Learn Go Game
Общение любителей и Мастеров игры Го
Страницы: 123>>
Страница: 1 из 3

формализация общего алгоритма компьютерной игры ГО

kit на rugo.ru Гость
12, November, 2003 17:23   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Есть основа для построения процедур и функций -
т.е. Базисная основа от которой начинается весь алгоритм.

Базис - матрица двумерная (X{i,j};Y{i,j}),
где соответсвенно X и Y - белый или черный камень, а i и j их координаты.

1-я задача - Определить куда делать первый ход, если первой ходит компьютерная программа.
2-я задача - Провести соответствие начальной позиции,после второго хода, с уже имеющейся базой джосек, и сделать выбор в пользу того или иного джосеки.

3-я задача......................(кто предложит продолжение....)

Re: формализация общего алгоритма компьютерной игры ГО
Les на rugo.ru Любитель Го
12, November, 2003 17:31   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Ух. Моё ИМХО, сначала надо определить, куда делать последний ход. То есть, надо сначала научиться играть в конце, чтобы понять, чего добиваться вначале.
Это можно делать параллельно, но тогда мы получим нечто фрагментированное. Человек учится параллельно, но человек умеет учиться.

Re: формализация общего алгоритма компьютерной игры ГО
Максим Подоляк на rugo.ru Любитель Го
12, November, 2003 17:32   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Не годится. Нет слов.



Отправка отредактированного (12/11/03 17:32)

<Китай в нашем сердце>

Re: формализация общего алгоритма компьютерной игры ГО
kit на rugo.ru Гость
12, November, 2003 18:06   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

--- Не годится. Нет слов.

А какие будут предложения?

Re: формализация общего алгоритма компьютерной игры ГО
Vladimir на rugo.ru Гость
12, November, 2003 18:29   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

1. Для начала эту матрицу IMHO нужно заполнить числами соответствующими ценности хода, например элемент с координатой (3,3) (сан-сан)= допустим 1000, а ход на первой линии (1,i) и (i,1)=0 (10,10)=0
2. по мере изменения ситуации на доске необходимо вносить изменения
в матрицу ценности хода для белых и для черных.

Re: формализация общего алгоритма компьютерной игры ГО
Максим Подоляк на rugo.ru Любитель Го
12, November, 2003 18:39   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

ЭЭЭЭЭЭЭ......

Как бы это.

Сначала надо формализовать саму задачу, построить её мат. модель (Ветка "Алгоритмизация")
Затем неплохо бы выделить и формализовать концепции процесса игры - сэнтэ, готэ, фусэки, тюбан, йосэ, и т.д. по глоссарию.

Далее на большом листе бумаги изобразить граф концепций со связями и весовыми коэффициентами.

Далее сформировать систему критериев оценки позиции. Формализовать её.

Подготовительный этап на этом можно считать завершённым.

Если хотя бы это будет готово, то уже хорошо. Я беру тайм-аут.

Re: формализация общего алгоритма компьютерной игры ГО
Илья Ветров на rugo.ru Ценитель Го
12, November, 2003 19:05   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Э , Максим , вот не романтик ты ни фига ! Лучше представь победные отчеты : запрограммирован 28-й ход ! Рассчитана точка 5-7 , все на борьбу с 5-8 !

Кит же волну гонит , у него 2 дерева в запасе по уравнениям Грофмана



Наш рот всегда открыт для диалога (c) Владимир ВишневскийOkruzhor (экс-Игозавр)

Re: формализация общего алгоритма компьютерной игры ГО
Евгений Матвеев на rugo.ru Гость
12, November, 2003 19:36   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

К сожалению, по одной лишь позиции на доске принципиально невозможно выбрать оптимальный ход. Просто потому, что по ней даже нельзя определить, какая из сторон сейчас ходит, и какие ходы на доске являются запрещенными.

Re: формализация общего алгоритма компьютерной игры ГО
Илья Ветров на rugo.ru Ценитель Го
12, November, 2003 19:47   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Женя , наука в лице Сергея Павлова заявляет , что в теории игр "позиция" - не расстановка , а однозначно описанная ситуация , то есть (моя трактовка) вся предыстория до некоторого хода .



Наш рот всегда открыт для диалога (c) Владимир ВишневскийOkruzhor (экс-Игозавр)

Re: формализация общего алгоритма компьютерной игры ГО
kit на rugo.ru Гость
12, November, 2003 20:02   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

1) Как определить весовые коэффициенты? Какие критерии им назначить? - Это ветвь тупиковая из-за своей неразвитости.......
И споров по ней очень много в среде математиков.

---К сожалению, по одной лишь позиции на доске принципиально невозможно выбрать оптимальный ход. ---

А кто сказал про это? Предложение было по выбору стандаротных джосеки в самом начале партии, и то только после второго хода.


---Просто потому, что по ней даже нельзя определить, какая из сторон сейчас ходит, и какие ходы на доске являются запрещенными.

А как это нельзя определить кто ходит? Очередность хода показывается, в любом случае.
А запрещенные ходы, они в правилах записаны.


---Сначала надо формализовать саму задачу, построить её мат. модель (Ветка "Алгоритмизация")
Затем неплохо бы выделить и формализовать концепции процесса игры - сэнтэ, готэ, фусэки, тюбан, йосэ, и т.д. по глоссарию.---

Это вторая часть задачи.

--Далее на большом листе бумаги изобразить граф концепций со связями и весовыми коэффициентами. --

Это называется Minds Map, или другими словами набор знаний для определения не верности рассуждений............

Re: формализация общего алгоритма компьютерной игры ГО
Евгений Матвеев на rugo.ru Гость
12, November, 2003 22:33   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

>Женя , наука в лице Сергея Павлова заявляет , что в теории игр "позиция" - не расстановка ,
> а однозначно описанная ситуация , то есть (моя трактовка)
> вся предыстория до некоторого хода .

Тогда понятно. ППКС. Только непонятно, какой смысл вкладывается в изменение второго индекса при фиксированном первом. Проще говоря - почему матрица, а не список?

>Базис - матрица двумерная (X{i,j};Y{i,j}),
>где соответсвенно X и Y - белый или черный камень, а i и j их >координаты.

Re: формализация общего алгоритма компьютерной игры ГО
kit на rugo.ru Гость
13, November, 2003 10:35   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

--- Проще говоря - почему матрица, а не список?

А пробовал работать со списком? Ну как с ним легко ? И выборку и перебор делать.............. По смещению или по адресу? Так где легче будет запрограмить?
И еще - список , это частный случай одномерной матрици, в приложении к программированию......

О структуре информации
Serpov на rugo.ru Ценитель Го
13, November, 2003 10:56   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Вопрос об оптимальной структуре представления информации при программировании го значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд. Дело не только в том, с матрицей (двумерный инфо-объект) или с чем-то еще работать. Надо изучать граф взаимосвязей объектов, которые вообще будут выделяться при программировании. Если главными структурными объектами будут отдельные камни - это одно, если множества камней ("группы") - это другое. Можно работать и с пунктами доски и динамикой их состояний и т.д.

Так какую структуру выбирать и почему?



Отправка отредактированного (13/11/03 10:58)

Смотри в корень

Re: формализация общего алгоритма компьютерной игры ГО
kit на rugo.ru Гость
13, November, 2003 11:00   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

---Сначала надо формализовать саму задачу

Вот про что и речь, а вчастные случаи и мелкие детали еще пока рановато влезать. Этак мы все сведем ................. (из анекдота)

--Далее на большом листе бумаги изобразить граф концепций со связями .

С этим полностью согласен!!!
К чему и подталкиваю............. Только почему то сваливаются на частности.

Давайте начнем сначала. Выделить в первую очередь ядро программы, от которого и начнем развивать ветки....... (изобразить граф концепций)

Re: формализация общего алгоритма компьютерной игры ГО
Максим Подоляк на rugo.ru Любитель Го
13, November, 2003 11:11   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Ну так в чём проблемы - выдели :Е

Re: формализация общего алгоритма компьютерной игры ГО
Илья Ветров на rugo.ru Ценитель Го
13, November, 2003 11:30   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

>> ---Сначала надо формализовать саму задачу

> Вот про что и речь, а вчастные случаи и мелкие детали еще
> пока рановато влезать.

Кит , ты бы иногда себя перечитывал ...

>> --Далее на большом листе бумаги изобразить граф
>> концепций со связями .

> С этим полностью согласен!!!
> К чему и подталкиваю

Кит , что ты сделал сам ? Какие решения принял и почему ? Где твой вариант графа концепций , который можно было бы обсуждать ? Или твое амплуа - "ничего не знаю , но чтобы завтра все было" ?



Наш рот всегда открыт для диалога (c) Владимир ВишневскийOkruzhor (экс-Игозавр)

Re: формализация общего алгоритма компьютерной игры ГО
kit на rugo.ru Гость
13, November, 2003 11:41   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Илья, читай внимательней!!!!
И мы здесь обсуждаем не личности!

Re: формализация общего алгоритма компьютерной игры ГО
Илья Ветров на rugo.ru Ценитель Го
13, November, 2003 12:20   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Киту :

Читаю внимательно :

> Базис - матрица двумерная (X{i,j};Y{i,j}),
> где соответсвенно X и Y - белый или черный камень, а i и j их
> координаты.

ЭТО ВСЁ . Это единственно принятое тобой решение .

Все другие твои постинги - приглашения к сотрудничеству .



Наш рот всегда открыт для диалога (c) Владимир ВишневскийOkruzhor (экс-Игозавр)

Re: формализация общего алгоритма компьютерной игры ГО
kit на rugo.ru Гость
13, November, 2003 13:15   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

А другое что предлагал, мало кто понимал,
потому что это была "галимная" высшая математика - разделы
нелинейный анализ и теория графов...............

Нет ответа
Serpov на rugo.ru Ценитель Го
13, November, 2003 13:23   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Как отслеживается объект под названием "группа"? В какой форме хранится информация о таком объекте? Как она модифицируется?



Смотри в корень

Страницы: 123>>
Страница: 1 из 3


Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

  cassino online brasil   apuestas online en chile   Go game in Russia   Online Go lessons   How to Play Go