(из книги "И но го")
Композиция Го – вид творчества, исторически выросший из практической игры.
Цель композиции – выражение идей игры в художественной форме.
Каждая Го-композиция характеризуется определенным заданием и содержанием, которое раскрывается в процессе реализации задания.
Варианты решения подразделяются на тематические (идейные), в которых осуществляется авторский замысел (идея), и нетематические – дополнительные.
Совокупность вариантов решения составляет действительную игру, которая может дополняться иллюзорной игрой и ложными следами, зачастую являющимися составной частью авторского замысла.
Основные художественные требования к Го-композиции определяются принципами единства формы и содержания, гармонического соответствия между идейным замыслом и использованными для его воплощения средствами, важнейшими из которых являются выразительность замысла, экономичность формы, красота решения.
Выразительность замысла состоит в том, что идея композиции должна быть представлена рельефно, глубоко и широко.
Рельефность идеи заключается в четком выделении тематических вариантов, воплощающих замысел автора: второстепенные варианты (побочная игра) не должны затушевывать главную игру.
Рельефность достигнута полностью, если идея при решении воспринимается без каких-либо комментариев и объяснений.
Широта идеи – это либо повторение ее в ряде аналогичных вариантов, либо синтез нескольких идей в одном варианте, либо оттенение идеи созданием тематических ложных следов.
Глубина идеи заключается в эффекте так называемой пуантировки (концентрация идеи в каком-либо ходе решения), в комбинационных жертвах, в изобретательной контригре и т.д.
Таковы важнейшие требования к Го-композиции, учет и соблюдение которых в практической деятельности составителей будет способствовать дальнейшему повышению эстетичности и художественного достоинства создаваемых произведений.
SGF-файл
Отправка отредактированного (16/05/05 09:41)
ЕжеГо
Основы Русской Философии
Го учит видеть целое :)