Learn Go Game
Общение любителей и Мастеров игры Го
Страницы: <<123456>>
Страница: 5 из 6
Re: Го и личность. Вопросы позиционирования
Емельянов М. на rugo.ru Любитель Го
19, February, 2004 23:15   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Еще раз повторю, что г-н Миура принципиально настаивает именно на мирном характере Го, как противовес приводя военизированные шахматы. Также отдельное внимание уделяется вопросу о жертве своих камней. Да и вообще жадный игрок никогда не стаент мастером Го, таковы особенности развития игры. Миура сравнивает Го с торговлей, но никак не с войной. И по-моему. требовать абсолютной нирваны от игры - это неправильно. Если нет борьбы хоть чего-то нет и развития. Борьба не должна всегда восприниматься как зло, это неверно.



&quot;Го - это жизнь... жизнь - это Го?&quot;
Вице-президент роо &quot;Федерация Го&quot;
[goama.upstream.ru]

Re: Го и личность. Вопросы позиционирования
Алексей Ч на rugo.ru Гость
21, February, 2004 22:26   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Всем: здравствуйте!
Как и обещал, мной подготовлен проект анкеты опросника «интернет-переписи». Чтобы не сбивать эту ветку с ритма, размещаю проект в новой - <Го и личность: Анкета>. Надеюсь, она не будет признана оффтопиком :-)

Re: Го и личность. Вопросы позиционирования
Алексий на rugo.ru Гость
22, February, 2004 20:08   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Спасибо, Илья! спасибо, Михаил, Алексей, Мелокс.
Мне нужно исчезнуть на неделю.
Встретимся в марте, (если Бог даст).
До свидания.

Re: Го и личность. Вопросы позиционирования
Алексий на rugo.ru Гость
03, March, 2004 22:25   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Здравствуйте, друзья.
Я прошу прощения за отсутствие.

Илья, Вы пишите:" Алексий , никто из нас , кажется , не считает , будто игра Го может быть единственной или главной основой мировоззрения . Но она даёт существенный вклад в человеческую личность , и я считаю этот вклад более сильным и более ценным , чем аналогичный вклад других логических соревновательных игр ."

Никаких возражений, с этим можно согласиться, просто изначально речь была о другом и именно той, первоначальной посылке я возражал.
Был поставлен вопрос "делает ли Го человека лучше" - в самом первом "посте". И это послужило поводом к ответу .

Если бы Го делало человека лучше. Ах, если бы Го делало человека лучше.
Тогда более ничего было бы и не нужно. Человек играл бы в Го и становился бы лучше, становился бы святым. И было бы тогда Царство Небесное в отдельно взятом го-клубе. А Япония была бы райской страной; местом, где Царство Небесное "победило" - ибо там все (как кажется) играют в Го. Но ведь это не так. Совершенство в игре никак не соотносится с улучшением человека и мастер шестого дана может оказаться подверженным влиянию страсти. (Которая и до суицида довести может. Кстати, примечательно совпадение. Япония, страна Го, оказывается страной самоубийств. Кажется, там это возведено едва ли не в традицию и самоубийства совершаются с удивительным "совершенством" - самоубийца перед "делом" своим, тщательно готовится, одевается в аккуратные одежды продумывает технику... Самоубийства японцы совершают вдвоём, втроём, целыми семьями - и т.д.)
Я не хочу ругать Японию и японцев - я её так люблю.
Замечательная страна - Япония; какая эстетика, какие хокку - Хокусай, Басё...

Тихая лунная ночь
Слышно, как в глубине каштана
Ядрышко гложет червяк.


или:

(Весной собирают чайный лист)

Все листья сорвали сборщицы...
Откуда им знать, что для чайных кустов
Они - словно ветер осени!

или:

Старый пруд
Прыгнула в воду лягушка
Всплеск в тишине

Прекрасно!
Во всём этом мало Го. Но или Го есть предисловие к чему-то ещё, или что-то ещё должно быть предисловием к Го.


И паки: легко можно представить себе злодея с высоким рейтингом. Или: человек одержим страстью блуда, или, к примеру, сребролюбив донельзя и играет в силу какого-нибудь (третьего) дана.
Гошники бы и не ссорились, если бы Го делало человека лучше.
Итак, Го может развить интеллект, но сердцу, к сожалению, чем-либо помочь едва ли может. я был бы рад согласиться с доводом, что для тех, кто обладает высшим мастерством в игре, Го действительно является "гарантом от греха" (т.е. не даёт человеку впадать в грех), или излечивает от страстей, но механизм такого воздействия не продумывается. По сему, это следует признать только гипотезой.


"Стремление "раздавить" противника может помочь в конкретной партии , но тормозит или даже ломает собственное развитие , ведет к проигрышам в других партиях и поэтому мало характерно для игроков в Го ."

Прекрасно! Только до осознания вреда для самого себя надобно ещё дойти. И часто вред сей неочевиден - для чемпионов, для профессионалов.


Алексей, Вы писали:"Во-первых, успешность принятия решений не сводится к одному механизму оценки. Во-вторых, давайте не будем мягко размывать аргументацию, переходя от "не всегда помогает" к "не помогает"."


Не сводится, конечно, но весьма большую часть его (т.е. успешности - простите за "размытость") составляет. Если мы неправильно понимаем происходящее с нами, то только случайно мы можем совершить требуемый от нас шаг.
"Го не помогает нам адекватно оценивать действительность. Или не всегда помогает."
К сожалению, Го не воспроизводит такой важной "вещи" как воля Божия, совершающаяся в мире сем. (Да этого и невозможно воспроизвести).
Если же мы строим своё поведение не взирая на "крепкую руку Его", мы обречены на неуспех. Ибо такая жизь подобна движенью в темноте - не знаешь откуда и почему сыплются на нас удары. (Когда же включат свет, оказывается, что мы шли по граблям и упёрлись в стенку).
Строго говоря, Го не помогает адекватно оценивать действительность. Избежим "размытости". Так лучше?


"Го как раз в большей степени сконцентрировано на оценке действий другого игрока, а не его персоны.
"Мой оппонент - камни на гобане, а не человек по другую сторону гобана" (Кадзивара Такэо)"

Действия человека как раз и характеризут его. Всё остальное - только внешность. Кадзивара Такэо это и подразумевает, надобно полагать. Для него, судя по изречению сему, гораздо важнее, каков человек внутренне - что выражается в его поступках - в ходах, чем то, каков он внешне - что выражается во внешности. С этим, конечно, можно только согласиться.


"Мы знаем - кто мы есть, но не знаем - кем бы мы могли быть"
У. Шекспир
Ну, Шекспир не может претендовать на истинность. Это - драматургия, а она не учит нас жить со времён Афинской республики. Это - "красное словцо", не серьёзно.


Мелокс, ОК, я готов, только куда следует смотреть? - Где сей самый "смайлик" - что это такое?
И что такое "Сутэ-иси"? - Простите мне мою темноту, где можно об этом почитать?

Re: Го и личность. Вопросы позиционирования
Емельянов М. на rugo.ru Любитель Го
04, March, 2004 00:01   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Го дает силу. Силу можно направлять на доброе или на злое. Но сила, раз её всё же можно направить на доброе, способствует всестороннему развитию человека. Не стоит идеаилизировать Го и требовать от него спасения в религиозном смысле. Го - это игра, также это сложная система стратагем, понятий, идей. Го использует способность человека не только просчитывать и строить логические цепочки, но и охватывать событие в целости, т.е. использует способность видения. Развитие такой способности разве не благо? А сделать человека безгрешным Го не может. Оно может воспитать в человеке уважение к сопернику, уважение к учителю. Но опять-таки это плод именно образовательного процесса, общения. а не продукт от Го. Надо оценивать игру в целости, не отрывая от неё общение (доигровое, послеигровое, разборы, "сюдан" или "разговор" с соперником с помощью камней). Дети играют в Го часто потому, что в клубе они общаются, выигрывают и могут самоутверждаться. Для взрослого тоже очень часто самоутверждение (реализация себя, возможность победить кого-то), тоже важно. Плохо это или хорошо? Это жизнь. Преувеличивать пользу Го бессмысленно. Важен комплекс. Очевидно, что иногда общение дает неизмеримо больше чем игра, но игра - это импульс к общению. Придумайте другую игру. которая станет импульсом и Го здесь не имеет какого-то преимущества. Важно то, что Го может давать этот импульс. И говорить, что мол ну и что, другие игры также могут. Хорошо. Сделайте и станете уважаемым человеком (без иронии). Поэтому преуменьшать роль Го тоже не верно. Наряду с общими для игр свойствами, Го обладает неоспоримой сложностью и подспудным смыслом, а это тоже нельзя сбрасывать со счетов. Хотя это вопрос спорный (наличие особого смысла и наполнения), я считаю, что глубина у Го есть.



&quot;Го - это жизнь... жизнь - это Го?&quot;
Вице-президент роо &quot;Федерация Го&quot;
[goama.upstream.ru]

Re: Го и личность. Вопросы позиционирования
melox на rugo.ru Ценитель Го
04, March, 2004 03:38   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Михаил, браво! Вы замечательно сказали!
Я думаю, эти слова стоит сохранить где-нибудь в общей концепции Го.

Действительно, трудно считать Го тренажером морали. Даже при всем желании.
Алексий, мое мнение таково - любой Путь может сделать человека лучше. Будь то Го или нечто другое. Человека делает лучше даже не столько сам Путь, сколько то, какое количество сил он в него вложил - ибо любое длительное приложение сил совершенствует. Совершенствует упорство, гибкость ума, дисциплину, стойкость и веру в себя... человек познает свои слабости и учится преодолевать их.

Алексий писал(а):
> Был поставлен вопрос "делает ли Го человека лучше" - в самом
> первом "посте". И это послужило поводом к ответу .


> Если бы Го делало человека лучше. Ах, если бы Го делало
> человека лучше.
> Тогда более ничего было бы и не нужно. Человек играл бы в Го и
> становился бы лучше, становился бы святым.

Алексий, не все стремятся стать "святыми". Ведь есть еще множество вещей, в которых можно совершенствоваться.


> Совершенство в игре никак не соотносится с улучшением человека
> и мастер шестого дана может оказаться подверженным влиянию
> страсти.

Алексий, ключевое слово здесь "никак". Откуда вы знаете? Вы - мастер шестого дана? Еще раз прошу, не надо абсолютных утверждений.


> И паки: легко можно представить себе злодея с высоким
> рейтингом. Или: человек одержим страстью блуда, или, к примеру,
> сребролюбив донельзя и играет в силу какого-нибудь (третьего)
> дана.
> Гошники бы и не ссорились, если бы Го делало человека лучше.

Рейтинг еще не делает человека Мастером.
Алексий, гошники тоже люди. И у них есть человеческие слабости. И ссорятся они не потому, что Го не учит их не ссориться, а потому, что еще не смогли этому через Го научиться.


> Итак, Го может развить интеллект, но сердцу, к сожалению,
> чем-либо помочь едва ли может. я был бы рад согласиться с
> доводом, что для тех, кто обладает высшим мастерством в игре,
> Го действительно является "гарантом от греха" (т.е. не даёт
> человеку впадать в грех), или излечивает от страстей, но
> механизм такого воздействия не продумывается. По сему, это
> следует признать только гипотезой.

Алексий, а что такое грех? И зачем человеку в него впадать? И при чем тут вообще Го?


> "Стремление "раздавить" противника может помочь в конкретной
> партии , но тормозит или даже ломает собственное развитие ,
> ведет к проигрышам в других партиях и поэтому мало характерно
> для игроков в Го ."
>
> Прекрасно! Только до осознания вреда для самого себя надобно
> ещё дойти.

Вот именно! Надо дойти! И именно через это человек совершенствуется. Алексий, попробуйте сами. Попробуйте дойти.


> Если же мы строим своё поведение не взирая на "крепкую руку
> Его", мы обречены на неуспех. Ибо такая жизь подобна движенью в
> темноте - не знаешь откуда и почему сыплются на нас удары.
> (Когда же включат свет, оказывается, что мы шли по граблям и
> упёрлись в стенку).

Да, Алексий, Го не всегда помогает почувствовать "крепкую руку Его". Но я, например, этого от Го и не требую.


> Мелокс, ОК, я готов, только куда следует смотреть? - Где сей
> самый "смайлик" - что это такое?
> И что такое "Сутэ-иси"? - Простите мне мою темноту, где можно
> об этом почитать?

Вот, что я писал: "чтобы не вызывать волнения в гордых сердцах :)"
":)" - это смайлик.

Сутэ-иси - это жертва камней. Корыстная жертва :)


Алексий, я попытаюсь объяснить вам свою позицию.
Я пришел в Го из-за книжки. В ней излагалась философия - совсем не христианская, но очень притягательная - философия красоты и достоинства, философия постижения мира не войной, но мудростью, философия природы и чистой жизни. В этой философии были и борьба и сопротивление. Жизнь и смерть.
Я решил воссоздать вокруг себя тот ОБРАЗ, который легким дуновением коснулся меня тогда.
И вот уже четыре с лишним года я занимаюсь Го. Го стало важнейшей частью моей жизни, моим образом жизни. И потихоньку образ этот меняется, становится тем, о чем я однажды мечтал...
И это - моя жизнь.



Эксперимент продолжается...

Re: Го и личность. Вопросы позиционирования
Илья Ветров на rugo.ru Ценитель Го
04, March, 2004 04:12   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Алексий , Вы постоянно соединяете понятия "правильное , хорошее , желательное" и "православное , христианское , богоугодное" . Вы прекрасно знаете , что далеко не все Ваши собеседники здесь - христиане , но регулярно подменяете эти понятия , пытаясь втихаря внушать Вашу религиозную установку . Такие Ваши маленькие хитрости ... как бы помягче ... нарушают общепринятые нормы полемики .

Игра Го никак не влияет на религиозную ориентацию . Она приносит людям радость и пользу в общеупотребительном , а не в узкорелигиозном смысле этих слов .



Наш рот всегда открыт для диалога (c) Владимир ВишневскийOkruzhor (экс-Игозавр)

Re: Го и личность. Вопросы позиционирования
Алексей на rugo.ru Любитель Го
04, March, 2004 11:33   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

>отдельно взятом го-клубе.[...] технику... Самоубийства японцы совершают вдвоём, втроём, целыми семьями - и т.д.)//

Алексий, простите, но изображенная вами картина - лубок, такого же плана как и "Россия - страна, где все ходят в лаптях и треухах, играют на балалайках и пьют водку литрами."

>И паки: легко можно представить себе злодея с высоким рейтингом. Или: человек одержим страстью блуда, или, к примеру, сребролюбив донельзя и играет в силу какого-нибудь (третьего) дана.

Представлять себе можно все что угодно. У Вас есть реальные компрометирующие данные, скажем, на профессионалов Нихон Ки-Ин? Если нет, то может стоит воздержаться от подобных голословных утверждений?
Го не является гарантией от асоциальных и аморальных поступков, но смею предположить, таких гарантий не существует вообще - в каждом из нас равно заложены и предпосылки к деструктивным действиям, и к созидательным.

>К сожалению, Го не воспроизводит такой важной "вещи" как воля Божия, совершающаяся в мире сем. (Да этого и невозможно воспроизвести).
Если же мы строим своё поведение не взирая на "крепкую руку Его", мы обречены на неуспех. Ибо такая жизь подобна движенью в темноте - не знаешь откуда и почему сыплются на нас удары. (Когда же включат свет, оказывается, что мы шли по граблям и упёрлись в стенку).
Строго говоря, Го не помогает адекватно оценивать действительность. Избежим "размытости". Так лучше? //

Да, так луше. Вы наконец четко сформулировали, что в основе Вашей аргументации лежат постулаты Веры. Естественно, в таком случае спор невозможен, так как эти постулаты невозможно опровергнуть - их лишь можно принимать или нет.

>Действия человека как раз и характеризут его. Всё остальное - только внешность. Кадзивара Такэо это и подразумевает, надобно полагать. Для него, судя по изречению сему, гораздо важнее, каков человек внутренне - что выражается в его поступках - в ходах, чем то, каков он внешне - что выражается во внешности. С этим, конечно, можно только согласиться.//

Т.е. Вы все-таки согласны, что Го может выступать в качестве инструмента познания личности - своей и чужой?



Алексей АКА JumpingRat

Re: Го и личность. Вопросы позиционирования
Алексей Ч на rugo.ru Гость
04, March, 2004 13:27   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

<Ну, Шекспир не может претендовать на истинность. Это - драматургия, а она не учит нас жить со времён Афинской республики. Это - "красное словцо", не серьёзно.>

Пардон, приехали... Что же нас тогда учит? Знания падающие с неба? (Хотя я уже, практически, вижу Ваш ответ) На какую истину, по Вашему мнению надо равнятся, как не на пережитую? Тогда уж давайте ответим на вопрос: что есть истина, и откуда она берется?
А насчет "красных словец" - так это у Вас, Алексий, перебор.

Мне кажется, Вам, Алексий, нужно написать эссе под названием "Го и ее место в русской душе". Тогда, по крайней мере, Ваш взгляд на действительность будет цельно изложен, а не будет выглядеть лоскутным одеялом. Стоит ли писать возражения на возражения? Вы уже изложили позицию, а теперь размениваете ее на мелочи. Уходит конструктивность дискуссии.

С уважением

PS. На счет эссе - я серъезно.

Re: Го и личность. Вопросы позиционирования
Илья Ветров на rugo.ru Ценитель Го
04, March, 2004 13:48   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

> Мне кажется, Вам, Алексий, нужно написать эссе под названием "Го и ее место в русской душе".

Правильно , Алексей ! А то меня ужЕ тянет опередить Алексия и изложить его позицию : "Покаяние о погружении моем в бесовскую забаву дабы паки и паки нести Слово всем обетающимся там во тьме гордыни и низкопоклонства"



Наш рот всегда открыт для диалога (c) Владимир ВишневскийOkruzhor (экс-Игозавр)

Re: Го и личность. Вопросы позиционирования
Илья Ветров на rugo.ru Ценитель Го
04, March, 2004 14:28   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Сравним Го с другими играми !

Игроки всегда сравнивают , соединяют и усредняют игровую , внутреннюю и объективную реальность . Почему такой-то игрок , живущий в таком-то обществе , выбрал себе такую-то игру ? В каком стиле он будет играть ? Как продолжит игру в жизни ?

[www.cnews.ru]

[....]

3 марта шведский телеканал TV4 продемонстрировал 45-минутный документальный фильм под названием “Смертельная игра” (Deadly Game), где специалисты попытались дать свою оценку влиянию компьютерных и видеоигр на физическое и умственное развитие детей.

Так, особенно опасной для юных умов была названа игра Grand Theft Auto от компании Rockstar, подразделения Take-Two, где игрок промышляет «околоавтомобильным» бандитизмом: здесь и угон машин, и автогонки, и заказные убийства, и грабежи. Название этой игры с завидным постоянством всплывает в центре скандалов, связанных с гибелью людей: не раз молодые правонарушители, задержанные за грабежи, убийства и угоны машин, объясняли свои поступки желанием повторить подвиги, совершаемые в GTA, но уже в реальном, а не виртуальном мире.

[....]

Возможно, игры нужны подросткам именно потому, что им надо куда-то выплеснуть свою жестокость, утверждают другие, и говорить о том, где причина и где следствие, достаточно сложно.

С другой стороны, детские психиатры, опрошенные создателями фильма, говорят, что геймеры отрабатывают в виртуальной реальности сценарии поведения, которые могут так или иначе проявиться потом в реальной жизни. Ведь уже доказано, что частый просмотр фильмов и передач о насилии по телевизору развивает в людях склонность к агрессии - так и геймеры подвергаются повышенному риску выработать в себе склонность к противоправным действиям, вживаясь в образы героев игр. В результате грань между реальным и виртуальным миром почти стирается, и общество может получить еще одного преступника, предупреждают врачи.

Как бы там ни было, наиболее очевидный вред от компьютерных и видеоигр – то, что дети проводят почти все свое свободное время у экранов мониторов, поглощая чипсы, пиццу и запивая это все сладкой газировкой. В результате их физическая форма оставляет желать лучшего – детям грозит анемия, лишний вес и бессонница. Хотя недавно, с выпуском игрового манипулятора Kilowatt, у геймеров появился шанс хотя бы нарастить мускулатуру, играя на приставках PlayStation 2, Xbox или на обычном компьютере – правда, это игрушка для более старшей их категории “кому под 30”, у которых найдутся $700 на эту покупку.



Наш рот всегда открыт для диалога (c) Владимир ВишневскийOkruzhor (экс-Игозавр)

Re: Го и личность. Вопросы позиционирования
WinPooh на rugo.ru Ценитель Го
04, March, 2004 14:59   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Название этой игры с завидным постоянством всплывает в центре скандалов: не раз молодые правонарушители, задержанные за попытку вторжения на чужую территорию, разрушения стен, применения различных режущих, удушающих и выдавливающих приемов, объясняли свои поступки желанием повторить подвиги, совершаемые в Го.

Как бы там ни было, наиболее очевидный вред от Го – то, что дети проводят почти все свое свободное время за гобаном, поглощая суши, саранчу по-китайски, собачатину по-корейски, и запивая это все сакэ.



--
Веруй, что есть в природе и кроме этого языки

Re: Го и личность. Вопросы позиционирования
Сергей Павлов на rugo.ru Знаток Го
04, March, 2004 15:08   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

А это - для потомков, в ГоБиблиотеку, страница ГоЮмор...


Re: Го и личность. Вопросы позиционирования
Илья Ветров на rugo.ru Ценитель Го
04, March, 2004 15:14   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

А жуткая способность съедать инородное тело внутри себя с последующим сращиванием разрезанных частей своего тела ? А десантирование внутрь замкнутых помещений и лихорадочное пожирание всего что там плохо лежит ? А устрашающая боевая группировка "гнутая четверка" ?



Наш рот всегда открыт для диалога (c) Владимир ВишневскийOkruzhor (экс-Игозавр)

Re: Го и личность. Вопросы позиционирования
Емельянов М. на rugo.ru Любитель Го
04, March, 2004 22:55   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Мрак. ^_^
хуже Го похоже только гошники.



&quot;Го - это жизнь... жизнь - это Го?&quot;
Вице-президент роо &quot;Федерация Го&quot;
[goama.upstream.ru]

Re: Го и личность. Вопросы позиционирования
Алексей Ч на rugo.ru Гость
05, March, 2004 07:42   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Вопрос «делает ли Го человека лучше?», так же как вопрос - "делает ли спорт человека лучше?" в их нынешней постановке, не имеют будущего. На него трудно дать единственный ответ. Если принимать во внимание, что во все времена в понятие «спорт, спортивные состязания» вкладывался смысл, включающий в себя принципы гуманизма (которые, кстати, не отрицает ни одна религия), человеколюбия и т.п., то Го (и спорт) - делает. Само устремление к совершенству (самосовершенствованию) возвышает человека, занимающегося спортом, над себе подобными. Он уже тянет за собой остальных (в идеале).
А с другой стороны, для людей закореневших в догмах (простите, не имею в виду никого конкретного), это же - "плохо". По существу, спортивные состязания можно рассматривать (даже не в грубом приближении) как сублимацию определенных типов поведения, не приветствуемых в повседневной жизни. Тут и агрессия, и гордыня, и половое поведение и прочая. Все перечисленное – греховно!! И совершенно не берется в расчет тот момент, что сублимация такого типа полезна, так как предотвращает выход чистой энергии в люди, в мир, а гасится, если хотите, в ритуальном действе. Где здесь грех?

В, принципе, можно продолжить, но...
«Стакан наполовину пуст, стакан наполовину полон» - как хочется, так и будет (прошу прощения за очередное "красное словцо").

С уважением

Re: Го и личность. Вопросы позиционирования
melox на rugo.ru Ценитель Го
05, March, 2004 08:21   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     


А мне кажется, нет смысла убеждать Алексия в чем-либо. Каждый выбирает для себя сам. Я выбрал Го, кто-то выберет каратэ, а кто-то - спорить с людьми и пользоваться при этом классическими приемами софистики. Бог нам всем судья.

Алексий, скажите, не является ли ваше поведение на Форуме, посвященном Го, проявлением греха - гордыни? Переспорить всех, остаться при своем, выдать массу спорных и иногда нелепых утверждений... (могу процитировать, поймают за язык - сделаю :) ...
Это ли не есть грех?

К сожалению, аргументы Алексия мне слишком хорошо знакомы...
Когда логика уже не может прийти на помощь, звучат призывы слушаться сердца, не впадать в греха и т.д.

...ты споришь, убеждаешь, воздействуешь на нее логикой и неопровержимыми аргументами, а потом понимаешь, что ей просто противен звук твоего голоса... (С)

Алексий, простите, а можно вопрос: сколько вам лет?



Эксперимент продолжается...

Re: Го и личность. Вопросы позиционирования
Алексей на rugo.ru Любитель Го
05, March, 2004 09:19   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

melox, я полагаю Вы зря упрекаете нашего оппонента в попытке переспорить всех и самоутвердится за наш счет. Я не думаю, что Алексием двигают столь неблаговидные мотивы. Человек просто пытается отстаивать свою точку зрения, основанную на его мировоззрении и вере - это вполне естественно. Подбор аргументации не всегда идеален, но каждый из нас в той или иной степени склонен видеть в окружающей действительности то, что подтверждает его взгляды. Так что, думаю не стоит бросать друг в друга камнями.



Алексей АКА JumpingRat

Re: Го и личность. Вопросы позиционирования
melox на rugo.ru Ценитель Го
05, March, 2004 10:44   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Алексей, если вы заметили, это:

> Алексий, скажите, не является ли ваше поведение на Форуме,
> посвященном Го, проявлением греха - гордыни? Переспорить всех,
> остаться при своем, выдать массу спорных и иногда нелепых
> утверждений... (могу процитировать, поймают за язык - сделаю :)
> Это ли не есть грех?

...вопросы, а не упреки. Впрочем, вопросы не совсем корректные.

Но еще более некорректным мне представляется то, что вы называете "подбор аргументации". Прошу меня простить, но это не подбор аргументации. Это передергивание, нарушения закона тождества, нарушения закона достаточного основания, манипулирование законом противоречия, нарушение большинства принципов цивилизованной полемики: принципа адекватности, принципа децентрической направленности (который,кстати, и я нарушаю сим постом), смешивание фактов и мнений. И, что мне особенно неприятно, так это абсолютные утверждения, вроде: "Го не делает человека лучше" (кстати, неправильное применение закона исключенного третьего)!

Ну о какой конструктивной дискуссии может идти речь?!
Да, я признаю, что бываю резок, но господа, (особенно Алексий), давайте полемизировать как взрослые люди, а не как "юноши бледные со взором горящим"...



Эксперимент продолжается...

Re: Го и личность. Вопросы позиционирования
Алексий на rugo.ru Гость
07, March, 2004 06:54   Об авторе Фотографии автора Партии автора Набор Го автора
 +    0     

Здравствуйте, друзья.
Илья, Вы пишите: "Вы постоянно соединяете понятия "правильное , хорошее , желательное" и "православное , христианское , богоугодное" . Вы прекрасно знаете , что далеко не все Ваши собеседники здесь - христиане , но регулярно подменяете эти понятия , пытаясь втихаря внушать Вашу религиозную установку . Такие Ваши маленькие хитрости ... как бы помягче ... нарушают общепринятые нормы полемики ."
И далее:"... меня ужЕ тянет опередить Алексия и изложить его позицию : "Покаяние о погружении моем в бесовскую забаву дабы паки и паки нести Слово всем обетающимся там во тьме гордыни и низкопоклонства"."

"Правильное, хорошее, желательное" - понятия нравственные. Поэтому "соединяя" так, я - "на своей территории". (Хотя, где тут моя, а где Ваша "территория" непонятно). "Широкий" смысл в данном случае оказывается пуст, если под собою не имеет другого, конкретного.
Илья, "правильный" - т.е. какой, "хороший" - т.е. какой; "желательный" - в каком смысле?
Вот где "приехали" - Что, стало быть, такое "хорошо" и что такое "плохо"?
А остальное Вы напридумывали.
Во-первых, меня вовсе не интересует вероисповедание участников форума, во-вторых трудиться над кем-либо, "внушать", как Вы говорите, кому-либо что-либо я вовсе не собираюсь. Так что Вы сами обращайтесь как-нибудь ко Господу, без меня. А вообще, это всё к обсуждаемой теме не относится. Я обсуждаю то, о чём тут (был) разговор, говорю, что думаю. (Меж тем Вы обсуждаете меня - правда потешно? Но это, видимо, такие "нормы" у нашей полемики.) Однако вернёмся к теме.

Михаил, Вы пишите: "Го дает силу".
Но это не значит, "делает человека лучше". "Развитие способности видения" - несомненное благо для человека, но это благо не делает самого человека благим.
Глубина у го есть. Несомненно. Только она не помогает делать в жизни (правильные - пусть Илья меня простит) поступки. Есть много глубин. Но важно "нащупать дно". Если ж сего самого "дна" и не искать - находясь в уверенности, что его там нет (или есть, да опереться на него нельзя) - то это означает, что мы и не требуем от этой глубины какой-либо пользы в жизни.
Какого же рода глубину Вы усматриваете в Го?



Это - настоящее имя.

Страницы: <<123456>>
Страница: 5 из 6


Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.

  cassino online brasil   apuestas online en chile   Go game in Russia   Online Go lessons   How to Play Go