Learn Go Game
Программы играющие в Го, игра Го онлайн, электронные книги и лекции Го на видео
Страницы: 12>>
Страница: 1 из 2

Нечёткая логика

melox на rugo.ru Ценитель Го
30, July, 2004 07:31   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Господа программисты, поразмыслите над идеей алгоритмов Го на основе нечёткой логики, м.б. если копать в этом направлении, что-нибудь ценное в программировании игры Го можно и выкопать ;)



Андрей Масалович

...Поезд на Сендай тронулся настолько плавно, что никто не успел заметить момента начала движения. Лишь с неправдоподобным ускорением рванулся назад индустриальный пейзаж за окном. И только один из пассажиров знал секрет колдовской мягкости хода и экономичности этой необычной <электрички>. Это был Лотфи Заде (Lotfi Zadeh), профессор из университета Беркли, чьи работы в конце 60-х годов дали начало новой науке - fuzzy logic или нечеткой логике. Действительно, движением пригородных поездов до японского города Сендай, начиная с 1987 года управляет система, основанная на нечеткой логике (кстати, некоторые характеристики этой системы и сегодня - спустя почти десятилетие - остаются недостижимыми для железнодорожников многих стран).

Судьба нечеткой логики, как нового научного направления, сходна с ее содержимым - необычна, сложна и парадоксальна. Обвинения в шаманстве и лженаучности преследуют ее уже более четверти века. В США еще помнят времена, когда увлечение теорией Заде могло всерьез повредить карьере молодого ученого. Достаточно сказать, что даже в 1989 году, когда примеры успешного применения нечеткой логики в обороне, промышленности и бизнесе исчислялись десятками, Национальное научное общество США всерьез обсуждало вопрос об исключении материалов по нечетким множествам из институтских учебников.

Итак, что же это за наука, которую одни считают ключом к компьютерам будущего, а другие - авантюрой и спекуляцией ? В основе нечеткой логики лежит теория нечетких множеств, изложенная в серии работ Заде в 1965-1973 годах /1/. В этих работах рассматриваются элементы множеств, для которых функция принадлежности представляет собой не жесткий порог (принадлежит/не принадлежит), а плавную сигмоиду (часто упрощаемую ломаной линией), пробегающую все значения от нуля до единицы. Кстати, некоторые ученые полагают, что само название (что означает <нечеткий>, <размытый>, <пушистый>) применительно к теории Заде является не совсем адекватным и излишне рекламным и предлагают заменить его на более точное - <непрерывная логика>.

Надо сказать, что понятие нечеткого множества вполне согласуется с нашими интуитивными представлениями об окружающем мире. Большая часть используемых нами понятий по своей природе нечетки и размыты и попытка загнать их в шоры двоичной логики приводит к недопустимым искажениям. Попробуйте, например, построить пороговую функцию принадлежности для множеств <взрослый>, <популярный>, <качественный>, <быстрый> и т.д. ! А в рамках теории нечетких множеств эта задача не вызывает никаких затруднений. Возьмем, например, понятие <взрослый> и попробуем построить функцию принадлежности человека ко множеству взрослых людей. По оси абсцисс откладывается возраст, по оси ординат - мера принадлежности множеству <взрослый>. Очевидно, что до определенного значения возраста (скажем, 15 лет) человек явно <не взрослый> - и значение функции принадлежности будет равно нулю, а после некоторого возраста (например, 30 лет) - очевидно <взрослый>, и значение функции равно единице. Соединим полученные горизонтальные отрезки наклонной линией - и функция, описывающая понятие <взрослый>, готова. Теперь вы можете использовать это понятие (не заботясь более о его нечеткой природе) в работе с базами данных, экспертными системами и электронными таблицами, т.е. там, где ранее ни о какой неточности не могло быть и речи.

Несмотря на внешнюю простоту и естественность базовых понятий нечеткой логики, понадобилось более пяти лет, чтобы построить и доказать комплекс постулатов и теорем, делающих логику логикой, а алгебру - алгеброй. Параллельно с разработкой теоретических основ новой науки, Заде прорабатывал различные возможности ее практического применения. И в 1973 году эти усилия увенчались успехом - ему удалось показать, что нечеткая логика может быть положена в основу нового поколения интеллектуальных систем управления. Практически сразу после выхода в свет фундаментального доклада Заде /2/ одна небольшая предприимчивая фирма из Дании применила изложенные в нем принципы для усовершенствования системы управления сложным производственным процессом. Результат, что называется, превзошел все ожидания - через четыре года прибыли от внедрения новой системы исчислялись десятками тысяч долларов.

Чтобы понять, что дает применение нечеткой логики в системах управления, рассмотрим простой пример. Представьте себе, что вам необходимо разработать систему управления тяжелым длинномерным грузовиком, способную автоматически загонять его в узкий гараж из произвольной начальной точки. Если вы попытаетесь решить эту задачу классическим способом, то вам можно только посочувствовать. Придется в буквальном смысле слова увешать автомобиль всевозможными датчиками и акселерометрами, после чего привлечь пару докторов наук для составления отнюдь не простой системы уравнений в частных производных.

Использование нечеткой логики принципиально упрощает задачу. Прежде всего, используя лишь три нечетких параметра - скорость и ориентацию автомобиля и расстояние до гаража, вы получаете исчерпывающее описание текущей ситуации. Далее вы строите простую и естественную систему нечетких правил типа :

<Если до гаража достаточно далеко, скорость невелика, а нос смотрит влево возьми правее>. В пакете CubiCalc, одном из наиболее популярных пакетов на основе нечеткой логики, для полной реализации указанной задачи понадобилось описать лишь двенадцать ситуаций и тридцать пять нечетких правил - каждое не сложнее приведенного выше. Вы можете часами наблюдать за кружевом трасс на экране - действия системы экономичны и безошибочны.

Этот несложный пример позволяет проиллюстрировать два ключевых преимущества нечеткой логики по сравнению с другими методами построения систем управления. Во-первых, при тех же объемах входной и выходной информации, центральный блок принятия решений становится компактнее и проще для восприятия человеком. Во-вторых, решение сложной и громоздкой задачи вычисления точных воздействий подменяется значительно более простой и гибкой стратегией адаптивного <подруливания> - при сохранении требуемой точности результата !

Совершенно естественно, что мимо такого перспективного инструмента не могли пройти военные - и в начале 80-х годов в Японии, а затем и в США в обстановке глубокой секретности были развернуты комплексные работы по использованию нечеткой логики в различных оборонных проектах. Одним из самых впечатляющих результатов стало создание управляющего микропроцессора на основе нечеткой логики (т.н. ), способного автоматически решать известную <задачу о собаке, догоняющей кота>. Разумеется, в роли кота выступала межконтинентальная ракета противника, а в роли собаки - мобильная зенитная ракета, слишком легкая для установки на нее громоздкой традиционной системы управления. Кстати, задача о коте и собаке с той поры относится к разряду классических, обошла все учебные пособия и пакеты по нечеткой логике, и вы можете вдоволь поэкспериментировать с различными стратегиями поражения движущейся цели одним или несколькими самоуправляемыми зарядами. Между прочим, впоследствии те же методы нечеткой логики позволили решить и обратную задачу - разработать маневры для эффективного ухода от анти-ракет.

Первый успех окрылил военных и нечеткая логика уверенно заняла свое место в ряду стратегически важных научных дисциплин. Возникла парадоксальная ситуация - официально не признаваемая американской академической наукой, нечеткая логика в то же время вошла в перечень передовых технологий, запрещенных комитетом COCOM к экспорту из США. Автору этой статьи доводилось принимать участие в получении лицензии на ввоз в Россию пакетов CubiCalc и CubiQuick и держать в руках более новую программу RuleMaker с красной наклейкой <Запрещен к вывозу из США>.

Однако основные результаты использования нечеткой логики в прикладных задачах были получены не военными, а промышленниками, и не в США, а в противоположном полушарии - в Японии. Да-да, изобретенная и разработанная в США, нечеткая логика начала свой триумфальный путь на массовый рынок в далекой азиатской стране. Такое, впрочем, случалось и ранее (например, с технологиями плоских экранов для портативных компьютеров), однако обычно это было связано с непомерными по американским меркам долгосрочными инвестициями. В случае же с нечеткой логикой причина была совершенно иной - новая наука оказалась абсолютно чуждой менталитету рациональных американцев (исключение составляет Бартоломей Коско (Bart Kosko), молодой классик <второй волны> нечеткой логики в США, однако он также является приверженцем буддизма и имеет черный пояс по карате). Нечеткие, зыбкие построения fuzzy logic выглядят иррациональными и на удивление созвучными ранним восточным философиям. Не случайно среди приверженцев нечеткой логики преобладают выходцы из Азии и необычно много женщин. Так, основу теории нечетких баз данных /6/ заложила Мария Земанкова (Zemankova), а нечеткую экспертную систему Фудзи-банка, приносящую до $700000 в месяц на краткосрочной биржевой игре, создала Сизуко Ясунобу /Chizuko Yasunobu/.

Японцы довели практическое воплощение нечеткой логики до совершенства. Можно много рассказывать об автоматических прокатных станах, интеллектуальных складах и <безлюдных производствах>, созданных с использованием нечеткой логики. Однако, пожалуй, более впечатляющим выглядит применение нечеткой логики в дешевых изделиях массового рынка - пылесосах, видеокамерах, микроволновых печах и т.п. Пионером в применении нечеткой логики в бытовых изделиях выступила фирма Matsuhita. В феврале 1991 года она анонсировала первую <интеллектуальную> стиральную машину, в системе управления которой сочетались нечеткая логика и нейронная сеть. Автоматически определяя нечеткие входные факторы (объем и качество белья, уровень загрязненности, тип порошка и т.д.), стиральная машина безошибочно выбирала оптимальный режим стирки из 3800 возможных. А спустя пару лет применение нечеткой логики в японской бытовой технике стало повсеместным.

Параллельно с использованием нечеткой логики в системах управления, предпринимались энергичные усилия по созданию на ее основе нового поколения экспертных систем. Как отмечает Коско /5/, нечеткие экспертные системы, помимо своего основного преимущества - лучшей адаптированности к условиям реального мира, обладают еще двумя достоинствами по сравнению с традиционными. Во-первых, они свободны от т.н. <циклических блокировок> при построении заключений. Во-вторых, различные базы нечетких правил можно с легкостью объединять, что редко удается в обычных экспертных системах. Многочисленные примеры экспертных систем (преимущественно из области промышленной диагностики и медицины), основанных на нечеткой логике, можно найти в /3/. Из этой же книги взяты и некоторые приведенные выше примеры.

Из статьи:
Нечеткая логика в бизнесе и финансах



Эксперимент продолжается...

Re: Нечёткая логика
Сергей Межов на rugo.ru Ценитель Го
30, July, 2004 09:53   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Ну, наконец-то.

Re: Нечёткая логика
Владимир на rugo.ru Гость
30, July, 2004 12:50   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Уже до нас поразмыслили:
Fuzzy logic, Strategy, Game of Go
[www.ai.univ-paris8.fr]



Знающий не говорит, говорящий не знает.

Re: Нечёткая логика
Сергей Межов на rugo.ru Ценитель Го
30, July, 2004 13:46   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Нет, напрямую функция Заде не может быть использована, но его подход указывает путь решения проблем программирования Го.

Re: Нечёткая логика
Les на rugo.ru Любитель Го
30, July, 2004 14:25   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Если бы н.л. в её текущем состоянии хорошо накрывала задачи го-программирования, денежки Инга были бы уже оприходованы :)). А вообще, логичнее было бы говорить о целесообразности развития н.л. за счет го-программирования (как модели), а не наоборот. Там, правда, денег на руки не обещают, но о цене вопроса можно догадаться из статьи. Есть желающие сменить образ жизни на почтовый ящик? :)

P.S. Знавал я одного нечеткого логика, Романова Александра Анатольевича, я у него практику по программированию проходил (2 курс), а он как раз докторскую по этому делу защищал. Он и меня в то русло направлял, но не сложилось, неопытный тогда был.

Re: Нечёткая логика
mels на rugo.ru Гость
16, August, 2004 13:36   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Мне кажется, что в основном ГО-программы так и написаны,
с помощью аппарата нечёткой логики, хотя может и ошибаюсь.

Задаются шаблонные ситуации на доске
и правила их решения (то есть лучший ход).

Потом для каждой ситуации подбирается свой вес.
Типа для выживания повыше вес, для йосе хода пониже.

Так как ситуаций одновременно появляется несколько
(увеличение влияния, необходимость соединения, выжить и т.д.),
то веса просто суммируются, так и генерируется очередной ход.

Но так как веса ситуаций в каждой позиции разные,
то и подобрать их статическими нет возможности,
поэтому и программы играют плохо.

Re: Нечёткая логика
Максим Подоляк на rugo.ru Любитель Го
17, August, 2004 20:59   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Удивительное дело, по киту в своё время проехались паровым катком за его призывы програмировать го только на ассемблере, а теперь поётся алилуйя нечёткой логике.

Да какая разница, как вы её спрограммируете? Если найдёте механизм - хоть на калькуляторе считайте. Главное - ЧТО программировать, а не как. А на этот вопрос ответа я пока не вижу.

Если же не обращать внимания на псевдонаучно-популярные статьи, а просто взять элементарную книжку по нечёткой логике (которая вовсе не секретная, как пытаются убедить авторы статьи), то станет ясно, что мат. аппарат н.л. ничем не отличается от булевой алгебры (с учётом того, что булева алгебра - частный случай нечёткой логики).

Не вопрос - описание "человеческих" понятий становится более адекватным, но какое это отношение имеет к алгоритмированию/структурированию го?



&lt;Китай в нашем сердце&gt;

Re: Нечёткая логика
melox на rugo.ru Ценитель Го
18, August, 2004 01:37   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Макс, не надо наездов. Популярный текст я запостил не из-за "секретности" статей и книг по нечёткой логике, а потому, что наткнулся на него в инете (совершенно по другой теме, кстати - о финансах), и он привлёк моё внимание. И "алилуйю" никто не поёт, к чему эта цветистость выражений?

И при чём тут вообще ассемблер? Как связан конкретный язык программирования с алгоритмами и мат. аппаратом? Впрочем, можешь не отвечать - я всё равно ничего не смыслю в этом.

Короче, вместо того чтобы придираться ко всем участникам данного обсуждения, дал бы мне лучше адрес ХОТЬ КАКОГО-НИБУДЬ КЛУБА ГО В ПИТЕРЕ!

З.Ы.
На это
> какое это отношение имеет к алгоритмированию/структурированию > го?
...читай первый пост, первое предложение - там всего лишь предложение поразмыслить.



Эксперимент продолжается...

Re: Нечёткая логика
Les на rugo.ru Любитель Го
19, August, 2004 14:14   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

>> Главное - ЧТО программировать, а не как.

Не соглашусь. Я сам занимался декларативным программированием (и этим куда больше чем н.л.). Описать формально задачу оптимальной го-игры труда не составляет. Такое описание можно скормить пролог-машине и она отыщет наилучший (объективно!) ход с помощью полного перебора, если не помешает тепловая смерть вселенной.
Вопрос как раз стоит в том, КАК решить ту же самую или приближенную задачу за приемлимое время на имеющихся ресурсах.

Re: Нечёткая логика
Максим Подоляк на rugo.ru Любитель Го
19, August, 2004 18:01   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Ладно, не обижайтесь только. Никаких наездов. Честно говоря, текст н понравился. Очень смахивает на рекламный.

Я про то, что какую логику не используй, легче не станет.

Лес, вон, предлагает скормить пролог-машине составленную без труда формально описанную задачу го. Балин, скормите уже наконец, да проверьте на маленькой доске, если всё так просто.

Только, сдаётся мне, так просто не всё.



&lt;Китай в нашем сердце&gt;

Re: Нечёткая логика
Les на rugo.ru Любитель Го
19, August, 2004 19:54   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Так ведь нет ответа на вопрос "как?".
Просто я недостаточно ясно сформулировал то, что хотел сказать. Насколько я понимаю, вы, Максим, считаете вопрос выбора средств реализации чисто техническим, решаемым произвольно.
В случае противопоставления ассемблер - императивный язык высокого уровня (напр. с++) я согласен полностью, а вот на счет н.л. несогласен, поскольку её аппарат дает дополнительные инструменты.
А я хотел напомнить, что выбор принципов, на которых будет работать программа, ну, например, разделение партии на фусеки, тюбан и ёсэ, по сути своей тоже ответ на вопрос КАК, а не ЧТО.

>> Балин, скормите уже наконец, да проверьте на маленькой доске, если всё так просто.

Для доски 6х6 кажется, сделали

Re: Нечёткая логика
Максим Подоляк на rugo.ru Любитель Го
20, August, 2004 15:45   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Ну, может, я и перегнул малость ;) Для виду.

На самом деле я, с тех пор, как ознакомился с аппаратом н.л., свято уверен, что с его помощью наиболее адекватно можно отобразить "человеческие" понятия.

Безусловно, если бы у нас была машина, способная за бесконечно малое время решить бесконечно большую задачу, то я бы в эту машину запихал бы программу на н.л. И всё. Осталось уговорить Додика Рокфеллера.

Но реальность-то не даёт развернуться.

Более того, мне, всё же кажется, что Ваша, Лес , реплика по поводу невысокой трудности формализации задачи го-программы была чересчур оптимистичной. И если я ошибаюсь - тогда подскажу Вам способ реализации Вашего знания (никаких насмешек).

Станьте преподавателем Го. Если Вы зафиксировали модель игры (неважно какую), вы можете предложить эту модель другим. (Не случайно, именно Валерий Дмитриевич Шикшин на полном серьёзе согласился принимать участие в программ-проекте. Потому что он знает, ЧТО программировать.) Тогда Вас ждёт отличное будущее - Вы будете названы человеком, который понял и описал Го, и объяснил , как в неГо играть.
Конечно, чуть-чуть иронии есть в моих словах, но гораздо меньше, чем серьёзности.

PS Я не удивлюсь, если у В.Д. Шикшина в потайном сундучке хранится секретная "Схема игры Го" на пергаменте. :)))))))))))
Надо его попросить прислать копию.

Мелоксу: Алексей, проверь почтовый ящик.



&lt;Китай в нашем сердце&gt;

Re: Нечёткая логика
melox на rugo.ru Ценитель Го
23, August, 2004 10:57   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

offtopic:

Максим, спасибо, получил письмо!
Я ей переслал твои контакты, так что она тебе позвонит, я думаю.



Эксперимент продолжается...

Re: Нечёткая логика
kit144 на rugo.ru Любитель Го
25, August, 2004 14:42   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

[artema.fopf.mipt.ru]


Интересный сайт посвященный ИИ.



Ну что это за Жизнь... без примеси сумасшествия совсем не интересно......
[www2.psy.uq.edu.au]
[www.mercury.csse.unimelb.edu.au] - Крутой Меркурий
[habrahabr.ru]
[shogi.by] - Shuogi

Re: Нечёткая логика
shadowjack на rugo.ru Ценитель Го
01, September, 2004 09:40   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

2Максим Подоляк:
>Станьте преподавателем Го. Если Вы зафиксировали модель игры (неважно какую), вы можете предложить эту модель другим.
Существование алгоритма не подразумевает его практическую применимость. В общих словах алгоритм такой - в каждой позиции делай лучший ход. Я думаю, понятие "лучший ход" вполне формализуемо, хотя толку от этого будет не особо много.

Re: Нечёткая логика
Максим Подоляк на rugo.ru Любитель Го
01, September, 2004 12:38   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

//Существование алгоритма не подразумевает его практическую применимость.

Что-то чересчур категорично, мне кажется. Я бы сказал - для обучения наличие алгоритма необходимо, но недостаточно.

//В общих словах алгоритм такой - в каждой позиции делай лучший ход. Я думаю, понятие "лучший ход" вполне формализуемо, хотя толку от этого будет не особо много.

Здесь тоже не всё однозначно. См. прежние дискуссии.

В качестве аргумента - предположим, мы описали все факторы, определяющие ценность хода. Сможем ли мы описать все условия, влияющие на весовые коэффициенты при этих факторах? В этом месте будут самые крупные проблемы.

Чутьё и интуиция - человек это может обрести. С машиной хуже.

Но, в целом, согласен. Для обучения знание важных вещей не очень важно. Важна техника передачи этих вещей обучающемуся. Поэтому, кстати, сильные игроки не всегда могут быть преподавателями.



&lt;Китай в нашем сердце&gt;

Re: Нечёткая логика
Илья Ветров на rugo.ru Ценитель Го
01, September, 2004 13:23   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Любое разложение понятия "лучший ход" на отдельные "факторы" с любыми весовыми функциями и любыми сложностями их группировки - заведомое упрощение . Строгое определение лучшего хода берется из теории игр , предполагает полный перебор вариантов (или доказанное упрощение такого перебора с помощью теоремы о 2 глазах и т.п.) и абсолютно не практично , как совершенно правильно указал shadowjack .

А любой практически ценный подход к выбору хороших ходов и построению хорошей игры - это упрощения , вкусовщина и заплатки на заплатках . При этом особый кайф Го - в том , что некоторые "факторы" (жизнь группы , надежность соединения , преимущественное влияние и т.д.) весьма эффективны и поэтому общеприняты , но их трудно доказывать , и вот эти доказательства - самая привлекательная сторона Го для меня .



Наш рот всегда открыт для диалога (c) Владимир ВишневскийOkruzhor (экс-Игозавр)

Re: Нечёткая логика
shadowjack на rugo.ru Ценитель Го
01, September, 2004 17:49   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Абсолютно согласен с Ильев Ветровым.

>в качестве аргумента - предположим, мы описали все факторы, определяющие ценность хода.
Я предлагал не оценивать ценность хода, а выбирать наилучший ход - тот, который при всевозможных ответах противника и "наших" лучших ходах дает лучший очковый результат в законченых партиях. Ход Го-бога, другими словами. Его можно формализовать, но невозможно (практически) найти для большинства позиций, так же как и проверить, что он является таковым.

Так что, на мой взляд, точка приложения усилий в го-программировании - нахождение эффективных эвристик и методов их улучшения.

Re: Нечёткая логика
orange на rugo.ru Любитель Го
01, September, 2004 23:21   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Увы нахождение лучшего ходя в го напрямую связано с перебором вариантов. И потому нечеткая логика не поможет.
Нечеткая логика может иметь дело только с конечным набором правил. И дает только мгновенный, сиюминутный результат. Т.е. может применяться в начале партии. На этапе где согласно общим постулатам можно выстроить список правил, не зависящих от вариантов последующих ходов и дающих результат сразу.

Скажем на доске ситуация. В одном углу локальная борьба, которая в случае победы может принести большое количество очков, другой угол почти пуст. Нечеткая логика может подсказать что делать в пустом углу. Но просчитать исход долгой и запутанной борьбы в занятом углу не сможет. Соответственно и правильных ход (чтобы выиграть борьбу в более выигрышном, занятом углу) выдать не сможет.

Увы для программирования го игры есть только один выход - тупое наращивание мощности компьютера. Нечеткая логика тоже может использоваться, но на начальных этапах партии, для мгновенной оценки ситуации.

Re: Нечёткая логика
melox на rugo.ru Ценитель Го
02, September, 2004 01:49   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Так ведь можно нечёткую логику объединить с вполне чёткой - например, взять для расчёта локальных ситуаций алгоритм из проги HandTalk.



Эксперимент продолжается...

Страницы: 12>>
Страница: 1 из 2


Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

  cassino online brasil   apuestas online en chile   Go game in Russia   Online Go lessons   How to Play Go