Илья!
Можно сделать так. Я все время прошу, чтобы люди приносили свои партии, как рабочий материал для анализа. Интерес представляют партии, в которых регулярно что-то идет не так. Например, при переходе из фусэки в тюбан.
Я прошу также, чтобы такие партии не только привозились, но чтобы человек мог уверенно ставить 40-50 начальных ходов своей партии в любом порядке у большой демонстрационной доски. У тебя есть такие партии? Пришли хотя бы одну, мы попробуем разобрать ее в субботу, если народ поленится принести свои. В любом случае, я разберу ее, разберу так, как я сейчас понимаю это дело. Комментарий я вышлю тебе. Ты можешь разместить этот материал там, где пожелаешь. Ничего, если на первых порах комментарий будет словесный, а не в виде го.файла?
Мне посчастливилось разбирать много партий , а также присутствовать при разборах партий сильными игроками и мастерами.
Очень много партий нам разобрали китайские профессионалы. Однако, прошу не обижаться на меня, мне не всегда нравятся комментарии профи. Главный критерий комментария, по-моему мнению, это не пресловутая "так-играемость-так-не-играемость".
Комментарий должен содержать сжатый анализ тех важнейших моментов непонимания, которые допускает играющий. Другими словами - самое важное для него на сегодняшний момент. Обычно профи заваливают нас вариантами и разветвлениями, которые мы все равно пока не играем. Для продвижения понимания в первую очередь необходимо понять где человек нелогичен в движении своих камней. Именно из-за таких нарушений логики игра не клеется либо не растет.
Не важно, что человек чего-то не знает. Важно понять как использовать свое, пусть даже микроскопическое знание.
Если хотите - путь бедности. Мне, вообще, нравится такой стиль - намеренная бедность. Пример из другой оперы - итальянская кухня.
Что такое пицца и почему она нравится многим? Пицца - это "кухня бедности". Принцип - не важно что я кладу, важно насколько я думаю о сочетании и соответствии возможностям. В боевых искусствах также применяется этот принцип, когда отталкиваешься не от стиля, не от абсолюта, а от конкретной системы возможностей. Аутентика, если можно выразить это одним словом... Прося двигаться любым способом, я наблюдаю как человек делает это, а затем предлагаю скорректировать тот или иной элемент в его собственной системе движения...
По крайней мере, я всегда хотел именно этого от других и в свой адрес, но не от каждого мастера получал это, а лишь от немногих и крайне редко. Хотя мне по-настоящему повезло повстречаться с очень необыкновенными людьми. Мой опыт в преподавании и практике боевых искусств больше чем в Го более чем в 2 раза. И то и другое - хрональные системы. Соединение теории и практики достигается лишь по истечении достаточно большого временного интервала, но не само по себе, а лишь с помощью специальных усилий.
игра Го - внутри игры Го и вне игры Го
[goama.upstream.ru]