Learn Go Game
Общение любителей и Мастеров игры Го

Программа по ГО

mels на rugo.ru Гость
27, November, 2003 23:59   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Стали приходить письма, по поводу моей программы по ГО.
Поэтому отвечу сразу всем здесь.

Программа была написана в 1991-1992 году.
Называется "NEURON-GO".
Участвовала в 1991 году в 2-nd World Computer Olympiad в Маастрихте,
и в 1992 году в 3-d World Computer Olympiad в Лондоне.

Если говорить боле полно, то в Голландию в Маастрихт я привёз
программы по четырём играм, это Рэндзю, Го-моку, Го и Реверси (Отелло), и все они участвовали в Олимпиаде.

Во всех играх поле расчерчено линиями, есть черные и белые фишки (камни),
ходы делаются поочереди двумя игроками, игры позиционные,
то есть фишки после установки на доску, по доске не перемещаются.

Идея была написать общее ядро для всех игр, и только менять весовую
функцию для поиска лучшего хода в каждой игре.

В Маастрихте (1991г) достижения были такие:
Рэндзю - 2 место,
Го-моку - 2 место,
Го - 4 место,
Реверси - 9 место.

После годовой модернизации в Лондоне (1992г):
Рэндзю - 1 место,
Го-моку - 2 место,
Го - 3 место.

"NEURON-GO" написана на Borland Turbo Pascal 5.0, работает в среде MS DOS.
Уровень игры оценили в районе 13-15 кю.

Внутренности:
Начальная стадия игры берётся из базы данных джосеки.

В йосе используется перебор на 16-20 полуходов в локальной
части доски, алгоритм перебора написан на ассемблере.

Слабое место: нет понятия хорошие и плохие формы,
(в 1991 году я не знал о таких)
и поставить пустой треугольник программе совсем не зазорно.

Слабый алгоритм жизни и смерти группы:
Еcли у группы нет закрытой территории, то жизнь оценивается очень приблизительно, по возможности распространения.

Если же есть глаза, то два и более глаз - жизнь.
Если один глаз, то отправляемся в базу данных глазных форм.
Если размер глаза больше или равен 12 очкам, то считается что жизнь есть,
если меньше, то в базе данных находится форма глаза с таким же
расположением пленных внутри глаза и смотрится статус группы.
Вот такой вот суррогат.

Вообще, лучше всего, мне кажется, вопрос жизни и смерти проработан
в "Goliath", Марк Бонн автор "Goliath" по-моему даже диссертацию на этот счёт написал.
Когда моя программа играла в Маастрихте с его программой, после каждого хода "Goliath" отображал статус всех групп на доске,
и я не заметил ни одной ошибки за ту игру.

Такие вот дела.
Ссылок на мою программу в интернете нет.
EXE файлы есть только у меня, распространять их не имеет смысла,
ввиду низкого уровня игры и работы только под ДОС.

Берите HandTalk 97 года, очень быстрая прога и играет сильно.

Мельников Александр.



Отправка отредактированного (28/11/03 00:04)

Re: Программа по ГО
Игорь Гришин на rugo.ru Любитель Го
28, November, 2003 11:30   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Скажите, а интерфейс на каком языке (может быть Вы указали, но я не нашел)?



игра Го - внутри игры Го и вне игры Го
[goama.upstream.ru]

Re: Программа по ГО
Михаил на rugo.ru Гость
01, December, 2003 10:56   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

С удовольствием взял бы HandTalk, да где. Бросьте ссылочку. Буду очень благодарен!

Re: Программа по ГО
mels на rugo.ru Гость
01, December, 2003 20:02   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Послал HandTalk по адресу написанному у тебя в инфе.

Re: Программа по ГО
mels на rugo.ru Гость
02, December, 2003 19:31   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

>> Скажите, а интерфейс на каком языке (может быть Вы указали, но я не нашел)?

Интерфейс, в смысле слово - ПАС, написано на английском. :)



Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

  cassino online brasil   apuestas online en chile   Go game in Russia   Online Go lessons   How to Play Go