Learn Go Game
Общение любителей и Мастеров игры Го
Страницы: <<1234567>>
Страница: 6 из 7
Re: Выигрывать или проигрывать, обучая?
мастер на rugo.ru Любитель Го
27, September, 2007 23:43   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Здравствуйте!
Попробую ответить на этот вопрос и как Мастер боевых искусств, и как Мастер Го.
Обучающие партии отличаются от серьёзных партий. В серьёзных партиях действительно надо играть серьёзно, т.к. задача победить. Однако в обучающейся партии цели и задачи совсем другие. Здесь задача ставится не победить, а обучить противника.
Очень хороша аналогия с боевыми искусствами. Если я буду спарринговаться со своим учеником в полную силу, то единственное чего мы добьёмся это то, что он сразу же будет выведен из строя. И в лучшем случае он отделается разбитым лицом, а скорее всего попадёт в больницу. Моя цель не доказать ученику, что я сильнее его (он и так это знает). Моя цель научить его, дать ему почувствовать, что и он что-то может, что он что-то умеет. Когда я спаррингуюсь с учеником, то я наблюдаю за ним во время боя и подмечаю, что он уже хорошо освоил, а что не очень и над чем следует больше работать. Если же я буду сразу его забивать, то он никогда ничему не научится. Ученик (пока ещё) не в состоянии понять мыслей и идей Мастера.
Конечно, всё это я говорю про учеников, которые находятся на начальном и среднем этапе обучения. Когда же ученик достиг высшего этапа обучения (и сам подходит к вершине Мастера), то в этом случае требования к нему уже другие. В этом случае уже нельзя действовать в полсилы, иначе уже можно самому оказаться в больнице.
Всё сказанное о боевых искусствах полностью соотносится и с Го. Иногда я специально играю неправильно, чтобы посмотреть, как ученик реагирует на мои ходы. Смотрю, видит ли он мою ошибку или не видит. Может ли он воспользоваться этой ошибкой и т.д.
С уважением Александр Попов.

Re: Выигрывать или проигрывать, обучая?
Михаил Емельянов на rugo.ru Эксперт Го
28, September, 2007 00:34   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Спасибо, Александр Петрович, что затронули эту тему как профессионал. Я сам хотел написать нечто подобное, но к контактным боевым искусствам имею значительно меньшее отношение, чем вы.

Вы как признанный Мастер с международным именем написали авторитетное мнение, на которое можно опираться.

Re: Выигрывать или проигрывать, обучая?
svetlanna на rugo.ru Гость
11, January, 2008 20:33   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Спасибо за полезную информацию!

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Интеллектуально-ролевая игра Золотой Клон: играйте и зарабатывайте реальные деньги![zolotoy-klon.net.ru]

Re: Выигрывать или проигрывать, обучая?
killua на rugo.ru Гость
07, February, 2008 15:32   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Честно говоря я читал первые 2 страницы этой темы в холодном поту.
Причина была в ваших сообщениях на тему "учить или не учить"
Я вообще плохо понимаю то как себя позиционируют "учителя". Я просто поражаюсь некоторым фразам. "зачем мне учить?" "Учить экономя ресурсы" "призакрытые двери"...
Да уж действительно хорош вопрос "зачем". А нафига оно действеительно это надо. И не смотря на то что для меня лично ответ очевиден, он явно может быть разным.
У меня складывается впечатление что для вас учеба это именно вопрос как получить больше отдавая самую малость. Тоесть обучение идет в первую очередь для вас а не наоборот. Ученики существуют для учителей... При чем я так пологаю у некоторых людей в этих вопросах чисто меркантильные интересы. Тоесть основой обучения являются не отношения в их духовном плане, а переливание из одного в другое.
Вот значит оно что в современном мире значит слово "обучение".

Где то я подобное "обучение" уже видел. Как то занимался я легкой атлетикой. Секция была бесплатная, учитель был нормальный мужик. Занимался он со мной хорошо, НО ровно до тех пор пока не стало понятно что олимпийского чемпиона из меня не сделает. После этого ходить туда стало просто невыносимо. И не то что бы он мне что то говорил или делал, не стало чего то другого...
Ктото делает это ради денег, комуто нужны результаты на соревнованиях. Но вот что делать тем людям у которых есть интерес к чему либо? Кто-то находится в попытке понять зачем он это делает, кто то уже страстно желает, кто то видит за этим большее и это его привлекает. Видеть то он видит, а вот чтобы достать ему нужна помощь, помощь того кто уже обрел. И эта помощь не в том чтобы дать и положить в руку, а в том чтобы показать как, определить и осмыслить.
Исходя из того что я прочитал этим людям не место в вашей жизни если они не могут дать вам то чего вы желаете.

О а уж принцип "призакрытой двери" это тоже интересно. Тоесть я так понимаю вы даете понять что она закрыта, но... Но она же не закрыта. Значит вы хотете что бы в нее постучались. А если еще подождешь то может и поломились. Только вот вопрос чем ВЫ хотите что бы в нее постучались. Если желанием учиться и стремлением, то это только похвально ибо жизненноважно для пользы дела. А может для вас важно что то еще, и для ученика это очень важно.

Впрочем конечно извиняюсь. Это очень грубо с моей стороны. Ведь в этом мире ничего на халяву не бывает. Зачем комуто тратить силы и время для занятий просто так? А то что мне приходится тратить две трети своих денег на два занятия в месяц и жить его на оставшиеся 1400р это конечно нормально. (при том в москеве).
(впрочем... я же сам согласился на это) Еслиб только знали родители на что я трачу деньги меня наверно бы убили. Ведь мне это явно не по карману.

Да это мой выбор. Но выбор этот основан на моем желании и стремлении. Я буду рад если не пожалею о сделанном выборе.

Еще раз извиняюсь за отношение ибо ученик (пусть даже я тут несовсем уместен, а го вообще знаю месяц)не может в так разговаривать с мастерами.
Прошу меня правильно понять. Это явно не попытка диктовать вам что и как надо делать. Это даже не жалоба. Мне просто интересно. Ведь в этом мере есть 2 рода людей, которые могут заплатить и которые не могут. Какое для вас лично и проффессионально это имеет значение в вопросе "учить или нет"? Из того что я знаю количество денег определяет очень многое.

Re: Выигрывать или проигрывать, обучая?
bughunter на rugo.ru Ценитель Го
07, February, 2008 19:37   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

2 killua:

ваша аргументация слегка однобока, потому как завязана на деньги.

обучение возможно и без них.
а как тогда выглядит "экономия ресурсов" и "призакрытые двери" без вектора денег?

в плане экономии ресурсов, я бы не взялся за человека у которого "сосуд полон" и он все знает и судит мастеров. деньги тут совершенно не причем :)

когда Иисус пришел в родной город, то местные жители сказали, что Он плотник (включили свой опыт и стереотипное мышление) и потому лишили себя исцелений и чудес. "И Он дивился неверию их"

когда мы приходим в Мир Го, очень важно постараться не проецировать свой прежний опыт и свои шаблоны на этот мир, потому как обучение будет крайне затруднительно. в лучшем случае, вам будет открыт мир настольщины.

--------------------------------------------
Я не хочу говорить вам "нет" но поймете ли вы мое "да"
(С) БГ

Мой Путь ГО - [mygo.wordpress.com]
Измени себя - Построй Бизнес - [bizdev.com.ua]

Re: Выигрывать или проигрывать, обучая?
Aragorn на rugo.ru Учитель Го Черный пояс
07, February, 2008 20:30   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

"Впрочем конечно извиняюсь. Это очень грубо с моей стороны. Ведь в этом мире ничего на халяву не бывает. Зачем комуто тратить силы и время для занятий просто так? А то что мне приходится тратить две трети своих денег на два занятия в месяц и жить его на оставшиеся 1400р это конечно нормально. (при том в москеве).
(впрочем... я же сам согласился на это) Еслиб только знали родители на что я трачу деньги меня наверно бы убили. Ведь мне это явно не по карману".

Позволить себе два занятия Го в неделю, да еще в Москве - это уровень миллионера. И даже - не всякого миллионера. Только очень богатые люди могут позволить себе два занятия в неделю. Обычно - одно.
Это сильно. Вы - молодец. Держитесь в седле. Вы получаете очень серьезное образование. Только так и надо.

Еще. Хотел бы использовать выдержки из вашего письма у себя на блоге - хочу поразвивать эту тему. Подумать, поговорить. Можно?

Стратегия выше цели
[clubgo.ru]

Re: Выигрывать или проигрывать, обучая?
Михаил Емельянов на rugo.ru Эксперт Го
07, February, 2008 21:00   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Отношения между учеником и учителем могут быть (и чаще всего и бывают) неденежные. Но - какие? Точно, что взаимные. И точно, что не только мнимо эмоционально обогатительные. Но в чем их содержательная сторона? И много ли тех, кто способен давать это содержание? Реально давать?

Я много учил бесплатно. Именно учил. Могу честно сказать, что за немногим исключением - это отрицательный опыт. Мало того, что не было отдачи или благодарности. Это не так важно. Не было передачи знания. Оно не ценилось и не воспринималось как ценность.

Тратить половину бюджета на Го - это много. Очень много. Хотя я в свое время тратил 150% бюджета на Го. То есть брал деньги из семьи. Платил за обучение. Вопрос в том, как к этому относиться: как к потратам или как к инвестициям.

Re: Выигрывать или проигрывать, обучая?
bughunter на rugo.ru Ценитель Го
07, February, 2008 22:58   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

2 Михаил Емельянов:

к сожалению, идею отсроченного вознаграждения понимают только бизнесмены и Мастера :)

и еще 2 killua:

категоричность в суждениях выдает в вас новичка.

"Я буду рад если не пожалею о сделанном выборе." - тут вопрос вашего выбора. Каждый находит ровно то, что ищет.

--------------------------------------------
Я не хочу говорить вам "нет" но поймете ли вы мое "да"
(С) БГ

Мой Путь ГО - [mygo.wordpress.com]
Измени себя - Построй Бизнес - [bizdev.com.ua]

Re: Выигрывать или проигрывать, обучая?
Михаил Емельянов на rugo.ru Эксперт Го
08, February, 2008 00:04   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Интересно, почему никто не возмущается, что надо платить, например, за обучение иностранным языкам или музыке и другим искусствам? Чтобы стать учеником - это нужно заслужить.

Re: Выигрывать или проигрывать, обучая?
killua на rugo.ru Гость
08, February, 2008 02:05   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Очень много хочется сказать по поводу прочитанного. Даже слишком, особенно потому что для меня вопрос учить или не учить как правило достаточно прост, а ответ на него ясен.

Итак отвечу на все что хочется по порядку:

1)bughunter на счет вашего первого сообщения.
а)Да, так уж вышло что я однобоко задал свой вопрос. Просто для меня важна одна его часть, которая не раз подавалась в разных формах.
И да, так уж получилось что в финансовом плане у меня проблемы. И раз уж оно так получилось, то для меня эти вопросы одни из самых важных.
Но даже так я пытаюсь смотреть на этот вопрос вашими глазами, а потому он был поставлен в той форме в которой он есть.
б)"обучение возможно и без них" Вы серьезно считаете это возможным на практике? Или это все гипотетические рассуждения? Это очень важно на самом деле. Если бы все было так, не было бы моего сообщения.
в)На счет вашей последней фразы я понял вообще плохо. О каких стериотипах идет речь?

2)Aragorn "Позволить себе два занятия Го в неделю, да еще в Москве - это уровень миллионера."
Вы видимо меня не поняли. 2 Занятия в месяц (это 1 раз в 2 недели) стоят мне две трети моего бюджета. (это включает и деньги которые я беру из сеиьи для сугубо личных целей)
Это пример. Мне бы не хотелось на нем зацикливаться, хотя естественно что для меня лично это очень важно.

Выдержки использовать можно с указанием того что это написал я (хотябы как нибудь) Единственное надеюсь что смысл вцелом не будет изменен.
ЗЫ: и моежно будет ссылочку на ваш блог? Интересно будет почитать.

3)Михаил Емельянов.
С вами на самом деле думаю будет сложнее всего. С одной стороны я вас очень уважаю, но с тем что вы сказали полностью согласиться не могу.
а)"Отношения между учеником и учителем могут быть (и чаще всего и бывают) неденежные. Но - какие?"
Вы любите очень "сильно" говорить. Правильный вопрос то на самом деле, но мне почему то кажется что вы на него смотрите только с одной стороны.
Моя точка зрения по вопросу: "Какие?" Эмоционально духовные для учителя, эмоционально духовные же для ученика + ему это еще и обучение причем не только по предмету но и вобщем. Все остальное может присутсвовать но вторично.
Для меня это очень сложный вопрос потому как я сам не учитель, но учить доводилось. Почему то мне важно было увидеть в человеке желание, стремление познать глубже. И если я знал этот вопрос лучше я не мог не помочь. Было дело когда я даже занимался репититорсвом и помогал школьникам в освоении химии.
Связь учитель-ученик для меня очень важна. Ведь ученик не просто приходит учиться он учится у вас, учится так как учите его вы, и тому как вы воспринемаете предмет обучения. Этот процесс очень близкий. И чем глубже вы познаете предмет тем глубже связь и тем сложнее вам его передать, ибо он глубоко внутри вас. Но передавая у учителя есть возможность самому разобраться и уложить на слова, основы, правила, то что у него внутри есть. Так сказать систематизировать, подготовить этот материал для усвоения. И это тоже может быть ему на пользу.
Ну и конечно это отношения, отношения между людьми. Они должны быть доверительными и взаимными.
Это лишь часть того что хочется написать...
б)"Но в чем их содержательная сторона?"
Для ученика учиться всему тому что может дать учитель, учиться тому чему он должен учиться и чему он хотел бы учиться.
Для учителя: я бы написал, но этож будет выглядеть как поучение... как я такое могу написать. Могу лишь написать что я ценю в обучении.
Если все условия для него были, то я наслаждался как в процессе обучения, общения, осмысления и передачи самого себя, так и его конечным результатом. Конечно есть очень много трудностей на этом пути, но без них никуда.
в)"И много ли тех, кто способен давать это содержание? Реально давать?"
Ну если это про духовное содержание, то эт не ко мне вопрос.
Если про знания, то это вопрос неоднозначный (нет предела совершенству) да и вообще немного непонятно. Конечно я согласен, что если желающих много, то всем не поможешь, но наверно есть другой способ измерить желание кроме как деньгами.
г)"Именно учил. Могу честно сказать, что за немногим исключением - это отрицательный опыт. Мало того, что не было отдачи или благодарности. Это не так важно. Не было передачи знания. Оно не ценилось и не воспринималось как ценность."
Честно скажу вообще не могу понять как это такое случалось. Если человек вас просит помочь ему, то он изначально принижает собственное достоинство. Если он идет на это то то что ему нужно оно стоит для него больше чем гордость. Как можно не ценить помощь если ты просил о ней? Чтобы получить то о чем просил и даже не испытывать чувства благодарности, это вообще возможно? Лично я с таким цинизмом не сталкивался. Даже если я помогал людям с которыми мы до этого враждавали и относился к ним по человечески, то даже от них я получал благодарность, пусть и не всегда на словах. А уж чтобы просить мастера о помощи и не ценить ее, это кем надо быть?
Кроме того это опять вопрос взаимоотношений.
д)"Вопрос в том, как к этому относиться: как к потратам или как к инвестициям."
Крайне важный вопрос в разговоре.
Я не банкир и не хочу понимать это в финансовом смысле. Но все же. Инвестиция это то что дает прибыль. И если под прибылью понимать деньги, то нафиг мне оно не надо. (вернее может и надо, но не для этого я хочу учиться) А если понимать как пользу, так извините а что такое трата тогда? Все на что мы тратим деньги приносит пользу, иначе бы не тратили.
И еще вот как интересно как поставлен вопрос: "поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется". Хороший аргумент для тех кто любит и ценит деньги и время, но таким как я это кажется неуместным.
И опять мы вернулись к тому для чего вы учите.

Точно помню такие фразы: "Учить значит самому возвращаться назад" "Учить значит отказываться от своей мечты" "время самое ценное в этой жизни"

Так вот значит оно оказывается как. Только вот знания это не песок, что пересыпается из одного места в другое. Это даже не ступеньки, по которым мы бегаем вверх и вниз. Ничего кроме времени вы не теряете. И назад возвращаться вам не надо, так как обучая хуже играть не станешь.

Про время конечно нельзя не согласиться, но скажите зачем вам время? Зачем нужно время? Оно нужно для того чтобы его тратить на то что небесполезно. Если для вас вложить во что то душу это бесполезно, то тут уж я мало что могу сделать. Хотя конечно вы вольны поступать как вам угодно да и ценности у нас могут быть разные.

Killua.

Re: Выигрывать или проигрывать, обучая?
bughunter на rugo.ru Ценитель Го
08, February, 2008 02:26   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

"О каких стериотипах идет речь?"

В данном случае речь идет о стереотипе Д - Т. Такой обмен возможен, но это только один из возможных вариантов. Если вы идете по Пути Торговца, то он единственный (видимый из этого угла), попробуйте посмотреть на ситуацию под другим углом, помня о том, что мы находим ровно то, что ищем.

Обучение за деньги - это, пожалуй, самая простая из форм обучения. Потому что вы знаете за что вы платите и занятия прекратятся, как только вы перестанете платить. Кроме того, вы вольны говорить чему вас учить. Но такая форма весьма далека от Ученичества.

Какие еще могут формы оплаты? Время, внимание, дела и т.д.
На самом деле важна связь У-У, которая сохраняется даже если вы не видитесь с Учителем и посеянное в вас год назад продолжает расти и работать. А такую связь за деньги не купить.

Можно купить преподавателя, но Учитель приходит в нашу жизнь, когда мы для этого созреваем.

Мы можем инициировать многих. Но откликнутся единицы, пойдут по Пути Достойные, но продолжат Путь только Избранные.

я пишу только о своем опыте, который все еще находится в процессе переосмысления.

--------------------------------------------
Я не хочу говорить вам "нет" но поймете ли вы мое "да"
(С) БГ

Мой Путь ГО - [mygo.wordpress.com]
Измени себя - Построй Бизнес - [bizdev.com.ua]

Re: Выигрывать или проигрывать, обучая?
killua на rugo.ru Гость
08, February, 2008 02:42   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Хорошо сказано но не отвечает на мой главный вопрос. Да и решения проблемы в целом.
Эх хорошо сказано: "нанять учителя можно за деньги, а стать его учеником бесценно"
Перефразирую: "нанять учителя можно за деньги, стать его учеником только если очень повезет, а без денег вообще невозможно" Может и возможно конечно... но что учитель должен найти в ученике чтобы сделать его таковым? Есть то без чего это невозможно, а есть то что для этого требуется. Меня интересует второе.

"Интересно, почему никто не возмущается, что надо платить, например, за обучение иностранным языкам или музыке и другим искусствам?"
Никогда не приходилось отдавать за это деньги, а тех знаний что я получил в школе на уроках английского языка хватает чтобы читать книги на английском языке, смотреть фильмы на английском и общаться в интеренте с австралийцами и американцами.

Кроме того, я не спорю что не платить наверно не получится. Но знаете в чем разница. Для когото деньги это побочный результат, а для когото первичный. Если вы этим зарабатываете себе на жизнь, то тут уже дело совсем другое.

И последний вопрос. Как сильно может новичок освоить го за месяц самостоятельно? Допустим (только допустим) что я за месяц дошел до 15-го кю. Это хорошо? А если до 12? а если до 9?

Re: Выигрывать или проигрывать, обучая?
Михаил Емельянов на rugo.ru Эксперт Го
08, February, 2008 12:41   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Интересная дискуссия. Мне нравится!

Учителя за деньги не нанимают. Это невозможно. Если мы говорим о серьезном учительстве-ученичестве. В школе "Восхождение" поэтому существует разделение на слушателей тех или иных курсов, которые оплачивают своё обучение. А есть ученики. Я, например, ученик в школе.

Что такое стать учеником? Чтобы понять энергию этого вопроса, нужно почитать кое-какие книги и посмотреть кое-какие фильмы. Да, я пользуюсь часто языком экономики, так как он наиболее точно позволяет говорить о многих вещах.

Ученик не может понижать капитализацию школы. Наоборот, новый ученик должен капитализацию школы увеличивать. Или, говоря другим языком. Новый ученик должен быть дровами в общий костер, а не еще одной "задницей" на обогрев вокруг кем-то разоженного костра. Согласны с таким посылом?

Я написал о том, что ученичество нужно заслужить. Это хорошо показано и в книгах, и в фильмах. Ученик служит учителю. Он - слуга. Для нас это звучит дико. Хотя, например, в религии быть слугой Бога - это высокий статус. отсюда и слово "служба" в церкви. Что значит быть слугой? Это значит иметь обязательства и быть им верным. Это я опять говорю о высоком ученичестве.

Теперь вернемся к конкретной позиции killua. Если бы у вас были деньги, либо если бы занятия стоили 1 евро вы бы стали настаивать на бесплатных уроках или пошли бы на это?

Насчет того, зачем мне (нам) время. Этому знанию нас учит Го. Как говорится, не строй иллюзий на доске, строй планы. Что значит планы? То есть то, что можно исполнить, превратить в дела и оценить в территории.

Чтобы стать учеником, нужно совершить сверхусилие. Вот формула. Понимаете её?

А инвестиции - это средства, которые вы вкладываете с целью получить доход: материальный или нематериальный. В этом суть понятия. Еда - это инвестиции в ваш организм. Без хорошего питания он не будет расти. Инвестиции - это то, что помогает вам повысить капитализацию (свою, своего дела). То есть добавляет вам ценность. Деньги это или духовный рост - это ваше право выбирать.

Я профессионал в Го. Это моё дело. Основное. Дойти за месяц до 15 кю - это огромный рост. Я дошел до 15-го кю за 3 месяца. Александр Попов - двукратный чемпион России по Го - освоил Го самостоятельно до мастерского уровня. Вот вам пример. Поэтому он - Мастер.

Re: Выигрывать или проигрывать, обучая?
RunningFree на rugo.ru Любитель Го
08, February, 2008 14:03   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

2 killua.
Вы, случаем, не отаку?

Re: Выигрывать или проигрывать, обучая?
killua на rugo.ru Гость
08, February, 2008 14:40   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Вобщем все опять уперается для чего вы учите.

1)"Учителя за деньги не нанимают. Это невозможно. Если мы говорим о серьезном учительстве-ученичестве."
Но при этом без денег это не возможно, по вашим словам.
2)"Ученик не может понижать капитализацию школы"
Единственное с чем я согласен, так это с тем что ученик должен привносить что то в школу, делать ее лучше, развивать по мере возможности. Но вот что привносить это уже вопрос другой. Деньгами обогащать школу может любой у кого они есть. Эмоционально только те для кого она занимет особое место в жизни. Кого вам обучать и для каких целей не мне об этом говорить.
3)"Я написал о том, что ученичество нужно заслужить"
Итак что мы имеем.
а)"Ученичество надо заслужить"
б)"Ученик должен что то превносить" ("дрова в общий костер")
в)"Я обучая должен зарабатывать себе на жизнь"
г)"Чтобы стать учеником, нужно совершить сверхусилие"
д)туда же можно добавить "призакрытую дверь" и "экономию ресурсов"
Вот как обстоят дела. Тоесть мне как неплатежеспособному можно и думать забыть о том чтобы обучаться например го?
Ну а про сверхусилие.... тут я понял тока то что не просто так можно стать учеником. Но вот какого рода усилие от меня требуется я так и не понял.
4)Про инвестиции: да я и так знаю что мои деньги не в пустоту уходят. Не был бы уверен нафиг бы никуда не ходил.
5)"Дойти за месяц до 15 кю - это огромный рост" нууу у меня на кгс 15-й кю. Первая игра была месяц назад. Ее уровень крайне низкий. Серьезно заниматься го начал 2.5 недели назад и то не каждый день так как дел бывает много. Тест у меня на 12-й кю, по таблице это 9-й кю на кгс. я конечно оооочень сомневаюсь в том что играю на 15-й кю. Но в любом случае останавливаться я не собираюсь. Сейчас я уделяю 2-3 часа в день на изучение Го, и делаю 1-2 игры на кгс, с часом времени каждому. То чего мне лично не хватает это совета на счет того на что обратить внимание чем заниматься в первую очередь узнать свои сильные и слабые стороны. Сам я это сделать не в состоянии, мне нужна помощь. Именно для этого я хочу ходить на занятия. Даже если они 1 раз в 2 недели, это мне очень многое даст. А осваивать игру мне видимо так и придется в одиночестве.

Re: Выигрывать или проигрывать, обучая?
killua на rugo.ru Гость
08, February, 2008 14:45   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

2 RunningFree
Всмысле? С чего это вы взяли?

2)bughunter
"категоричность в суждениях выдает в вас новичка."
катрегоричность не имеет ничего общего с уровнем игры.

"каждый находит ровно то что ищет"
Ну почему каждый находит а я не могу?

Re: Выигрывать или проигрывать, обучая?
RunningFree на rugo.ru Любитель Го
08, February, 2008 15:01   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

2 killua
"Отаку - за пределами Японии, в том числе и в России, обычно употребляется по отношению к фанатам аниме и манги"
Просто возникло такое ощущение.

Re: Выигрывать или проигрывать, обучая?
bughunter на rugo.ru Ценитель Го
08, February, 2008 17:03   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

2 killua:

оффтоп.
интересный у вас никнейм.
как человек с Украины, перевел бы его как "убей хохла" :)

"катрегоричность не имеет ничего общего с уровнем игры."
если ищешь только деньги, найдешь только деньги, если ищешь уровень игры, найдешь только уровень игры. Соломон искал мудрости и Бог дал ему мудрость и все остальное. Говорю это к тому, что есть разница в уровне игры и понимании игры. Чувствуете разницу? Чего ищете вы?

"Ну почему каждый находит а я не могу?"
"я не могу" - это уже хороший уровень. как минимум вы уже представляете, что есть что-то, что от вас скрыто. а ведь еще пол-года - год назад вы и понятия не имели об этом. запаситесь терпением. начните читать и общаться на форуме - главное не бросайте поиск.

"Что это, Бэрримор? Это дао, сэр." (БГ)

--------------------------------------------
Я не хочу говорить вам "нет" но поймете ли вы мое "да"
(С) БГ

Мой Путь ГО - [mygo.wordpress.com]
Измени себя - Построй Бизнес - [bizdev.com.ua]

Re: Выигрывать или проигрывать, обучая?
Михаил Емельянов на rugo.ru Эксперт Го
08, February, 2008 18:13   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Смотрите, killua. По-моему есть путаница.

Как инструктор школы "Восхождение" я читаю платные курсы, провожу тренинги и занимаюсь коучингом по программам нашей школы. Эти программы человек или компания покупает для того, чтобы наработать новые навыки, повысить свою эффективность в стратегии и управлении. Есть еще отдельная тема - это платные консультации по стратегии, которыми занимается И.А. Гришин. Всё это имеет мало общего с обучением игровому Го.

Как ученик в школе "Восхождение" я занимаюсь научной работой в области стратегии и в области И-Го, как искусства, игры и знаниевой системы.

Повторю еще раз, что есть слушатели - человек или корпорация. Но также человек или корпорация могут быть учеником. Слушателя со школой связывают бизнес-связи, то есть и школа, и слушатель делают совместное дело: развивают корпорацию или человека (слушателя).

Ученик является функцией школы. Функцией, то есть во-первых, зависимостью, формулой которую спроектировала школа, а во-вторых школьным процессом (руки, ноги, органы - все они выполняют разные функции, являясь частью целого организма). Школа "Восхождение" платит стипендии своим ученикам-отличникам.

Вы, по-моему, ищете себе наставника, который бы как и вы интересовался игрой Го и мог бы в свободное время с вами играть, заниматься. Это уровень хобби. Отличный уровень! Но для этого существуют клубы. Школа в этом поле не трудится. Школа "Восхождение" - это профессиональный институт. По-моему, это точно не то, что вы ищете.

Но любое ученичество - профессионально. Так и в боевых искусствах, и в монастыре. Да и в школе в её традиционном понимании. По-моему, вам не нужно стремиться стать учеником, так как это совсем в другую сторону от ваших целей, как я их пока вижу (может, я не так понял). Вам нужно искать наставника, как правильно писал где-то здесь на форуме Orrgail - сэмпая - старшего (по знанию) товарища для совместного времяпровождения.

В любом случае, спасибо за поднятые темы. Очень интересные мысли приходят в голову. Надеюсь, что и вы извлечете из этого разговора практическу пользу для себя, то есть решите свою проблему.

Re: Выигрывать или проигрывать, обучая?
killua на rugo.ru Гость
08, February, 2008 19:47   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Мои цели от игры в го.
1)Самое главное, это научиться видеть ее как можно глубже, научиться видеть всю ее красоту и уметь ее творить самому.
2)Понимать го.
3)Усилить собственное мышление и способность быстро принимать решения.
4)получать удовольствие от игры, с пользой проводить свободное время.
5)Найти людей с общими интересами.
6)постепенно нарабатывать результат своей деятельности, подниматься выше и выше.
7)это не совсем моя цель, но мне интересно го и с точки зрения стратегии.
8)Мне малоинтересна прикладная сущность го, тоесть использование алгоритмов го в реальной жизни.
9)Смотреть на мир через призму го, это интересно, но собсно целью пока не является. Возможно оно само собой так получится, что я начну видеть все в другом свете.

Смотреть дальше видеть глубже.

Что я ищу от учителя. (навык в расчет не берем)
1)признания меня как своего ученика.
2)Сносных условий обучения.
3)Изучения меня и моего потенциала, сильных и слабых сторон.
4)Помощи в достижении моих целей его путями. (хотя не все из них будут зависеть от него)
5)Уместных взаимоотношений

Чего бы мне хотелось найти в наставнике
2, указание пути для достижения целей. Указание ошибок. желательно 3.

Если подумать о семпае, то о обучении как таковом говорить нельзя. Я не могу быть уверенным в правильности его путей. Хотя конечно отдельные советы и подсказки это другое дело. С ним можно было бы играть и общаться, проводить время ибо отношения уже совсем другого рода.

Профессиональное отношение к го. Это явно рано для меня. Но теоретически, при том что у меня будет потенциал, я не был бы против.

Это мои цели. Судя по тому что я от вас Михаил услышал ваша школа это коммерческий институт который развивает собственное видение го, за счет сотрудничества как с малым и средним бизнесом так и с отдельными людьми или группами людей. У вас есть разные варианты сотрудничества, но на первом месте у вас стоят собственные интересы, следование которым является критерием при отборе кандидатов на обучение. Тоесть обучение это взаимовыгодный инструмент для развития собственных планов.
(хотя я конечно мог и неправильно понять. Если так то поправьте)

О я кажись наконецто понял. Для вас слушатели это взаимовыгодный инстремент, а ученики это ваши последователи которые помогают школе и ее развивают? Если так то это нормально, только я уже говорил что все бы хорошо, но финансовая помощь школе это то что не сможет себе позволить каждый.
А на счет степендии... :)) а можно поподробнее? просто из интереса.

На счет ника.
Killua это персонаж аниме Hunter x hunter. Хотя отаку я себя не считаю. Отношения к "хохлам" не имеет :))

Но самое главное что на мой вопрос (это еще в 1-м посте спрашивалось. В самом конце.) никто так и не ответил. Тема плавно перешла ко мне и моим проблемам, хотя начиналась с вашего отношения к учебе и для чего вы это делаете.
Я написал свой первый пост не ради того чтобы с вашей помощью решить свои проблемы, а для того чтобы понять вас. А так же понять что делать мне дальше.

Страницы: <<1234567>>
Страница: 6 из 7


Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

  cassino online brasil   apuestas online en chile   Go game in Russia   Online Go lessons   How to Play Go