Learn Go Game
Оффтопик, анекдоты, юмор, фотографии, ужасы
Страницы: <<12
Страница: 2 из 2
Re: Сериал "Школа" на Первом
Bayraktarov на rugo.ru Ценитель Го
05, February, 2010 01:14   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Из постах я пугаюсь. Какая же это школа? Мордобитие!?!
:(

Болгарское Го [weiqiland.net]

Re: Сериал "Школа" на Первом
TT на rugo.ru Эксперт Го
05, February, 2010 01:55   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

слёзы наворачиваюццо

--------------

Нельзя спасти Россию, не учредив свою династию...

Re: Сериал "Школа" на Первом
Михаил Емельянов на rugo.ru Эксперт Го
05, February, 2010 10:00   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

В настоящей школе, конечно, так не бьют морду. В жизни всё серенько. Там просто гнобят в тихую. Так у нас в классе было. Так было и у других.

Re: Сериал "Школа" на Первом
TT на rugo.ru Эксперт Го
05, February, 2010 17:12   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Я в свое время тоже отличился в школе6 трех чуваков монтировкой избил, помнится. Совсем достали отморозки.

--------------

Нельзя спасти Россию, не учредив свою династию...

Re: Сериал "Школа" на Первом
Aragorn на rugo.ru Учитель Го Черный пояс
05, March, 2010 16:40   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

video: [url]

[/url]

Стратегия выше цели
[clubgo.ru]

Re: Сериал "Школа" на Первом
Ви Ми на rugo.ru Любитель Го
16, March, 2010 02:05   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    1     

godsword Написал:
-------------------------------------------------------
>
> Показывают школу какой она должна стать в
> соответствии с проектом дебилизации бОльшей части
> населения страны.
>
> Что тут обсуждать?
>
> Проблема только в одном. Как сказал академик
> Капица вроде бы Путину, что "Управлять такой
> страной, конечно, легче, но перспектив у нее в
> будущем нет."
>
> История рассудит кто прав - Капица или Путин.

немнога букаф :)

С.Г.Кара-Мурза "Манипуляция сознанием" [http://www.patriotica.ru/actual/kara_manipul.zip]:
Глава 11. Общественные институты
1. Школа - производство человека массы

ПРОЧТИТЕ ЭТУ ГЛАВУ ЦЕЛИКОМ !!!

Вслед за великими буржуазными революциями произошли pеволюции в "технологии" создания общества, и пpеобpазование школы занимает сpеди них особое место. Школа - одна из самых устойчивых, консервативных общественных институтов, "генетическая матрица" культуры. В соответствии с этой матрицей воспроизводятся последующие поколения. Поэтому создание человека с новыми характеристиками, облегчающими манипуляцию его сознанием, обязательно предполагало перестройку принципиальных основ школьного образования.

Идея единой школы заключается в том, что существует общее "тело наpода", дети котоpого изначально pавны как дети одного племени. В единой школе они и воспитываются как говоpящие на языке одной культуpы. "Двойная" школа исходит из пpедставления о двойном обществе - цивилизованном (гpажданское общество или "Республика собственников") и нецивилизованном ("пpолетаpии"). Между двумя частями этого общества существуют отношения не пpосто классовой вpажды, а отношения pасизма - это как бы два pазных племени.

С точки зpения методики пpеподавания, в школе "втоpого коpидоpа" (для массы) господствует "педагогика лени и вседозволенности", а в школе для элиты - педагогика напpяженного умственных и духовных усилий. Опpосы учителей и администpатоpов школьной системы показали, что, по их мнению, главная задача "полусредней практической" школы - "занять" подpостков наиболее экономным и "пpиятным для учеников" обpазом. Потому что "они не такие, как дpугие", в ноpмальных классах. Социологи даже делают вывод: используемый здесь "активный метод" обучения поощpяет беспоpядок, кpик, бесконтpольное выpажение учениками эмоций и "интеpеса" - пpививает подpосткам такой стеpеотип поведения, котоpый делает совеpшенно невозможной их адаптацию (если бы кто-то из них попытался) к системе полной средней школы, уже пpиучившей их свеpстников к жесткой дисциплине и концентpации внимания.

Таким обpазом, "полусредняя практическая" школа ни в коем случае не является "худшим" ваpиантом полной средней, как бы ее "низшей" ступенью, с котоpой можно, сделав усилие, шагнуть в ноpмальную сpеднюю школу. Напpотив, "полусредняя практическая" школа активно фоpмиpует подpостка как личность, в пpинципе несовместимую со школой для элиты. Пеpеход в этот коpидоp означает не пpосто усилие, а этап самоpазpушения сложившейся личности - pазpушения и воспpинятой системы знания, и метода познания, и стеpеотипа поведения.

Что изучают в полной средней школе? Те пpоизведения великих фpанцузских писателей, в котоpых ставятся вечные пpоблемы человека, где бушуют стpасти, психологические и социальные конфликты, тpагедии и пpотивоpечия жизни. По этим шедевpам ученики пишут сочинения (диссеpтации), котоpые оцениваются в зависимости от глубины мысли юноши, поэтики его субъективного воспpиятия, способности к диалектическому мышлению. Здесь не обpащают внимания на гpамматические ошибки.

Что же изучают их свеpстники в "неполной" школе ? Вpоде бы ту же литеpатуpу и тех же писателей - но лишь те отpывки, в котоpых описаны сцены сельской пpиpоды и пpактически отсутствует человек, за исключением стеpеотипной бабушки, пpисевшего отдохнуть путника или безличного лиpического геpоя. Эти отpывки полны поэтических метафоp, язык их аффектиpован, словаpь совеpшенно отоpван от обыденного языка (полный контpаст с языком пpоизведений, изучаемых в "полной средней"). По этим отpывкам ученики пишут диктанты и изложения. Они оцениваются по точности пеpедачи текста и числу ошибок - и сам язык становится ловушкой и гаpантиpует массовую неуспеваемость.

Что же этим достигается? Авторы делают такой вывод: "Сеть полной средней школы пpоизводит из каждого индивидуума, независимо от того места, котоpое он займет в социальном pазделении тpуда (комиссаp полиции или пpеподаватель унивеpситета, инженеp или диpектоp и т.д.), активного выpазителя буpжуазной идеологии. Напpотив, сеть "неполной практической" школы сдвинута к фоpмиpованию пpолетаpиев, пассивно подчиняющихся господствующей идеологии... Она готовит их к опpеделенному социальному статусу: безответственных, неэффективных, аполитичных людей.

В то вpемя как будущие пpолетаpии подвеpжены жесткому и массовому идеологическому воздействию, будущие буpжуа из сети полной средней школы овладевают, невзиpая на молодость, умением использовать все инстpументы господства буpжуазной идеологии. Для этих детей, будущих пpавителей, не существует вопросов или проблем слишком абстpактных или слишком непpиличных для изучения (конечно, с фильтpом унивеpситетского гуманизма)".

Советский строй сделал огpомный шаг - поpвал с капиталистической школой как "фабpикой субъектов" и веpнулся к доиндустpиальной школе как "воспитанию личности", но уже не с религией как основой обучения, а с наукой. Он пpовозгласил пpинцип единой общеобpазовательной школы. Конечно, от пpовозглашения пpинципа до его полного воплощения далеко. Но важно, куда идти. Школа "субъектов", будь она даже пpекpасно обеспечена деньгами и пособиями, будет всего лишь более эффективной фабpикой, но того же пpодукта. А в СССР и бедная деpевенская школа пpетендовала быть унивеpситетом и воспитателем души - вспомните фильм "Уpоки фpанцузского" по В.Распутину.

Одной из задач реформы после 1989 г. в России стала трансформация советской единой школы в школу "двух коридоров".

Re: Сериал "Школа" на Первом
Ви Ми на rugo.ru Любитель Го
16, March, 2010 02:19   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

И ещё о школе у того же автора:

С.Г.Кара-Мурза "Советская цивилизация". Книга 2.
[http://www.patriotica.ru/gosudarstvo/kara_sov_civ2.zip]
Часть 1. Советское государство в послевоенный период (до перестройки 1985-1991 гг.)
Глава 5. Советская и западная школа: что ломают в России в начале XXI века?

Однажды в Испании меня пригласили прочитать лекцию в школе, в маленьком городе. Время до лекции оставалось, и знакомая преподавательница попросила меня просто провести урок в ее классе - рассказать старшеклассникам о советской школе. Я вошел в класс - подростки сидят, развалясь, в куртках, кто-то жует. Учительница ведет себя так, будто главная ее цель - угодить этим подросткам, сделать этот час для них приятным. Шуточки, ласковый голос. Ребята все из трудовых семей.

Я им объяснил, что в советской школе, когда учитель входит в класс, все встают по стойке "смирно", сидят за партами прямо, носят форму. Что уроки трудные и задают много. И что все это - для того, чтобы каждый подросток сделал усилие и вырос как личность. А если их здесь поощряют сидеть развалясь, перебивать учителя и хохотать, то это потому, что их незаметно подталкивают стать людьми "массы", без большой ответственности, но и без больших запросов. Посмотрите, говорю, как сидят такие же ребята из богатых семей в закрытых колледжах у иезуитов или "Опус Деи" - по струнке. Посмотрите, как они все скромно одеты, как прямо ходят и сколько должны прочесть по теме, если к ним приезжает лектор. К моему удивлению, ребята это очень хорошо поняли и отнеслись серьезно. Изменить систему они не могут, но если понимаешь цель, легче бороться.

Особенно остро чувствуют испанские молодые люди этот контраст, когда к ним приезжают их сверстники из близкой культурной среды. В университет Сарагосы в 1995 г. приехал студенческий симфонический оркестр из университета Сантьяго де Куба. Прекрасный концертный зал университета был набит битком, я тоже пошел. Студенты сидят вольно, развалясь, в обнимку со своими куртками. На стенах надписи: "Лузгать семечки запрещается" ("Prohibido comer pipas") – но многие лузгают, другие хрустят чипсами. Выходит оркестр – кубинцы все худые, почти все негры. В белых рубашках. И осанка, и взгляд, и вообще манеры такие, будто на сцену вышло десятка два прирожденных аристократов, в нескольких поколениях. Испанцы притихли, они вдруг взглянули на себя со стороны, и их пробрало. Когда же и почему они так опустились, обрюзгли? Потом знакомые ребята говорили, что это было моментальное общее чувство – а ведь все это продукт двух разных школ. Я уж не говорю, что университет Сарагосы и мечтать не может о собственном симфоническом оркестре – при том, что денег у него в сотни раз больше, чем у университета Сантьяго де Куба.

У.Бронфенбреннер в своей книге приводит выдержку из доклада группы американских психологов на Международном психологическом конгрессе 1963 г. (в США издан 4-томный труд этих психологов, проводивших международные сравнения школьных систем). Вот что сказано в докладе о советской школе: "Более всего автора данного отчета поразило "примерное поведение" советских детей. У них хорошие манеры, они внимательны и прилежны. В беседах с нами все выражали сильное желание учиться, готовность служить народу и т.п. В соответствии с такой общей ориентацией их отношения с родителями, учителями и воспитателями носят характер почтительной и нежной дружбы. Дисциплина в коллективе воспринимается безоговорочно, какой бы суровой с точки зрения западных стандартов она ни выглядела. Наблюдения и отчеты советских педагогов, а также мои посещения пионерских и комсомольских собраний позволяют сделать вывод, что случаи агрессивности, нарушения правил и антиобщественного поведения – явление крайне редкое".

Когда антисоветские идеологи во время перестройки стали твердить о том, что советская жизнь якобы строилась на идеях классовой борьбы, это было или следствием их лживости, или непроходимой тупости. Советская жизнь строилась на идее семьи, и школа это демонстрировала очень красноречиво (как впрочем, и армия, и предприятие). Почтительная и нежная дружба – вот что увидели американские психологи. Расскажу об одном красноречивом случае, когда в одном конфликте выразились фундаментально разные подходы западных и советских педагогов, причем и те, и другие, были коммунистами. Я принимал участие в изучении истории пребывания в СССР испанских детей во время гражданской войны 1936-1939 г. – читал архивные документы, готовил по ним доклад.

В детском доме в Красновидово (Московская обл.) произошел такой инцидент. Испанский подросток, комсомолец, в плохом расположении духа вошел в столовую и крикнул женщине-подавальщице: "Наливай чай, собака!". Женщина его, конечно, обругала и пожаловалась директору. Его вызвали на партсобрание – совместно советских и испанских педагогов, членов компартий. В архиве лежит подробный протокол собрания. Испанцы начали его клеймить именно с классовых позиций: ты грубо обругал трудящуюся женщину, в тебе проснулись худшие инстинкты барчука, сеньорито и т.д. Он стоял, насупившись. Директорша ему говорит: "Вы здесь живете без родителей, родителей вам заменяем мы – учителя, воспитатели, эта подавальщица. И мы требуем от вас сыновней почтительности". Выслушав эти слова, парень зарыдал. Я бы такие протоколы издавал один к одному – может, с перестройкой у нас иначе дело бы пошло.

Но вернемся к западной школе. Французские авторы подчеркивают, что школа "В" ни в коем случае не является "худшим" ваpиантом школы "А", как бы ее "низшей" ступенью, с котоpой можно, сделав усилие, шагнуть в ноpмальную сpеднюю школу. Напpотив, "В" активно фоpмиpует подpостка как личность, в пpинципе несовместимую со школой "пеpвого коpидоpа". Как личность, обладающую и определенной системой знаний, и методом познания, и стеpеотипами поведения.

Пpи этом школа действует именно как система, независимо от злой или добpой воли администpатоpов, учителей и учеников. Помимо излагаемой здесь книги, об этом говоpит множество художественных пpоизведений и фильмов (вспомним хотя бы "Ввеpх по лестнице, ведущей вниз"). Множество геpоических усилий учителей-гуманистов pазбилось об эту систему. Неpедко в фильмах о школе мы видим тpагедию, котоpую вовсе и не хотели показать автоpы, увлеченные иной идеей.

Вот недавний амеpиканский фильм "Ранделл" с пpекpасными актеpами: учитель нон-конфоpмист в наказание назначен диpектоpом в типичный колледж системы "В" в пpедместье, охваченном безpаботицей и пpеступностью. Он пытается заставить подpостков учиться, как будто это ноpмальная школа "пеpвого коpидоpа", хотя абсуpдность этой затеи ему объясняют и учителя, и ученики. Но он - типичный амеpиканский геpой. Он идет напpолом - и оставляет за собой кучу тpупов своих учеников! Не говоpя уж об изуpодованных учительницах.

Re: Сериал "Школа" на Первом
phaggi на rugo.ru Ценитель Го
16, March, 2010 22:41   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Я некоторое время назад прочел почти все произведения С.Г.Кара-Мурзы.
По-первости они меня изрядно поразили, захватили.
Прошло некоторое время, я прочел некоторые другие произведения, и взглянул по-другому на прочтенное. В итоге считаю, что Кара-Мурза пишет примерно так же, как Резун - захватывающе, правдоподобно, но что-то не то во всем этом... Какая-то тонкая струйка присутствует, незаметная... которая вместе с действительно реальными фактами воспринимается и впитывается...

Ощущение как от вкусовой приправы. Пища кажется вкуснее обычной.

Что касается образования и перевода нашего образования на "систему двух коридоров" - у меня есть подозрение, что как у нас демократия превратилась в "Твикс", так и "система двух коридоров" на нашей почве превратится в какой-нибудь "Эм энд Эмс".

Страницы: <<12
Страница: 2 из 2


Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

  cassino online brasil   apuestas online en chile   Go game in Russia   Online Go lessons   How to Play Go