Конечно, обучение это инвестиции. Спрос и предлодение на рынке образования тоже - реалии. Но это реалии западного подхода, Егорь же говорит о подходе восточном. Попробуйте купите у китайского мастера его кунфу (или ушу, кому как угодно), купите мастерство и мудрость - вас не поймут.
Обучение это сложный процесс, затрагивающий основы личности, кстати серьезное обучение - бесплатно, я говрю именно ою очень серьезном обучении в восточном понимании, но ученик платит учителю уже не деньгами, а своей жизнью, потому что ученик в таком случае себе не принадлежит. Он должен быть готов всё пожертвовать учителю, также как и учить пожертвовал для него.
Слишком круто? Тогда вперед к законам рынка, за деньги проще.
В.В. Розанов выставлял сумасшедшие цены на свои книги в царской России. На возмущение издателей и общественности он говорил, что если человек купил книгу по дешевке, то и относиться он к ней будет соответственно.
Инвестирование предполагает оптимизацию затрат и доходов, т.е. минимизацию затрат при максимизации дохода. Кто нибудь в состоянии точно определить тот доход, что он получает от обучения? Этот доход бесценен, он дает возможность не существовать а жить. Ну и как тогда с ценой? Цена на такие услуги условна и говорить, что она рыночная просто смешно. Просто один педагог решил, что ему хватит, чтобы прокормить себя, другой решил что-то еще, а покупатель пришел и встал перед фактом.
Такая уникальная услуга, как обучение Го будет всегда оцениваться очень субъективно, это не рыночный продукт, точнее он не подпадает под действие примитивных экономических законов. Замечу, что вообще пора бы нам отойти от примитивного школьного понимания экономики, спрос и предложение тоже условные вещи, не надо так уверенно говорить о рынке там, где его нет.
Отправка отредактированного (23/01/04 23:46)
"Го - это жизнь... жизнь - это Го?"
Вице-президент роо "Федерация Го"
[
goama.upstream.ru]