Learn Go Game
Общение любителей и Мастеров игры Го
Страницы: 123456>>
Страница: 1 из 6

Путь в профессионалы

Scarlet на rugo.ru Любитель Го
25, September, 2003 16:38   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Вероятно смешно видеть такую тему от игрока моего уровня. Но с одной стороны, готовиться надо начинать как можно раньше, а с другой - если не мне, то кому-нибудь еще поможет. Все же я надеюсь, что пойду по этому пути.

Итак, вопросы.

Как становятся профессионалами? Да, я знаю, что там корейцы собираются и присуждают тебе первый профессиональный дан. Тогда, как добиться того, чтобы собрались корейцы и присудили именно тебе 1 про? Вероятно, нужно чтобы ты тянул на 1 про, и соответственно, чтобы они об этом знали... Значит им нужны записи твоих партий где я громлю 9-х данов? Хорошо, значит надо учится, но вот смогу ли я здесь, в России, даже в Москве, научиться играть на таком уровне, и найти 9 данов? Если нет, то до какого, какого и что потом делать? Думаю ответом будет ехать учиться в Корею, как наши Света и Саша. И опять у меня возникает вопрос, и даже не один. Какого уровня должен быть игрок чтобы уехать туда жить и учиться? Почему из всех наших сильных игроков только двое зашли так далеко? Им это не нужно или это так дорого? Если дорого, то сколько же это стоит уехать, жить и учиться там? А еще я увидел на страничке Светы слово "спонсор", но я не понимаю толком что делают эти спонсоры, кроме того что что они за тебя платят, тогда что они с этого получают? И не потому ли, что нету спонсоров или они многого хотят, только двое смогли стать профессионалами? Тогда, неужели на этом пути стоят, а точнее как раз не стоят эти спонсоры?

Так покажите мне этот путь...

Re: Путь в профессионалы
пришелец на rugo.ru Гость
26, September, 2003 02:15   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Наверное сначала нужно заглянуть в свидетельство о рождении и на пальцах сосчитать сколько Вам лет. Если хватит одной руки наверное и можно начать (необходимое условие, ИМХО).

Re: Путь в профессионалы
Scarlet на rugo.ru Любитель Го
26, September, 2003 12:34   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Нет, одной руки не хватило. Попробовал подключить в работу вторую. Тоже не помогло. Тогда я взялся считать и ногами. Но и тут мне не хватило пальцев. Всего одного пальца не хватало, но я нашел чем его заменить. Так что, насчитал я целых 21 год.

Так мне что, по Вашему, бросать это пустое дело?

Re: Путь в профессионалы
Илья Ветров на rugo.ru Ценитель Го
26, September, 2003 12:42   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Спроси у Саши и Светы , сколько им было на момент знакомства с Го и не страдай . Ищи внутренние резервы , учителей и спонсоров - и все получится !

Re: Путь в профессионалы
Олег Сапач на rugo.ru Любитель Го
26, September, 2003 12:51   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

В бюллетене Панюкова "Игра Го в России" было несколько статей Динерштейна об обучении в Корее.
Сейчас там же публикуется роман "Первый кю"- молодой человек пытается стать профессионалом.
А тебе жочется именно стать профессионалом, или играть в Го?
На игровых серверах уже похоже не делают различий.

Re: Путь в профессионалы
пришелец на rugo.ru Гость
26, September, 2003 13:26   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

>Автор: Scarlet
>Дата: 26/09/03 12:34

>Нет, одной руки не хватило. Попробовал подключить в работу вторую. >Тоже не помогло. Тогда я взялся считать и ногами. Но и тут мне не >хватило пальцев. Всего одного пальца не хватало, но я нашел чем его >заменить. Так что, насчитал я целых 21 год.

>Так мне что, по Вашему, бросать это пустое дело?

Вот Вы и сами ответили на свой вопрос. Только это не пустое дело, а просто безнадежное. Вот вчера на IGS смотрел матч на титул Мейдзин. Норимото - 36 лет, 1 дан получен в 14 лет, до 9-го дорос за 13 лет. Кейго- 25 лет, 1 дан получен в 15 лет, до 9-го дорос за 10 лет.
Оба первый дан получили наверное не за год и не два.
Насчет спонсоров. С Вашим возрастом (эх, мне бы Ваш Возраст :)) Вам нужно искать меценатов, а не спонсоров, но это трудно, если не безнадежно.
Подбивая итог, можно сказать, что стремиться стать профессионалом нужно, но только в смысле хорошо играть.

Re: Путь в профессионалы
Илья Ветров на rugo.ru Ценитель Го
26, September, 2003 13:56   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

> Подбивая итог, можно сказать, что стремиться стать профессионалом нужно, но только в смысле хорошо играть.

Есть еще смысл - принять и усвоить профессиональное отношение к Игре . Я не могу его сформулировать и вообще слабо представляю , но имхо оно мало зависит от силы игры .

"Слава безумцам , которые живут так , как будто они бессмертны"

Re: Путь в профессионалы
Scarlet на rugo.ru Любитель Го
26, September, 2003 14:49   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

И так, коментирую все по-порядку.

Я догадываюсь, что Саша и Света познакомились с го намного раньше, чем я, но несмотря на это я пока не думаю, что надо взять и просто забить на этот путь. Быть может незамутненный детский разум более восприимчив к обучению, чем взрослый, но теоретически мозг способен обучаться лет эдак до 35, а по сравнению с тем за сколько лет становятся профессионалами, то мне времени должно хватить :) С другой стороны я считаю, что у взрослого найдутся качества, способные заменить "незамутненность" ребенка.

Далее, к сожалению не читал статьи Динерштейна в бюллетене, и еще не знаю, что это за бюллетень и с чем его едят. Это бумажное издание или электронное? И где можно его почитать, разумеется мне интересны как новые так и старые выпуски, в частности с теми самыми статьями Динерштейна.

Да, а кто-нибудь в курсе, есть ли у того заведения, где учатся Света и Саша, сайт в интернете, или другой способ взглянуть хотябы на партии тех, кто там обучается (новости и бытовую жизнь студентов, на корейском не предлагать =) ).

А насчет этого:
"А тебе жочется именно стать профессионалом, или играть в Го?"

Играть, то я и так играю, да грубо говоря чтобы просто играть достаточно прочесть и запомнить правила. И все. Ты можешь играть. Но разве это игра? Мне уже, честно говоря тяжело смотреть на партии новичков (наверно как и на мои теперешние, данам). Никакой стратегии, никакой тактики, никаких тесудзи и прочих хитрых ходов. Другое дело посмотреть партию данов, те же правила, да игра другая. И мне после такого, хочется одного - играть так же, нет еще лучше! Вот в конце-концов и докатился я до того, чтобы завести здесь эту тему.

На счет безнадежности я уже высказался. Теоретически я успеваю :)

А по поводу профессинального отношения, этому бы тоже хорошо научится, только вот как если даже его сформулировать сложно. На что оно похоже, цвет, вкус... ^_^ Может это что-то вроде десяти заповедей го?

А вот ответов на вопросы касающиеся учебы в Корее и некоторых других, я еще не видел, к сожалению, наверно знающие люди не заходили или тут что-то от меня скрывают? :)

Re: Путь в профессионалы
JumpingRat на rugo.ru Гость
26, September, 2003 15:20   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Уясни себе разницу между профессионалом и любителем. Грубо она звучит так: то, что для любителя является любимым занятием в свободное от основной работы время, для профи - основной источник заработка. Если ты считаешь, что лично для тебя Го это самый лучший способ зарабатывания денег - вперед, через тернии к звездам. Если ты просто хочешь научиться играть как можно лучше - для этого не обязательно становится профи, учись. Единственное, что тебя будет лимитировать достаточно жестко - это время уходящее на учебу. Хочешь учиться в Корее (Японии, где_нибудь_еще) - учи корейский (японский, какой_то_еще) язык. Выучив - приступай к поиску работы по предполагаемому месту учебы. Дальше все очевидно.

Re: Путь в профессионалы
Илья Ветров на rugo.ru Ценитель Го
26, September, 2003 15:25   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Ищи инфу от сайта Светы [rusbaduk.narod.ru] и Саши [www.breakfast.hostmos.ru] . Они бывают в Кисейдо , чаще Саша , их ники Redrose и Breakfast .

Тимур Санкин (SanKingTim) собирается комментировать партии от КГС в моем уголке . Может быть он или другие мастера заметят в твоих партиях особый талант , перспективу .

Без точного знания о своем особом таланте нет ни возможности , ни смысла планировать карьеру профессионального игрока . А хорошо играть и всех побеждать хотят все , и верят в себя почти все , это банально , и этого маловато .

Re: Путь в профессионалы
baduk на rugo.ru Гость
26, September, 2003 15:32   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Саша как то говорил, что в Корее один мужик стал профи в 36 лет...

Re: Путь в профессионалы
Scarlet на rugo.ru Любитель Го
26, September, 2003 15:32   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Спсибо за дельный совет и план действий :)

А насчет разницы. Я думаю что если моя игра в го, начнет приносить мне доход, какой я получаю работая программистом сейчас, то я с удовольствием переведу свое программирование в разряд "любимого занятия в свободное от основной работы время" =)

P.S.: А что, правда Света и Саша, начали учить корейский здесь, готовясь к учебе там?

Re: Путь в профессионалы
Вадим Хавин на rugo.ru Гость
26, September, 2003 19:10   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

В связи с вопросом, а что же такое профессиональное отношение, вспоминаются два фото Чо Хун Хена - одного из сильнейших корейских профи. Первое было сделано перед партией, второе - после.
На первом фото - нормальный человек, выглядящий на свои 50 лет, с живым лицом. На втором фото он уже смертельно усталый и как будто состарился лет на десять. Всего за один или два дня, что длилась партия.
Вкалывать вот так каждую партию, каждое занятие - это и есть профессиональное отношение. А знания, навыки, опыт - вторичны, все это рано или поздно придет. Правда, как много лет назад кто-то остроумно заметил, каждый человек может стать гроссмейстером, но большинству для этого не хватает жизни :)

Re: Путь в профессионалы
Игорь Гришин на rugo.ru Любитель Го
27, September, 2003 01:31   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Уважаемый скарлет!

Мое мнение , видимо , мало что добавляет к сказанному в ответ на Вашу тему, но все же.

1. Стать профессионалом сейчас лучше всего в Китае. Отличные методики, недорого (дешевле чем в Корее на порядок).
Советую - хороший провинциальный клуб. Например, мой любимый "Круг и квадрат". Из одаренного человека 1 проф. Дан там вылепят за 3 года, из неодаренного - за 5 лет.

2. Как Вы уже сами поняли, никогда не слушать людей, взывающих к Вашему возрасту. Возраст - женское слово. Мужское слово - намерение.
Впрочем, это понятно.

3. В связи с бурным развитием Го по Интернету (Олег Сапач - очень мудро это подметил !) мы вправе ожидать серьезных перемен в деле различий профи и любителей. Повторю его слова о том, что грань между ними не может не начать размываться.

4. Не будем забывать также, что большинство восточных профи не имеют прививки от спортивного подхода к Го. Спорт понижает алхимию любого направления, будь то лыжи, стрельба из лука или Го.
Без разницы. Спорт уже угробил шахматы, а шашки давно стало нарицательным словом.

Перспективы Го (даже с точки зрения антропологии) лежат в совершенно других сферах. Об этом можно говорить. Об этом можно думать. Это можно пробовать, в том числе на себе.

5. Зарабатывать деньги можно тоже по-разному, даже будучи Гопрофи. Есть хороший совет - никогда не делай того, что делают другие. Он работает даже в партиях Го :)

6. По поводу раннего старения Гопрофи. Евгению Кафельникову 29.
Он уходит из спорта. Больше не может.
"Жоподерню" можно создать из чего угодно, не обязательно даже из Го. Многие люди , в Азии например, просто не понимают как можно жить по-другому. Копировать их подход? А что делать?

Ответ - не смотри на фото Чо Хун Хена. Купи гравюру с Лао цзы. Не страшно, что тот давно умер. Как говорится - сгнило да не пропало :)

7. Вкалывать - это очень важное слово. Согласен. Но - еще не мудрость.
Мудрость - это как не пройти по одному и тому же кругу еще и еще раз.

:)

Re: Путь в профессионалы
Scarlet на rugo.ru Любитель Го
27, September, 2003 05:16   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Итак, снова поехали комментировать.

Спасибо за совет посещать сайты наших двух (пока :) ) про, но несколько поздновато - я их уже периодически посещаю, и иногда просматриваю их партии на KGS. Но еще несколько дней назад я незнал что RedRose это Света, но в теме о книгах уже ее выдали =).

Насчет Чо Хун Хена. Фото я постараюсь посмотреть, но отнюдь не за тем, чтобы испугаться и забить на этих про. Нет у меня пока нервишки молодые, я еще потерплю. А фото я посмотрю для общего развития, чтобы знать. Знание оно всегда может пригодится. И не надо еще пугать всякими поговорками, типа "меньше знаешь - крепче спишь" или "много будешь знать, скоро состаришься"... к счастью эти народные мудрости, моему молодому еще уму не понять.

Насчет Лао Цзы я подумаю. Эта мысль меня заинтересовала.

И спасибо Игорь, за содержательный комментарий. По нему у меня есть несколько глупых вопросов:

Каким образом спорт "убил" шахматы и шашки, и почему это не грозит Го?

"Никогда не делай того, что делают другие" - боюсь что частенько такие люди заметно выделяются и их каким-то случайным образом определяют либо в гении либо, извините, в психи. Правда я по жизни достаточно часто так поступал и поступаю, за что однажды, совершенно случайно был определен, и совсем не в гении. Быть может они ошиблись, а быть может и нет. Отдаюсь на суд суровому и необратимому судье Времени.

Да и во сколько Вы оценмваете учебу в Китае. Примерно, конечно же, я не собираюсь бежать завтра за билетом. Да и не в этом году.

Кажется пока все глупости.


А это касается всех.

Что-то Вы все как-то прохладно относитесь к пути в про, даже запугиваете слегка. Почему? Ну ладно, понимаю тех, кто просто изредка поигрывает просто для своего развлечения, а на самом деле они там жуткие директора или политики и им это Го, как собаке пятое колесо - для развлечения. Да, вероятно есть те которые остановились на каком-то уровне и просто не сдвигаюися с него, что думаю тоже "лечится" применением новых методик. Но те кто стремятся вперед, и знают как и где, почему же раз такие есть про у нас только двое?

Re: Путь в профессионалы
Алексей на rugo.ru Любитель Го
27, September, 2003 09:46   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Касательно последнего вопроса: см. мой предыдущий ответ. Если трактовать термин "профи" как "человек, основным источником доходов которого является Го" - то первый ответ очевиден: в СНГ Го не имеет столь высокого профессионального статуса, чтобы приносить ощутимый доход от участия в соревнованиях. Ехать же на восток - дорого, как по трудозатратам, так и по финансам. Т.е. позволить себе такие инвестиции может только игрок, очень уверенный в своих силах и твердости своих намерений. Если чувствуешь себя таким - вперед, вон Игорь Гришин уже готов направить тебя к конкретным людям в Китае.
Хинт: оба наших про еще здесь имели очень сильных учителей, которые помогли им начать восхождение к профессиональному уровню. Может имеет смысл поступить также?
Вторая причина - трезвая оценка своих сил. Скажем я знаю, что мои мыслительные способности позволят мне поднятся до какого-то определенного уровня, дальше - напряжение мозгов будет столь велико, что немудрено и постареть на 10 лет за одну партию. Спрашивается, какой для меня в этом смысл, если мне важнее удовольствие от процесса игры?



Алексей АКА JumpingRat

Профессиональный подход
Indicator на rugo.ru Гость
27, September, 2003 13:03   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Интересная тема. Попробую помочь.

1) Другая сторона профессионального подхода: качество в работе. Настоящий профессионал не может делать плохо. Он или делает, но хорошо, либо не делает вообще. По другому не научен. Это в крови, по-моему. Нужно воспитывать в себе профессиональный подход в этом смысле. Применительно к Го: не делай пустых ходов, наполняй каждый ход силой. Пусть каждый ход для тебя будет прожитым днём из тех возможных 361 ходов, почти совпадающими с количеством дней в году.
И живи каждый день так, как будто он последний в твоей жизни.
2) Следует из п. 1). Воспитывай в себе волевые качества, учись аккумулировать в себе большой заряд энергии, чтобы хватило сил сыграть партию на высоком уровне.

Конечно это не всё. И сказанное до меня нужно принимать во внимание.

Re: Путь в профессионалы
Игорь Гришин на rugo.ru Любитель Го
27, September, 2003 13:31   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Все больше мнений!

Спасибо Вам, дорогой скарлет, что подбросили нам эту тему в сочетании с Вашей возможной будущей судьбой. Получилось и абстрактно и так остро конкретно. Прямо, ух!

Пожалуй, соглашусь с Вами. Главное - это, чтобы люди не определили нас в психи. Один раз определят - потом до конца жизни не отмоешься :) В принципе, конечно, психу все равно, что о нем думают другие. А если он по-настоящему не псих? Тогда как?
Тогда не все равно! В этом-то и загвоздка :) Так что с моим тезисом надо поосторожнее. Как-то его надо камуфлировать. И все такое.
Ну, в общем, все меня понимают, правда? :)

Еще одна мысль, напоследок. Ты боролся , превозмогал... Победил себя.
А кто проиграл, когда ты победил себя? А?

Re: Путь в профессионалы
Cyrilus на rugo.ru Гость
27, September, 2003 13:37   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Я где-то читал примерно полгода назад, что в Корее требовался программист для поддержки игрового го-сервера, умеющий играть в го. Оплата - $15 000 в год, но бесплатные жильё и харчи. По-моему, это объявление было на сайте Украинской федерации го. Возможно, для программиста это был бы оптимальный первый шаг к статусу профессионала.


Re: Путь в профессионалы
BAM0 на rugo.ru Гость
27, September, 2003 16:11   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Cyrilus писал(а):

> Я где-то читал примерно полгода назад, что в Корее требовался
> программист для поддержки игрового го-сервера, умеющий играть в
> го. Оплата - $15 000 в год, но бесплатные жильё и харчи.
> По-моему, это объявление было на сайте Украинской федерации го.
> Возможно, для программиста это был бы оптимальный первый шаг к
> статусу профессионала.

Поздно :(

Страницы: 123456>>
Страница: 1 из 6


Эта тема закрыта.

  cassino online brasil   apuestas online en chile   Go game in Russia   Online Go lessons   How to Play Go