Learn Go Game
Программы играющие в Го, игра Го онлайн, электронные книги и лекции Го на видео

Дополнение к стратегии по правилам ГО

qqqqq2 на rugo.ru Гость
11, October, 2004 16:30   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Уважаемые программисты!

Возможно я не совсем корректно написал свое предложение на форуме
(особенно с ортодоксами).И рассеяности хватает.Но поверьте,когда голова кишит
идеями, а у тебя появился интернет,хочется ими - идеями поделиться,а ну что-то
путное выйдет?То что я предложил, могу изложить только при встрече.Поверьте, может по
лучиться интересный вариант! Особенно если его разукрасить графикой.Я думаю,что мастерам ГО он
тоже понравится.
У меня есть готовые лог.игры конечно попроще ГО,но не хуже бриджа
(он же Гэйл)(Кстати если его объединить с методом окружения в ГО получится интересный вариант).
Моя проблема - встретиться в Москве, и поговорить с глазу на глаз.А в чем проблема? -
скажете вы,приходи в клубы или на турниры там посмотрим!А проблема в том,что все эти
мероприятия проходят в нерабочее время,а у меня оно как-раз становится рабочим,т.е.вечером.
Я клубный музыкант.Поэтому вы можете спокойно и бесплатно прийти ко мне на концерт.
Вот адреса:м.Пушкинская ,Б.Бронная 18, клуб Forte каждое воскресенье с 21.00
группа "Mishouris & orchestra,
или клуб "Последние деньги"(точный адрес не скажу)м.Маяковская это сразу за углом гостиницы Пекин если
идти по 2 Брестской,каждый вторник в 21.00 ,группа та же.В случае успеха
(заинтересованности программиста) могу предложить оформление саундтрэка( я проф.музыкант)
и,возможно,деталей интерфейса.

qqqqq2 Олег Горчаков. Kaslik@yandex.ru , 175-27-54



Отправка отредактированного (12/10/04 01:14)

Re: Дополнение к стратегии по правилам ГО
Les на rugo.ru Любитель Го
12, October, 2004 15:52   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

>> ...могу изложить только при встрече...

Боитесь, что слямзим? Или на бумагу не ложится?

>> ...У меня есть готовые лог.игры...

Оно реализовано в каком то виде? Я не говорю о программе, формальное описание правил хотя бы.

Олег, если хотите кого-то здесь заинтересовать, давайте побольше информации.

Re: Дополнение к стратегии по правилам ГО
qqqqq2 на rugo.ru Гость
13, October, 2004 03:08   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Излагая неспеша...

С Т Р А Т Е Г И Я П О П Р А В И Л А М Г О

Цель : та же что и в Го - отгородить побольше территории но ...
В Го доска имеет равнозначные пункты, а здесь каждый пункт имеет разное количественное значение (ресурсы, чаще всего еда) .Сюда мы переносим принцип игр-стратегий - накопление ресурсов.

Глобальный принцип предлагаемой игры : количество камней(юнитов) определяется количеством ресурсов.Мы можем гениально играть когда чаша полна камней,но попробуйте
сыграть даже с новичком если у вас на всю доску 10 камней, а у него - 300.Хуже того ,если
вы доведете свою империю до состояния когда камней больше чем ресурсов( называйте как угодно : кризис перепроизводства,перенаселенность,демографический взрыв),то все лишние
камни(юниты)будут либо автоматически сниматься(умирать голодной смертью),либо сниматься с вашего позволения (сначала самые ненужные), либо упаси Бог переходить на сторону врага (если у вас с лояльностью не всё в порядке).Еще есть вариант продавать их другим игрокам(если налажена торговля)В данной игре мы можем иметь территорию меньшую по размерам но насыщенную "плодоносными" пунктами и быть стратегически сильнее соседа.Если же камней меньше чем ресурсов(при правильной игре) то поздравляю - вы можете развиваться : строить города, здания, иметь запас обороны на случай вторжения врага на вашу территорию,сами вторгаться, словом все то ,чем занимаются в стратегических играх.Тут я ввожу своё "ноу-хау". Если кол-во ресурсов превосходит кол-во камней(юнитов) в 2 раза,то мы за один ход можем выставлять(производить) двойной камень(или домино как говорят математики), естественно сохраняя возможность ставить и один камень.Производство ресурсов с этого момента вырастает соответственно тоже в 2 раза.(Производительность труда).В играх-стратегиях это наз.переход в новую экономическую формацию или эпоху.Другими словами - качественный скачок в развитии вашей цивилизации .Еще одно производное от ноу-хау :удвоенный камень может быть разомкнутым ! ! ! То есть ??? Это т.н. "стреляющий юнит".Ну например за один ход мы выставляем один камень на А1,а другой на С2.Почему именно так? А если вам надо уничтожить непобедимую доселе группировку с двумя глазами расположенными ходом коня,так вот вы ее одним махом и снимаете!Согласитесь - игра приобретает некий новый оттенок.Для того чтобы производить такой юнит вы должны построить "казарму" соответствующей формы.Но об этом - чуть ниже.По аналогии ,если кол-во ресурсов втрое больше кол-ва камней ,то мы за ход можем выставлять тройнушку(тримино в математике)с соответственно "стреляющими" юнитами. Ну например вы сняли огромную группировку,а под ней пункты усеянные богатствами и ваши ресурсы подскочили на порядки.Т.о.вы можете прыгнуть от первобытных кланов к средневековым крепостям.Вобщем дальше как в истории.Дай Бог дотянуть до эпохи мировых войн - когда можно на карте(наша модернизированная доска) орудовать блоками из 5 камней(пентамино).

Кстати о карте.Вы можете играть как случайными так и реальными картами.Что это?Это та же доска но имеющая форму
скажем острова,континента,архипелага и т.д.В случайных картах компьютер определяет форму территории и все что на ней находится.В реальной,я надеюсь,можно будет подключить топографические программы и делать с них слепки территорий и ресурсов.Как вам идея разыграть карту Японии или Европы?Чем не Total War на платформе Го?Карта в переводе на язык Го: неквадратная территория с пересечениями линий образующих пункты.Если ставить камень на краю доски - он имеет 3 дамэ(воздух),в углу - 2 дамэ.В нашей версии будут пункты где камень имеет 1 дамэ.Как это?А если вас загнать на косу Тузла, когда она была еще косой, то вы сможете добывать себе пропитание только с одной стороны - родной кубанской,потому что с 3-х других сторон - море!Я не зря говорю про море,потому что некоторые пункты будут обозначать воду, некоторые - лес,некоторые - горы ,даже болота(для будущих нефтяных и газовых скважин).Все они - эти пункты непроходимы ,или временно непроходимы(см.ниже), то есть на них нельзя выставлять камни! В случае с нашей Тузлой один "нормальный"(с какими-то ресурсами) пункт, "окружен" тремя пунктами с водой.Перекрыть его достаточно одним камнем,что мы и будем делать при самом первом ходе.Как вы понимаете я говорю о сюжете игры.Как в большинстве игр стратегий в начале игры вам дается какой-то минимум юнитов то есть ,1 или 2 камня с возможностью ими уже отгородить какую-то территорию.Вот эта-то территория и начнет вас "кормить".Вы произведете следующие камни,которые отгородят еще территории и т.д.Накопив запас ресурсов - строите что-то на своей территории и/или вторгаетесь к соседу.Вопрос о "тумане войны" я еще не продумал, но думаю что туман можно напустить только на сведения о чужих пунктах территории(сколько там ресурсов).Опять же можно ввести камни-шпионы и камни-валюту которым границы нипочем.У себя можно нажить камни-предатели ,камни-наемники,камни-мятежники и прочую братию на которую исхищряются создатели стратегий(Можно даже камень-гейшу как в Total War ).Все они создаются при сочетании разных видов ресурсов нами или нашими соседями.Кстати, заметить стратегически важные пункты соседа можно
будет,наблюдая чего-это он там усиленно у себя укрепляет!Значит это неспроста!
Еще по поводу непроходимых пунктов.Как в жизни - вырубили лес и долго потом одни пеньки торчат, а еще хуже - пожар.И толку потом с этой территории.Если мы окружим своими камнями лесной массив(группирповка из пунктов занятых деревьями),то мы конечно получим новую территорию для маневров,но лишимся на этой территории лесных ресурсов!То же самое с "месторождениями" золота, угля, железа!Отсюда еще один вывод: не загромождайте территорию камнями и не давайте делать это соседу на вашей территории.Он может назло повырубать ваш лес и уничтожить рудники окружив и сняв ваш лес и/или рудники(экономическая блокада). Или того хуже, сделать экспансию валютными камнями т.е. окружить ими ваши рудники(но оставаив рудникам хотя бы по одному дамэ) и качать с них ресурсы в свою пользу!Тут мы имеем дело с современным бизнесом а заодно приучаемся ценить природу!То о чем я написал выше - проверка вашей цивилизации на предмет коррупции - сможете защитить свои богатства от денежных вторжений, значит ваша экономика здорова, не сможете - ваши проблемы!Со временем можно будет строить флот(камни-флот)качать рыбные ресурсы и все что связано с водой, и отгораживать морскую и речную территорию,строить мосты.Один важный момент! Если вы не имеете связи с какой то территорией( то есть какие-то проходимые пункты в силу своего географичекого положения отгорожены непроходимыми пунктами,то вы при всем желании не имеете права выставлять туда свои пусть даже валютные или шпионские камни-юниты!Вот тут будут нужны мосты и морские территории(чтобы попасть на необитаемый остров)Кстати классическая игра в Го в нашей интерпретации, это ничто иное как морское сражение где нет рельефа и флоры.
О стихиях.Как в любой нормальной стратегии,предполагается ввести пожары, наводнения, вулканы, землетрясения,эпидемии(от которых не гибнут камни-строения и ресурсы, а гибнут военные, население, шпионы, гейши,
т.е. все то, что кушает).

О строениях. Накопив ресурсов(разных, со своей территории)вложите их пожалуйста в города,казармы,мастерские или заводы и т.д.)Как это сделать в НАШЕЙ стратегии?Да опять все по тому-же могучему принципу Го : окружайте!Окружив какие- то малоресурсные пункты своими деревянными или каменными камнями( которые мы добываем из своих лесов или каменных рудников что поближе к горам),мы там можем производить все что угодно в зависимости от формы которая получилась после отгорожения!Скажем нам нужен стреляющий ходом коня юнит, так мы отгораживаем территорию буквы "Г" Если враг строит у себя завод по производству стреляющего юнита типа "двоеточие",а у нас есть территория отгороженная цыфрой 8, значит готовьтесь к вторжению! Что делать, если после отражения атаки у нас возникло множество
цепочек камней занимающих ценные пункты с ресурсами? Строить города и казармы! Дело в том что вначале мы ставим камни из принципа нападения или обороны.Со временем многие из них оказываются ненужными .Отгородите какую то территорию деревянными или каменными камнями и складируйте туда излишки камней ! Это и будет город.Будьте внимательны и оставьте в городе "глаза"(не перенаселяйте)Тут вступает в силу еще одно мое ноу-хау.
На один пункт территории можно ставить несколько камней(как в шашечных башнях)!Это значит строить многоэтажные строения или склады т.е.расти в глубь территории! Но и захватить такие соединения сложней!То есть окружив такой двухэтажный(да еще с двухэтажными стенами)город мы снимаем только один "слой" камней! Соответственно осада тем больше затягивается чем многоэтажней город.Все как в истории.

Вот почти все основное, что я хочу предложить.Еще есть идея о "здоровье" камня( и его соответственном "лечении")Т.е.камень имеющий 1,2,3 касание.4 касание(окружение) - смерть.А так соответственно легко ранен,ранен,тяжело ранен.И лечение за 1 ход,2,3.И медицинское производство отсюда(больницы,ремонт).
Что касается размеров карт: они будут огромны, если еще предположить наличие мин.8 участников как принято в стратегиях.Если учесть что добрую половину карт займут непроходимые или временно непроходимые пункты.( Мы стремимся к достоверности).Естественно карты надо давать в двойном и тройном уменьшении(увеличении).Скажем : карта местности,карта провинции,карта государства,мировая карта.

Олег Горчаков qqqqq2


Re: Дополнение к стратегии по правилам ГО
qqqqq2 на rugo.ru Гость
13, October, 2004 03:38   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Уважаемый Les !

Если вы ответите на описание моей версии
стратегии по правилам Го,а тем паче вы - программист,то я
изложу правила некоторых придуманных мною игр.Я заинтересован
в их распространении.Но это уже будет не Го и ,боюсь
из форума меня выставят.Ответьте пожалуйста,ведь я ответил на
ваши вопросы и довольно прдробно!


Re: Дополнение к стратегии по правилам ГО
Les на rugo.ru Любитель Го
13, October, 2004 15:18   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Э-э-э... Ну, пожалуй, пока хватит информации. Олег, Вы знаете, что такое РПГ? Если уж Вы решили скрестить РПГ и Го, зачем Вам, собственно, компьютер? Начните с настолки.
У программистов не бывает свободного времени. Если у программиста появляется свободное время, он тут же придумывает чем бы его занять. А реализация небольшой части изобретенного Вами, потребует значительного количества времени.
Сделайте настолку. Нарисуйте эту Вашу карту, зафиксируйте правила (пусть даже не до конца, но ГМ-ом будете, видимо, Вы, и трактовать неоднозначности придется Вам). Приходите в клуб, там я думаю, один час внимания Вам будет обеспечен, а будет ли больше чем час, зависит от Вас, и играбельности изобретенного Вами.

p.s. Никто Вас не выставит, только не надо больше дублировать сообщения в разные ветки.

Re: Дополнение к стратегии по правилам ГО
qqqqq2 на rugo.ru Гость
13, October, 2004 22:46   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

В какой клуб приходить и когда,бо я знаю в Москве пока
два Го-клуба - на Гоголевском и "Восхождение"( В последнем не был)
Если есть желание прийти на наши концерты ,милости просим!Адреса 2-х постоянных
точек я указал в этом же форуме - выше. Я прекрасно понимаю что мой проект слишком глобален,там нужна команда. Постараюсь сделать макетик из картона,а будет ли это
стоить свеч,боюсь опробывать игру будем только мы вдвоем!
Если встретимся в клубе - покажу некоторые свои игры "настолки". (А что такое <но ГМ-ом будете, видимо, Вы,>?)



Отправка отредактированного (13/10/04 22:59)

Re: Дополнение к стратегии по правилам ГО
Les на rugo.ru Любитель Го
14, October, 2004 11:48   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

>>боюсь опробывать игру будем только мы вдвоем!

Боюсь, это не вариант.

Не знаю как на Гоголевском, в Восхождении найти добровольцев будет можно, по крайней мере, по вечерам. Тут еще компания на природе собиралась по выходным, сейчас уже наверное нет, холодно.

Или вариант, - собрать людей в одном из помянутых в клубах поиграть в _Го_, а уж на закуску - опробовать Ваш экстрим эдишн :). Можно и не на халяву, если цена за вход разумная.

ГМ - гейм мастер, проще говоря, судья. Несомненно понадобится, поскольку у Вас нет строгой, окончательной и отработанной системы правил.

Re: Дополнение к стратегии по правилам ГО
Seriy Vampir на rugo.ru Гость
14, October, 2004 14:26   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Компании по выходным начнут собираться с весны. Сейчас действительно холодно стало.
А единомышленники уже нашлись (на Гоголевском). В «Восхождении», наверное, тоже найдутся. Однако по теме…

> Олег, Вы знаете, что такое РПГ? Если уж Вы решили скрестить РПГ и Го, зачем Вам, собственно, компьютер? Начните с настолки.

Это не симбиоз РПГ с Го. Это стратегия Го. РПГ в сценарии будущей игры не стоит. ГМ там абсолютно не нужен. С настолкой то же большие проблемы. Пока есть идея, а во что она выльется покажет будущее. Цель данного разговора – заинтересовать людей, выслушать их версии или замечания по предварительному сценарию.
Игра создаётся с целью ознакомить людей, не подозревающих о существовании Го.

С уважением Филиппов Вадим

Re: Дополнение к стратегии по правилам ГО
Les на rugo.ru Любитель Го
14, October, 2004 17:02   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

А вы что, уже играли? И не обнаружилось конфликтов\ двусмысленностей\ неочевидных умолчаний? Тогда арбитр не нужен.

На счет РПГ, да, наверное, неудачно выразился.

Re: Дополнение к стратегии по правилам ГО
Seriy Vampir на rugo.ru Гость
14, October, 2004 18:42   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Нет. Пока не играли. Воплотить это можно только на компе. Но в мыслях уже витает. ;-)

Re: Дополнение к стратегии по правилам ГО
Les на rugo.ru Любитель Го
14, October, 2004 19:24   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

??? "только на компе", почему это?

Re: Дополнение к стратегии по правилам ГО
qqqqqq2 на rugo.ru Гость
17, October, 2004 04:44   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Les абсолютно прав в том что игру надо тысячу раз проверить ,прежде
чем отдавать ее программировать.То что Les называет "двусмысленности и противоречия" - я наз."целесообразностью " игры.Правила должны быть максимально целесообразны! ГО целесообразна тем , что постепенно заполняется вся доска и мы волей неволей приходим к финалу,в отличии от игр типа шахмат,где доска наоборот опустошается, а также есть проблема первоначальной рас-
становки фигур.
За то короткое время что я отсутствовал на форуме у меня уже успели появиться кое-какие коррективы.Ну во первых принцип квадратов.(лесной квадрат,водный квадрат,горный квадрат и т.д.)Возможно - ресурсы хранятся внутри квадратов, каждый из которых окаймлен, как получается, четырьмя пунктами.(Для двух смежных квадратов два пункта - общие, для трех и четырех - один пункт общий).К примеру цепочка из лесных квадратов не имеет "перемычек" или линий-связок,о которых будет сказано ниже, и вовсе это уже не квадраты а фигуры полимино)Вот эти самые "перемычки" и создают степень непроходимости.И еще получается что 1 камень может быть обращен сразу к 4 квадратам и с каждого качать свои ресурсы.
Во вторых,то что можно строить или наоборот разрушать " перемычки" или линии-связки(коммуникации) между пунктами.Например у пункта имеющего 4 дамэ убрать связку,сделав его менее "проходимым"(или если хотите менее доступным),затем убрать еще одну,вплоть до полной непроходимости и изоляции.И наоборот - пристроить связку к труднопроходимому или вообще изолированному пункту, соединяя его "инфраструктурой" с другим миром,затем другую и так до четырех(четыре стороны света).Это наз. "освоение территории". Зачем это надо?Для достоверности!Общеизвестно что в лесу (или в горах),где много труднопроходимых мест(пунктов с 1 или 2 дамэ),легче блокировать и устраивать засады, чем в чистом поле или в море! А во вторых карты будут компактнее, за счет того что непроходимые территории будут "между" пунктами.
Если вы внимательно читали предыдущие правила, то позволю себе наглость вынести новшество на обсуждение! ( А вдруг новая корректива удобнее в смысле программирования?)

Re: Дополнение к стратегии по правилам ГО
Les на rugo.ru Любитель Го
18, October, 2004 15:56   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Олег, не надо дублировать информацию, я читаю эту ветку, не волнуйтесь. Если Вы хотите выполнить задуманное, Вам потребуется больше терпения, чем Вы до сих пор демонстрируете.
Уж извините, что взялся поучать...
По поводу правил - у меня есть претензии, но не собственно к ним, а к Вашему стилю изложения. Плохо воспринимается. Одно из двух - либо учитесь технической прозе, либо смиритесь с тем, что правила Вы будете излагать участникам за 10 минут до начала игры, на пальцах и доске показывая, что именно Вы имеете в виду.
Так что, рисуйте карту, и собирайте партию, наверное на Гоголевском, раз у Вас там единомышленники. По возможности буду.

Re: Дополнение к стратегии по правилам ГО
qqqqqq2 на rugo.ru Гость
02, November, 2004 03:55   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Уважаемый Les !

У меня есть карта с примерным будущим интерфейсом игры! Сделать такую для настольной игры - просто невозможно.Если у Вас есть желание
посмотреть, то звоните мне или пишите на ящик.Очень хотелось бы встретиться и показать некоторые другие игры в которые можно играть
с помощью доски для Го или шахмат.В каких клубах и когда Вы часто бываете ?


Re: Дополнение к стратегии по правилам ГО
Les_from_home на rugo.ru Гость
08, November, 2004 01:37   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Мы договорились таки встретиться (в понедельник, то есть сегодня), но тут узнал, что праздник. Поэтому очень надо узнать, работает ли клуб на Гоглевском сегодня, 8 ноября.
Заранее спасибо, Алексей Бирюков

Re: Дополнение к стратегии по правилам ГО
Les на rugo.ru Любитель Го
09, November, 2004 17:21   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Олег! Кажется, я нашел это (матрицу).
[www.zillionsofgames.com]
Кстати, скорми "board games engine" поисковику, там кроме этого линка еще интересное есть.

ЗЫ А по русски рекомендую поискать "разработка настольные игры"



Отправка отредактированного (09/11/04 17:28)

Re: Дополнение к стратегии по правилам ГО
qqqqqq2 на rugo.ru Гость
17, November, 2004 03:38   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Алексей, огромное спасибо за этот адрес! Я пока ещё не влазил туда
как следует ! Кстати по поводу ГО. Самый простой вариант,как бы ответвление или разновидность,следующий : Всё всё то же самое но
1) камни появляются на краях доски.
2) распространяются по ходу шахматного короля.(это как пехота,которая не может сразу прыгать в центр).Я попробовал поиграть получилось не менее интересно.Ещё одна разновидность.Всё
то же самое,только камни распространяются ходом коня причем из любой точки.
Сейчас я раскрываю кое-что от будущей моей игры.



Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

  cassino online brasil   apuestas online en chile   Go game in Russia   Online Go lessons   How to Play Go