Программа по ГО
|
|
Стали приходить письма, по поводу моей программы по ГО.
Поэтому отвечу сразу всем здесь.
Программа была написана в 1991-1992 году.
Называется "NEURON-GO".
Участвовала в 1991 году в 2-nd World Computer Olympiad в Маастрихте,
и в 1992 году в 3-d World Computer Olympiad в Лондоне.
Если говорить боле полно, то в Голландию в Маастрихт я привёз
программы по четырём играм, это Рэндзю, Го-моку, Го и Реверси (Отелло), и все они участвовали в Олимпиаде.
Во всех играх поле расчерчено линиями, есть черные и белые фишки (камни),
ходы делаются поочереди двумя игроками, игры позиционные,
то есть фишки после установки на доску, по доске не перемещаются.
Идея была написать общее ядро для всех игр, и только менять весовую
функцию для поиска лучшего хода в каждой игре.
В Маастрихте (1991г) достижения были такие:
Рэндзю - 2 место,
Го-моку - 2 место,
Го - 4 место,
Реверси - 9 место.
После годовой модернизации в Лондоне (1992г):
Рэндзю - 1 место,
Го-моку - 2 место,
Го - 3 место.
"NEURON-GO" написана на Borland Turbo Pascal 5.0, работает в среде MS DOS.
Уровень игры оценили в районе 13-15 кю.
Внутренности:
Начальная стадия игры берётся из базы данных джосеки.
В йосе используется перебор на 16-20 полуходов в локальной
части доски, алгоритм перебора написан на ассемблере.
Слабое место: нет понятия хорошие и плохие формы,
(в 1991 году я не знал о таких)
и поставить пустой треугольник программе совсем не зазорно.
Слабый алгоритм жизни и смерти группы:
Еcли у группы нет закрытой территории, то жизнь оценивается очень приблизительно, по возможности распространения.
Если же есть глаза, то два и более глаз - жизнь.
Если один глаз, то отправляемся в базу данных глазных форм.
Если размер глаза больше или равен 12 очкам, то считается что жизнь есть,
если меньше, то в базе данных находится форма глаза с таким же
расположением пленных внутри глаза и смотрится статус группы.
Вот такой вот суррогат.
Вообще, лучше всего, мне кажется, вопрос жизни и смерти проработан
в "Goliath", Марк Бонн автор "Goliath" по-моему даже диссертацию на этот счёт написал.
Когда моя программа играла в Маастрихте с его программой, после каждого хода "Goliath" отображал статус всех групп на доске,
и я не заметил ни одной ошибки за ту игру.
Такие вот дела.
Ссылок на мою программу в интернете нет.
EXE файлы есть только у меня, распространять их не имеет смысла,
ввиду низкого уровня игры и работы только под ДОС.
Берите HandTalk 97 года, очень быстрая прога и играет сильно.
Мельников Александр.
Отправка отредактированного (28/11/03 00:04)