Learn Go Game
Программы играющие в Го, игра Го онлайн, электронные книги и лекции Го на видео

Стратегия по правилам Го

qqqqq2 на rugo.ru Гость
07, October, 2004 02:43   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Уважаемые господа и дамы поклонники Го!

Боюсь показаться неоригинальным, но очень хочется обратиться к
доблестным программистам и разработать комп.игру в жанре стра-
тегии по правилам Го,ибо игра будто специально создана для этого.
В результате можно разыгрывать сражения на реальных картах
либо создавать свои миры с армиями ресурсами,и Го-юнитами!
В силу своей чокнутости в этом направлении,я уже имею кое-
какие соображения.Очень хотел бы найти сподвижников и обсудить
эту идею.Как вам такая идея?

С нетерпением буду ждать какой-либо информации!
Kaslik@yandex.ru 095-1752754 г.Москва

QQQQQ 2


Re: Стратегия по правилам Го
melox на rugo.ru Ценитель Го
07, October, 2004 04:31   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Уважаемый, игра Го сама по себе настолько интересная и самодостаточная и в стратегическом и во всех прочих планах, что я сомневаюсь в заметном отклике на данную инициативу. Но попробуйте, на всякий случай, продублировать своё сообщение в компьютерном подфоруме.



Эксперимент продолжается...

Re: Стратегия по правилам Го
kit144 на rugo.ru Любитель Го
07, October, 2004 14:26   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Идея не нова, только вот каков будет сюжет?
И как реализовать саму игру в соответствии с сюжетом стратегии?

Вообщем - список в студию!!!!

а там решим....



Ну что это за Жизнь... без примеси сумасшествия совсем не интересно......
[www2.psy.uq.edu.au]
[www.mercury.csse.unimelb.edu.au] - Крутой Меркурий
[habrahabr.ru]
[shogi.by] - Shuogi

Re: Стратегия по правилам Го
Соловьев Юрий на rugo.ru Гость
07, October, 2004 16:34   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Необходимо уточнить:
это будет игра Го в каком-то новом обличье (например камни можно заменить крепостными стенами) или же это будет другая игра, но с идеями, взятыми из Го. Во втором случае прецеденты уже есть - например, Цивилизация имеет игровые элементы и из Го, и из шахмат и из карт. В первом же случае такие прграммы есть только для шахмат.

Re: Стратегия по правилам Го
Les на rugo.ru Любитель Го
07, October, 2004 17:28   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Тут надо учитывать такой социальный аспект. Вот, говорите, стратегия. Но стратегия базируется на тактике. А как только пытаешься шевелить систему правил - тактические знания утрачивают актуальность. Ну и что делать игроку, который пол жизни дзёсеки и формы учил? Он уже потратил несколько лет, чтобы получить возможность добраться до этого самого стратегического уровня, а тут переучиваться надо. Вряд ли такая идея получит поддержку.
Другое дело - сделать сверхигру - оболочку, в которую будут вкраплены партии и задачи. Сам над этим думал. Этакий КГС с элементами ММОРПГ. Решил задачу, придумал задачу, выиграл партию, откомментировал партию новичка - получи тугрики. Накопил тугриков - купил комментарий своей партии, или просто артефакт красныештаныдваразаку. Тут, думаю, многие будут за, но не осилим, больно серьезная задача.

Re: Стратегия по правилам Го
qqqqq2 на rugo.ru Гость
07, October, 2004 23:01   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Уважаемые коллеги!

Отвечает вам зачинщик нового форума- qqqqq2 или Горчаков Олег Александр.Я рад что кто-то откликнулся, ибо в наших рядах много орто-доксов как и в других логических играх.Им никто не мешает заниматься нашей традиционой суперигрой на квадратных досках.Я позволил себе привнести элемент творчества.Что меня привело к этой
идее?
В основном 2 вещи : любовь к комп.стратегическим играм и возмож-
ность играть на неквадратной территории.Как вам такая идея :Перед
вами карта ,скажем Франции, состоящая из наших любимых пунктов.Причем некоторые пункты обозначают воду(реки,моря и т.д.),
другие - возвышенности (горы,холмы и т.д.)Эти пункты непроходимы,или временно непроходимы,или проходимы для особых го-юнитов.Каждый пункт (как в цивилизации) содержит в себе ресурсы за которые надо бороться.Есть как "живые" камни (воины,население) так и созданные ресурсами (стены,дома, и т.д.)Есть зоны влияния и коммуникации с помощью которых определяется территория игры.
В общем я не буду всего раскрывать, меня поймут фанаты страте-
гий.Всем желающим я оставил e-mail и телефон.А обсуждать эти вопросы я скоро буду(надеюсь) с компетентными людьми.

С нетерпением жду новой информации !



Отправка отредактированного (08/10/04 02:03)

Re: Стратегия по правилам Го
melox на rugo.ru Ценитель Го
08, October, 2004 01:44   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Внизу есть незаметная ссылочка - список форумов: [forum.weiqi.ru]



Эксперимент продолжается...

Re: Стратегия по правилам Го
Сергей Межов на rugo.ru Ценитель Го
08, October, 2004 02:15   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Если зайдете на турнир, который будет в ближайшие выходные, думаю найдем возможность побеседовать.

Re: Стратегия по правилам Го
Les на rugo.ru Любитель Го
12, October, 2004 15:57   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Что такое "го-юниты"? Они двигаются? Они отличаются друг от друга? Имеют какие-то характеристики?

>> скажем Франции, состоящая из наших любимых пунктов

В инете упоминается игра на графе - карте Швейцарии, к сожалению, соответствующий граф не нашел

Re: Стратегия по правилам Го
qqqqq2 на rugo.ru Гость
13, October, 2004 03:26   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Излагая неспеша...

С Т Р А Т Е Г И Я П О П Р А В И Л А М Г О

Цель : та же что и в Го - отгородить побольше территории но ...
В Го доска имеет равнозначные пункты, а здесь каждый пункт имеет разное количественное значение (ресурсы, чаще всего еда) .Сюда мы переносим принцип игр-стратегий - накопление ресурсов.

Глобальный принцип предлагаемой игры : количество камней(юнитов) определяется количеством ресурсов.Мы можем гениально играть когда чаша полна камней,но попробуйте
сыграть даже с новичком если у вас на всю доску 10 камней, а у него - 300.Хуже того ,если
вы доведете свою империю до состояния когда камней больше чем ресурсов( называйте как угодно : кризис перепроизводства,перенаселенность,демографический взрыв),то все лишние
камни(юниты)будут либо автоматически сниматься(умирать голодной смертью),либо сниматься с вашего позволения (сначала самые ненужные), либо упаси Бог переходить на сторону врага (если у вас с лояльностью не всё в порядке).Еще есть вариант продавать их другим игрокам(если налажена торговля)В данной игре мы можем иметь территорию меньшую по размерам но насыщенную "плодоносными" пунктами и быть стратегически сильнее соседа.Если же камней меньше чем ресурсов(при правильной игре) то поздравляю - вы можете развиваться : строить города, здания, иметь запас обороны на случай вторжения врага на вашу территорию,сами вторгаться, словом все то ,чем занимаются в стратегических играх.Тут я ввожу своё "ноу-хау". Если кол-во ресурсов превосходит кол-во камней(юнитов) в 2 раза,то мы за один ход можем выставлять(производить) двойной камень(или домино как говорят математики), естественно сохраняя возможность ставить и один камень.Производство ресурсов с этого момента вырастает соответственно тоже в 2 раза.(Производительность труда).В играх-стратегиях это наз.переход в новую экономическую формацию или эпоху.Другими словами - качественный скачок в развитии вашей цивилизации .Еще одно производное от ноу-хау :удвоенный камень может быть разомкнутым ! ! ! То есть ??? Это т.н. "стреляющий юнит".Ну например за один ход мы выставляем один камень на А1,а другой на С2.Почему именно так? А если вам надо уничтожить непобедимую доселе группировку с двумя глазами расположенными ходом коня,так вот вы ее одним махом и снимаете!Согласитесь - игра приобретает некий новый оттенок.Для того чтобы производить такой юнит вы должны построить "казарму" соответствующей формы.Но об этом - чуть ниже.По аналогии ,если кол-во ресурсов втрое больше кол-ва камней ,то мы за ход можем выставлять тройнушку(тримино в математике)с соответственно "стреляющими" юнитами. Ну например вы сняли огромную группировку,а под ней пункты усеянные богатствами и ваши ресурсы подскочили на порядки.Т.о.вы можете прыгнуть от первобытных кланов к средневековым крепостям.Вобщем дальше как в истории.Дай Бог дотянуть до эпохи мировых войн - когда можно на карте(наша модернизированная доска) орудовать блоками из 5 камней(пентамино).

Кстати о карте.Вы можете играть как случайными так и реальными картами.Что это?Это та же доска но имеющая форму
скажем острова,континента,архипелага и т.д.В случайных картах компьютер определяет форму территории и все что на ней находится.В реальной,я надеюсь,можно будет подключить топографические программы и делать с них слепки территорий и ресурсов.Как вам идея разыграть карту Японии или Европы?Чем не Total War на платформе Го?Карта в переводе на язык Го: неквадратная территория с пересечениями линий образующих пункты.Если ставить камень на краю доски - он имеет 3 дамэ(воздух),в углу - 2 дамэ.В нашей версии будут пункты где камень имеет 1 дамэ.Как это?А если вас загнать на косу Тузла, когда она была еще косой, то вы сможете добывать себе пропитание только с одной стороны - родной кубанской,потому что с 3-х других сторон - море!Я не зря говорю про море,потому что некоторые пункты будут обозначать воду, некоторые - лес,некоторые - горы ,даже болота(для будущих нефтяных и газовых скважин).Все они - эти пункты непроходимы ,или временно непроходимы(см.ниже), то есть на них нельзя выставлять камни! В случае с нашей Тузлой один "нормальный"(с какими-то ресурсами) пункт, "окружен" тремя пунктами с водой.Перекрыть его достаточно одним камнем,что мы и будем делать при самом первом ходе.Как вы понимаете я говорю о сюжете игры.Как в большинстве игр стратегий в начале игры вам дается какой-то минимум юнитов то есть ,1 или 2 камня с возможностью ими уже отгородить какую-то территорию.Вот эта-то территория и начнет вас "кормить".Вы произведете следующие камни,которые отгородят еще территории и т.д.Накопив запас ресурсов - строите что-то на своей территории и/или вторгаетесь к соседу.Вопрос о "тумане войны" я еще не продумал, но думаю что туман можно напустить только на сведения о чужих пунктах территории(сколько там ресурсов).Опять же можно ввести камни-шпионы и камни-валюту которым границы нипочем.У себя можно нажить камни-предатели ,камни-наемники,камни-мятежники и прочую братию на которую исхищряются создатели стратегий(Можно даже камень-гейшу как в Total War ).Все они создаются при сочетании разных видов ресурсов нами или нашими соседями.Кстати, заметить стратегически важные пункты соседа можно
будет,наблюдая чего-это он там усиленно у себя укрепляет!Значит это неспроста!
Еще по поводу непроходимых пунктов.Как в жизни - вырубили лес и долго потом одни пеньки торчат, а еще хуже - пожар.И толку потом с этой территории.Если мы окружим своими камнями лесной массив(группирповка из пунктов занятых деревьями),то мы конечно получим новую территорию для маневров,но лишимся на этой территории лесных ресурсов!То же самое с "месторождениями" золота, угля, железа!Отсюда еще один вывод: не загромождайте территорию камнями и не давайте делать это соседу на вашей территории.Он может назло повырубать ваш лес и уничтожить рудники окружив и сняв ваш лес и/или рудники(экономическая блокада). Или того хуже, сделать экспансию валютными камнями т.е. окружить ими ваши рудники(но оставаив рудникам хотя бы по одному дамэ) и качать с них ресурсы в свою пользу!Тут мы имеем дело с современным бизнесом а заодно приучаемся ценить природу!То о чем я написал выше - проверка вашей цивилизации на предмет коррупции - сможете защитить свои богатства от денежных вторжений, значит ваша экономика здорова, не сможете - ваши проблемы!Со временем можно будет строить флот(камни-флот)качать рыбные ресурсы и все что связано с водой, и отгораживать морскую и речную территорию,строить мосты.Один важный момент! Если вы не имеете связи с какой то территорией( то есть какие-то проходимые пункты в силу своего географичекого положения отгорожены непроходимыми пунктами,то вы при всем желании не имеете права выставлять туда свои пусть даже валютные или шпионские камни-юниты!Вот тут будут нужны мосты и морские территории(чтобы попасть на необитаемый остров)Кстати классическая игра в Го в нашей интерпретации, это ничто иное как морское сражение где нет рельефа и флоры.
О стихиях.Как в любой нормальной стратегии,предполагается ввести пожары, наводнения, вулканы, землетрясения,эпидемии(от которых не гибнут камни-строения и ресурсы, а гибнут военные, население, шпионы, гейши,
т.е. все то, что кушает).

О строениях. Накопив ресурсов(разных, со своей территории)вложите их пожалуйста в города,казармы,мастерские или заводы и т.д.)Как это сделать в НАШЕЙ стратегии?Да опять все по тому-же могучему принципу Го : окружайте!Окружив какие- то малоресурсные пункты своими деревянными или каменными камнями( которые мы добываем из своих лесов или каменных рудников что поближе к горам),мы там можем производить все что угодно в зависимости от формы которая получилась после отгорожения!Скажем нам нужен стреляющий ходом коня юнит, так мы отгораживаем территорию буквы "Г" Если враг строит у себя завод по производству стреляющего юнита типа "двоеточие",а у нас есть территория отгороженная цыфрой 8, значит готовьтесь к вторжению! Что делать, если после отражения атаки у нас возникло множество
цепочек камней занимающих ценные пункты с ресурсами? Строить города и казармы! Дело в том что вначале мы ставим камни из принципа нападения или обороны.Со временем многие из них оказываются ненужными .Отгородите какую то территорию деревянными или каменными камнями и складируйте туда излишки камней ! Это и будет город.Будьте внимательны и оставьте в городе "глаза"(не перенаселяйте)Тут вступает в силу еще одно мое ноу-хау.
На один пункт территории можно ставить несколько камней(как в шашечных башнях)!Это значит строить многоэтажные строения или склады т.е.расти в глубь территории! Но и захватить такие соединения сложней!То есть окружив такой двухэтажный(да еще с двухэтажными стенами)город мы снимаем только один "слой" камней! Соответственно осада тем больше затягивается чем многоэтажней город.Все как в истории.

Вот почти все основное, что я хочу предложить.Еще есть идея о "здоровье" камня( и его соответственном "лечении")Т.е.камень имеющий 1,2,3 касание.4 касание(окружение) - смерть.А так соответственно легко ранен,ранен,тяжело ранен.И лечение за 1 ход,2,3.И медицинское производство отсюда(больницы,ремонт).
Что касается размеров карт: они будут огромны, если еще предположить наличие мин.8 участников как принято в стратегиях.Если учесть что добрую половину карт займут непроходимые или временно непроходимые пункты.( Мы стремимся к достоверности).Естественно карты надо давать в двойном и тройном уменьшении(увеличении).Скажем : карта местности,карта провинции,карта государства,мировая карта.

Олег Горчаков qqqqq2


Re: Стратегия по правилам Го
John Lynx на rugo.ru Гость
24, November, 2004 14:20   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Если тема еще не закрыта...

Олег, твоя идея очень интересна. Если бы увидеть ее более формализованной (в качестве чего-то похожего на техническое задание), я бы, наверное, с удовольствием взялся тебе помочь в ее реализации.
Если интересно - пиши: j_lynx@mail.ru



Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

  cassino online brasil   apuestas online en chile   Go game in Russia   Online Go lessons   How to Play Go