Re: Что из себя представляет теория Го?
...как и все детские тренеры в свое время вынужден был писать обширно, касаетльно го, поэтому с удовольствием выступля по подготовленному вопросу...
Между го и шахматами есть общее: обе игры логические, стратегические, и там и здесь есть вариант как основа анализа, обе игры, безусловно познаваемы на уровне логики.
А что касается различий... Шахматисту теория Го представится в виде абстрактных эвристик не связанных между собой, бессистемно сваленных в кучу. Он будет пытаться построить для себя стройную логическую структуру гошных знаний, и будет сильно недоумевать, как это никому в голову не пришла такая простая и ясная мысль СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ знания го? (Примерно такая же проблема есть у системщиков приходящих в Линукс, и пытающихся найти там диск С.).
Просто знаний, теории го слишком много, чтобы их можно было выложить в шахматной форме. Не хватит лесов, для формулирования их на бумаге.
Именно поэтому, гошная теория приобретает, зачастую вид абстрактных формулировок, понятные, впрочем, на определенном уровне игры.
Для начала есть понятия (их можно назвать концепциями) атари, соединение. Далее возникают стенки. Это тоже большое емкое понятие, которое исполдьзуют на всех уровнях от 9 дана до начинающих. Есть понятие "игра у края доски". Там есть свои особенности, свои комбинации, своя теория.
Как мне кажется, но начало партии, по моему мнению, не является определяющим знанием,. Достаточно знать самые общие принципы игры фусеки (дебют), чтобы перейти к более значимым понятиям. Например, слабость соединения, или скажем, "глаза". Что есть территория, как ее строить?
Здесь я излагаю пункты теории игры на уровне 1 - 2 месяцев изучения. За это время можно примерно изучить игру, привыкнуть у ее особенностям, и без опаски штурмовать следующие вершины теории го, под общим названием "Стратегические конципции го" (автор Саката Эйо).
Удачи на трудном пути!
Значение коми должно быть пересмотрено!