Восхождение" мы занимаемся со школьниками до 18 лет.

Кто такие школьники?

Школьники - это люди, которые обучаются Го и игре Го в Школе. Школа - это система социальных, этических и морально-этических норм. В Школе есть обязанности, обременности, отработка которых может быть первичнее, чем наработка понимания Го или тем более - отработка техники игры Го. Это не является страшным для тех, кто понимает - что первичнее, а что вторичнее.

Если человек отдал больше, чем получил, то это - не опасно для него. Это не испортит его. Если он научился брать больше, чем отдавать - это опаснее, так как современное нам общество учит именно этому. Перекос существует. Задача - компенсировать этот перекос, а не углублять его.

Также Школа учит людей быть открытыми - к себе и другим. Имея постоянные связи со Школами боевых искусств и искусств Стратегии Китая и России, мы не боимся остаться в изоляции со своими "верными принципами". Тот, кто советуется, открыт, не боится анализаривать - гораздо защищеннее от перегибов.

Самое сложное в Школе то, что путь лежит к личности через личность. Мы - не общеобразовательная школа, которая "работает катюшей по площадям". Личность - это не только ум, но и тело, но и сердце. Школа учит открывать свое сердце людям. В мире - это всегда чревато. Поэтому Школа учит тому, как сочетать открытое и закрытое. Тот, кто не умеет сочетать - сильно рискует, начав собственные занятия с людьми.

Это не все, конечно, мне бы хотелось, чтобы не только я отвечал на эти вопросы. Есть люди, которые должны ориентироваться в этом не хуже, чем я. Предлагаю послушать их. А также, если есть вопросы, которые не рассыпают дискуссию, а собирают ее - прошу в ветку. Если вопросов и выступлений не будет, то я тогда просто соберу свои высказывания в методическую разработку, и это будет тоже неплохо.



Отправка отредактированного (18/07/06 21:31)

Стратегия выше цели
[clubgo.ru]

Re: Клуб - для игры, школа - для обучения - 2
biruza на rugo.ru Гость
19, July, 2006 00:38   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Aragorn писал(а):
> Школьники - это люди, которые обучаются Го и игре Го в Школе.
> Школа - это система социальных, этических и морально-этических
> норм. В Школе есть обязанности, обременности, отработка которых
> может быть первичнее, чем наработка понимания Го или тем более
> - отработка техники игры Го. Это не является страшным для тех,
> кто понимает - что первичнее, а что вторичнее.
Игорь ,подумай о методичке на эту тему....бомба.



Отправка отредактированного (19/07/06 00:40)

Re: Клуб - для игры, школа - для обучения - 2
Seneka на rugo.ru Гость
19, July, 2006 08:36   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Какова миссия школы Го?
Каковы цели создания школы Го? "Развивать" слишком широкое понятие...

На каких людей (учеников) будет ориентироваться школа?

Какие предметы будут преподаваться в школе Го?



-------------------------------------------
Я спросил у высокого солнца: Как мне вспыхнуть сильнее зари? Ничего не ответило солнце, Но душа услыхала: «Гори»! К. Д. Бальмонт

Прогресс нашей страны не может быть более быстрым, чем прогресс нашего образования. Дж. Кеннеди

Re: Клуб - для игры, школа - для обучения - 2
egen на rugo.ru Любитель Го
19, July, 2006 09:10   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Любопытная дискуссия получилась. с удовольствием прочитал обе ветки.
концепция Арагорна мне очень нравится. Настоящий дух Востока.
"Игра Го" - это уже давно не просто знание 10 тревиальных правил. Это нечто большее. Это дорога в вечность.
Сам с грустью понимаю, что я уже давно отстал от этого движения. Но мне льстит что я сам все еще вижу свет впереди. ))) Значит не все еще потеряно.

От себя задам вот такой вопрос:
Рассматривался ли вариант названия школы, отличный от "школа Го"?
Например, "Путь И" и т.д. Это сразу отделить послушников школы от игроков с КГС. :)

Re: Клуб - для игры, школа - для обучения - 2
Present на rugo.ru Эксперт Го
19, July, 2006 11:08   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Позволю себе некоторые сомнения насчет методической литературы на эту тему:

Школа, в том смысле, о котором идет речь, это прежде всего институт влияния и восприятия.

Школа - это авторитарная структура, где в центре стоит авторитетная фигура мастера, магистра, и т.п. Цемент, косторый скрепляет это здание - это авторитет главы школы.

Школа - это корпорация (не в смысле бизнеса), это - единый дух, и единые цели.

Кому адресована подобная методичка? Тем, кто собирается открывать другие школы? Т.е. они смогут узнать, как стать Мастером Го?

Момент, когда мастер понимает, что пришла пора открыть собственную школу - очень интимен. Для стимуляции этого процесса нужна, мне кажется, не методичка, а что-то более глубокое.
Если же речь идет об открытии филиалов школы "Восхождение", тогда возникает вопрос: могут ли не выпускники школы возглавить её отделения? Да и возможны ли вообще иногородние отделения Школы, как таковые?

Для Го-движения лучше иметь 1, 2 или три самодостаточных и союзных Школы, чем легион "выхолощенных" отделений. А такая опасность кроется в методической литературе. Её, литературу, нужно ещё и суметь понять правильно. Опыт же показывает, что столь тонкие материи, как психология, восприятие, дух и т.д. часто воспринимаются людьми упрощенно, с заметной долей примитивизации.

Мне кажется, что лучше издать очерк с условным названием "Школа Восхождение", где часть текста будет написана Главой школы и автором метода, или же обзорную работу посвященную Школам вообще(восточным и европейским, фехтования и вей-чи, и т.п.) Очень здесь есть чему нам поучиться у наших коллег из Единоборств.



- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- Не обижайся: способность понять зависит от личного опыта, а не от умственных усилий… (Сэр Джуффин Халли)
Гостинная Шк. "Стожар": [100jar.blogspot.com]
Библиотека Шк. "Стожар": [librarystozhar.blogspot.com]

Re: Клуб - для игры, школа - для обучения - 2
Teh. Director на rugo.ru Ценитель Го
19, July, 2006 12:23   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

>> Школа - это авторитарная структура, где в центре стоит авторитетная фигура мастера, магистра, и т.п. Цемент, косторый скрепляет это здание - это авторитет главы школы.

Если так будет, то Школа умрет вместе с магистром. Я вижу это иначе. Школа должна давать людям трамплин для взлета и возможность шагнуть чуть-чуть дальше в мастерстве чем ее основатель, тогда у школы будет будущее и возможность пережить своего Мастера, а у учеников будет возможность реализоваться как мастера и в рамках этой школы и в рамках другой, если они захотят ее создать...



<По техническим вопросам форума и портала weiqi.ru можно обращаться ко мне td#weiqi#ru.>
Qui parcit nocentibus, innocentes punit - Кто щадит виновных, тот наказывает невинных.
Бортовой журнал: [dimdimka.weiqi.ru]

Re: Клуб - для игры, школа - для обучения - 2
Present на rugo.ru Эксперт Го
19, July, 2006 13:49   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Автор: Teh. Director
<<Если так будет, то Школа умрет вместе с магистром. Я вижу это иначе. Школа должна давать людям трамплин для взлета и возможность шагнуть чуть-чуть дальше в мастерстве чем ее основатель, тогда у школы будет будущее и возможность пережить своего Мастера, а у учеников будет возможность реализоваться как мастера и в рамках этой школы и в рамках другой, если они захотят ее создать...>>

Школа всегда умирает вместе с магистром. То, что остается, если остается - наследует часть и трансформируется. Даже, если сохраняется имя, по сути, это уже новая (в крайнем случае обновленная) школа. Ученики же, став мастерами, создают свои Школы, и могут превзойти школу родительскую.
Авторитет мастера (не авторитарность !) - не является препятствием для ученика, который "превзошел" учителя.
История знет не много случаев превосходства ученика при жизни учителя.
Мастер (Глава Школы) - многогранен. Успешный ученик часто превосходит учителя в одной из граней (или в нескольких), но крайне редко(при жизни учителя) - по большинству, по сумме. Не успевает догнать.
Их разделяют, как правило, дестилетия, которые Мастер - не выбросил на помойку, а учился. И сейчас, когда они живут в параллельном времени (субъективно оно имеет разную скорость и продуктивность в смысле расширения внутреннего субъективного пространства личности), ученик быстро учится, но мастер - не стоит на месте. Было бы ошибкой считать, что он способен коллапсировать.
Т.о. скорость расширения двух пространств - не совпадает. Начальный стартовый размер этих пространств (на момент включения в систему ученика) - тоже различен.
Вот почему у большинства народов и племен обществом управляли старейшины, и только военный вождь (князь) - выбирался из молодых людей. Других примеров - крайне мало. Но они есть. Они возникают тогда, когда особо одаренный ученик целенаправленно использует даный ему Богом талант на те же цели, что и Мастер. В этом случае, он способен догнать, и даже перегнать учителя. Но повторяю, это касается многогранных явлений подобных искусствам, а не одной конкретной дисциплине. Нет повода усомниться в способности прилежного и не глупого ученика превзойти хорошего школьного учителя математики прямо в школьные годы. Именно потому, что это узкое направление с ограниченной программой, а учитель - умелый педагог, и школа, в данном контексте, это совсем иное понятие. К тому же хороший школьный учитель всегда прибегает к помощи других учителей, и в этом смысле, такой ученик, все-равно не превзошел ещё уровень школы. Школьный учитель же - не является её главой и даже вершиной. Тем более, ученик, естественно, не готов возглавить школу, да и вообще приступить к обучению других.

Именно по этой причине дольше других живут те школы, в которых талантливый мастер сумел воспитать хотябы пару талантливых же учеников, которые сделавшись мастерами, и понимая описанный разрыв во времени и пространстве, сохраняют в себе не только чувство благодарности к мастеру-учителю, но и уважение к его взглядам и авторитету. И только выйдя на неосвоенные и неисследованные предшественником учителем просторы, т.е. достигнув рубежей предшественника, начинают искать новое понимание.
Выше сказанное не относится к лжеучениям и псевдо-школам, которые рассыпаются из-за естественной критичности мышления учеников и несостоятельности концепций основателей.

Мне кажется, что "трамплин для взлета", о котором вы пишете, легко способна обеспечить описанная мной структура. Впрочем, я не исключаю случая, когда во главе школы стоит не один мастер, а три, например. (Правда, это скорее всего уже Школа-наследница предыдущего этапа) Но авторитет - без него - никуда.
:)



- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- Не обижайся: способность понять зависит от личного опыта, а не от умственных усилий… (Сэр Джуффин Халли)
Гостинная Шк. "Стожар": [100jar.blogspot.com]
Библиотека Шк. "Стожар": [librarystozhar.blogspot.com]

Re: Клуб - для игры, школа - для обучения - 2
Teh. Director на rugo.ru Ценитель Го
19, July, 2006 15:49   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

В целом согласен, единственно, что заменил бы слово "авторитет" на харизму - звучит более утонченно, хотя это м. б. делом вкуса...



&lt;По техническим вопросам форума и портала weiqi.ru можно обращаться ко мне td#weiqi#ru.&gt;
Qui parcit nocentibus, innocentes punit - Кто щадит виновных, тот наказывает невинных.
Бортовой журнал: [dimdimka.weiqi.ru]

Re: Клуб - для игры, школа - для обучения - 2
Present на rugo.ru Эксперт Го
19, July, 2006 19:30   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Пожалуй, нет.
Именно авторитет. Харизма - очень желательное дополнение, но не обязательное.
Дело в том, что харизма, это, как бы, снимок зеркала восприятия обществом, который сильно зависит в т.ч. и от IQ его членов. Харизмой принято оперировать, как чем-то усредненно всеобщим, почти абсолютным, видимым для всех. Понятие же авторитета легко распространяется на ограниченную группу.
Для примера: человек обладает яркой харизмой (вообще), но низким авторитетом в конкретном кругу.
В нашем случае: Мастер обладая "железным" авторитетом в узком кругу, может позволить себе не обладать яркой харизмой, с точки зрения общества в целом. И вероятнее так оно и будет, так как для поддержания яркой харизмы ему будут необходимы дополнительные существенные затраты ресурсов. (время, энергия, эмоции и т.д.) В условиях отсутствия целесообразности, он перераспределит ресурсы в соответствии с приоритетами. Это соответствует принципам го, как мировозренческой системы Мастера.

Уф, закрутил... :)



- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- Не обижайся: способность понять зависит от личного опыта, а не от умственных усилий… (Сэр Джуффин Халли)
Гостинная Шк. "Стожар": [100jar.blogspot.com]
Библиотека Шк. "Стожар": [librarystozhar.blogspot.com]

Re: Клуб - для игры, школа - для обучения - 2
Seneka на rugo.ru Гость
19, July, 2006 19:38   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Хорошо загнули :) Жирик с его харизмой отдыхает :)



-------------------------------------------
Я спросил у высокого солнца: Как мне вспыхнуть сильнее зари? Ничего не ответило солнце, Но душа услыхала: «Гори»! К. Д. Бальмонт

Прогресс нашей страны не может быть более быстрым, чем прогресс нашего образования. Дж. Кеннеди

Re: Клуб - для игры, школа - для обучения - 2
biruza на rugo.ru Гость
19, July, 2006 20:04   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Present писал(а):

> Позволю себе некоторые сомнения насчет методической литературы
> на эту тему:

> Мне кажется, что лучше издать очерк с условным названием "Школа
> Восхождение", где часть текста будет написана Главой школы и
> автором метода, или же обзорную работу посвященную Школам


ОК. То-же вариант.



Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

  cassino online brasil   apuestas online en chile   Go game in Russia   Online Go lessons   How to Play Go