Интервью бывшего русского мусульманина.
Упреждая сомнения в реальности этого интервью, даю ссылку на интервьюируемого с его разрешения [
vk.com]
Как и при каких обстоятельствах Вами было принято решение принять Ислам?
—
Так вышло, что судьба сталкивала меня с русскими мусульманами в интернете в самых разных сферах — от общения в браузерных играх до вполне серьезной полемики на профилированных сайтах. На религиозную пропаганду отвечал агрессивно, хотя и пытался разобраться. Серьезно на меня повлияла НОРМ (Национальная Организация Русских Мусульман), чья пропаганда строилась (в тот момент) на умеренном национализме и тезисе «сохранения и усиления русских исламской религией». Они хорошо спекулируют на этой теме.
—
Какие преимущества Вы усмотрели в принятии Ислама для себя?
—
Не для себя. Я принимал Ислам как «горькую таблетку» — мной двигало желание спасти свой народ, как бы это выспренно не звучало. Мне казалось, что дисциплина, суровые догматы по отношению к алкоголю и традиционной семье как неразрывны с мусульманством, так и жизненно необходимы для спасения России и русских.
—
Как долго и насколько глубоко Вы изучали Ислам до его принятия?
—
Совершенно не изучал. Но хочу сказать, что за три исламских года я многое узнал. Я знаю, о чем говорю, когда говорю про Ислам.
—
Насколько хорошо Вы были знакомы с биографией Мухаммеда перед принятием Ислама?
—
Совершенно не знаком. Очень поверхностно.
—
Есть ли у Вас знакомые из числа русских мусульман? Вы познакомились с ними до или после принятия Ислама?
—
С русскими мусульманами в реальной жизни я не был знаком до принятия Ислама. Трех русских, включая свою жену, я обратил в Ислам лично.
—
Как Ваша жизнь изменилась после принятия Ислама?
—
Сильно. Очень серьезная ломка мироощущения, мировоззрения. Пищевые запреты, запреты на некоторые виды деятельности, запреты искусства. Многие из них я игнорировал: рисовал, слушал музыку, любовался женщинами.
-
Как отнеслись к Вашему выбору родственники и друзья?
—
Крайне негативно. Я серьезно поссорился с отцом, вплоть до разрыва отношений (он русский националист-евразиец). Друзья смотрели как на сумасшедшего, подкалывали, а девушки жалели мою супругу.
—
Если ли у Вас опыт общения с исламскими «радикалами»?
—
Нет, потому что даже в Исламе я искренне ненавидел ваххабитскую сволочь. Нет, дело не в них, хотя время от времени просто было стыдно причислять себя к одной умме с ними. Полный неадекват с их стороны.
—
Какие причины, на Ваш взгляд, привлекают некоторых русских принять Ислам? Можно ли рассматривать принятие Ислама русскими своеобразной формой протеста против государственного строя или некоторых процессов в нашем обществе?
—
Несомненно. Но тут необходимо делать четкое различие между русскими, мусульманами и русскими мусульманами. Если первые практически моментально растворяются в многонациональной умме, подражая им, копируя культуру и стиль своих восточных друзей, выходят замуж или женятся, то вторая группа пытается сохраниться как моноэтническая группа (ну как они считают). Я уверен, что это невозможно.
—
Кто сейчас ведет пропаганду Ислама среди русских? Где основные точки агитации и какие основные приемы используют агитаторы?
—
Главные агитаторы — это НОРМ, Хизб ут-Тахрир и сами новообращенные. Приемы зависят от аудитории. Так, например, национально настроенному человеку будут внушать мысль о том, что Ислам — единственное, что спасет его народ, сохранит культуру, убережет от разложения. С людьми другой ориентации пропаганда, естественно, будет вестись иначе. Как именно
— я не знаю, так как принадлежал и вел даават (призыв — прим. ред.) первой категории.
С Вашей точки зрения, что ожидает Россию при сохранении нынешней политики по отношению к Исламу? В чем Вы видите недостатки и ошибки текущей политики?
—
Ислам не в состоянии находиться в мире со светским государством долго. Есть так называемые «земли договора», но по факту ползучая экспансия Ислама будет всегда. Они говорят: «неверные никогда не будут вами довольны, пока вы мусульмане». Часто все наоборот: это сами мусульмане вечно недовольны своим «кафирским» окружением. Причем примем во
внимание тот факт, что даже дружить с неверными большой грех. Лучшая политика в отношении Ислама — ужесточение мер против публичного выражения религиозности на улице, физическое уничтожение проповедников ваххабизма, высмеивание Ислама.
С Исламом нельзя договориться, любой договор с мусульманами — это победа мусульман. Но современная политика смешна и неэффективна. Нужно или разрешить Ислам полностью, или запретить Ислам полностью. Можно, не как религию, но как идеологию.
—
Что разочаровало Вас в Исламе? Какие положения исламской идеологии оказались в противоречии с Вашими убеждениями? Какие Ваши ожидания Ислам не оправдал?
—
Практически все. Обязательность молитв на чужом языке, совершенно нелогичные абсурдные обряды, запрет изобразительных искусств, дикое суеверие, маразматические положения брака по шариату. Практически весь шариат в целом. Даже то немногое, что есть в нем разумного — не работает. Ислам не вывел русских на единую дорогу к счастью, а только расколол. Мало того, как выяснилось, он и не ставит такой цели. Цель Ислама — угодить божеству по имени Аллах. А с русскими (а также с чеченцами, ингушами, французами) — что будет, то и будет. Нация — не главное.
—
Что явилось последней каплей? Начиная с какого момента времени Вы
решили, что Вы больше не мусульманин?
—
Последней каплей? Их много было, на самом деле. Презрительное отношение к русским: никакой «братской помощи» русский человек от НОРМ не видел. Все инициативы НОРМ игнорировал, вроде реального противодействия абортам. Как они говорили: «Это все вытекающее, а главная причина — это правительство и куфр нации в целом». Из чего следовало, что лучше на это закрыть глаза. Кроме того, мне стало грустно смотреть на свою молодую жену, как ее молодость и красота иссыхают под покровом хиджаба. Куда-то ушел ее задор, живость, даже некая дерзость, которая меня и привлекла в ней когда-то. Слава Богу, после выхода из Ислама она изменилась в лучшую сторону. Мы не только живем в лучшем согласии, чем в Исламе, но и стали счастливы. Нет нужды давить любимого шариатом, когда можно просто договориться, по-человечески. Кроме всего прочего, возмущало положение, что праведный немусульманин в любом случае будет вечно жителем Ада, а мусульманин, каким бы мерзавцем он ни был, в конце концов будет прощен.
—
Как складывались Ваши отношения с бывшими единоверцами после Вашего отказа от Ислама? Знают ли они о Вашем решении?
—
Да, знают. Отношений с ними более нет. Я бы хотел дружить с парой личностей, но это невозможно с их стороны, ведь я вероотступник.
—
Были ли угрозы со стороны мусульман после Вашего отказа от Ислама?
—
Да. Как мне заявили — только мое присутствие в неисламском государстве удерживает мою голову на шее. Я не сомневаюсь, что в случае их победы (не дай Бог) они исполнят свою угрозу.
—
Считаете ли Вы, что насилие и Ислам неразделимы, или что Ислам можно еформировать?
—
Нет, это невозможно. То, что будет реформировано - будет чем угодно, но не Исламом.
—
Как Вы считаете, почему исламские страны отстают в научном и технологическом плане?
—
Запрет на свободу мысли. Так называемый «расцвет науки» в Халифате случился из-за
контроля мусульман над бывшими Персидской и Византийской империями. Большая и подавляющая часть этих ученых не были мусульманами, или были ими в первом, максимум втором поколении. Затем запрет на свободу мысли убил науку. Научный метод подразумевает скепсис, эксперимент. Как вы понимаете, в Исламе такое невозможно.
—
В пользу какого мировоззрения Вы сделали свой выбор, отказавшись от Ислама?
—
Смесь агностицизма и деизма. Я верую в Творца, прошу у него помощи и следую своей этике. Уверен, что если и буду судим, то только по своей собственной этике. Верю в Бога, но религии не придерживаюсь.
[
vk.com]