Re: Распространение Го - что мешает?
Вы меня , Михаил, как никто вдохновляете.
Ну, давайте поговорим на тему маленького человека. В контексте. И о других ключевых моментах.
Маленький человек и большооое государство
"В массе своей человек - это маленький человек (крестьянин, размазня, средний класс, посредственность и т.п.). Именно им, маленьким человеком, держится уклад. Маленькие люди трясутся от кризиса, паникуют, потребляют, поддаются стадному чувству, трахаются на радость себе и другим, смотрят Петросяна на ТВ, голосуют за Путина.
"
в массе своей хомо сапиенс очень разный. В основном живет он в том классе где родился.
Особенно в прежние суровые времена. Однако, отличается ли генетически человек среднего класса от человеков из высших классов? Думается мне нет. Глупость и слабость ни в каком классе не имеет успеха. Да и рамки временные для генетических изменений не те.
Итак, человеческий материал один и тот же. Разнятся условия и воспитание. При этом надо помнить, что власть всегда находится в руках элиты, состовляющей крошечный процент от общей массы.
Они управляют, все остальное общество - обьект управления. Вместе с воинским сословием и духовенством, о чем позже.
Но мы сейчас - о среднем классе.
И я вам предлагаю не ставить знак равенства между средним классом и размазней, а также посредственностью, как вы это сделали. Почему? Потому что неправда. Потому что класс не определяет личность и сущность.
И даже воспитание - только отправная точка в развитии личности. Или же вы готовы утверждать, что большинство человеческих душ имеют изначальное свойство посредсвенности?
Что касается меня, я вообще ничего не стану утверждать в этой области, за недостаточностью информации.
(Немножко удивил момент про "трахаются на радость себе и другим". Смею заметить, неожиданно смотрится в одном ряду с Петросяном, разного порядка явления все таки.)
О дворянском - воинском сословии, подлости и благородстве.
Важно то, что стратегические решения принимаются на самом верху. Все остальные - выполняют приказы командования. Банально, но я хотела подчеркнуть что и воинское сословие находется не на той социальной ступеньке где принимаются значимые решения.
Ну а вывод отсюда такой - армия, включая офицерство - тоже обьект управления.
И в заключение - не обязательно быть воином, чтобы быть человеком, с любой буквы. Ибо сила духа также не определяется призванием.
О католической церкви, темных веках и кошках.
"Подумайте над тем, почему неординарные, умные люди, которые строили католическую церковь, приняли решение о том, что крестьянам не нужно читать Библию и её не переводили с латыни."
Начнем с того, что преставляло собой письменное наследие раннего христианства. Это множество книг разных авторов. Истина, факт, история, философия, откровения заключены в оболочки человеческого восприятия. Эти источники очень противоречивы, особенно если вы склонны искать в них противоречия.
Поэтому, изначально были отобраны источники, образующие более менее непротиворечивую, и соответсвующую целям формируемого института систему. Так называемые апокрифы. Остальное спрятано, заперто , либо уничтоженно. Потому что в своем первоначальном виде все это наследие не годилось для того чтобы стать инструментом власти. И, заметьте, католицизм насаждался повсеместно, зачастую принудительно, и для "среднего человека" был обязателен.
Это как если бы в нашем случае играть заставить всех, а книжки выдавать только избранным. Ибо.
Но даже апокрифы, тщательно отобранные, дают почву для ненадлежащих размышлений. Отсюда и ереси.
Или вот, отчего века именно темные? Безграмотность потому что. От короля до крестьянина. Монахи, и те безграмотны поголовно, и только высшее духовенство имеет возможность "приникнуть к источнику". Наследие античной культуры мирно догнивает в подвалах монастырей. До самого Возрождения. Просветители, помнится, возрождали оглядываясь на античную традицию.
На всех этих греховных философов, скульпторов, поэтов. Или вот, женщина - сосуд греха. Вы как хотите, а мне такая постановка вопроса не симпатична. И в прямом и в переносном смысле. Опусы, посвещенные некоторыми средневековыми теологами женской сущности вызывают у меня однозначную неприязнь. Ненависть и презрение и еще раз ненависть и страх перед соблазном в каждой строке.
Культура и школа, породившая такой образ мысли, что она несет в себе?
Даже цитировать не буду, с вашего разрешения. Или вот, с Джордано Бруно как то не красиво вышло. А также инквизиция, которая имела место быть, и перегибы на местах, официальныо признанные Папой Римским в прошлом столетии, если не ошибаюсь.
Вот что бывает когода религию используют в политических целях. в высоких целях правления.
Опять же, кошки. Сакральность сакральностью, но кошек жалко.
О природе власти и обществе без среднего класса.
Это я конечно смело замахнусь. Но надо же как то сответсвовать собеседнику. постараемся. Раз уж мы с вами в контексте филосософии древнего Китая,
вспомню Конфуция, хотя мне ближе Чжуан Цзы. Как раз О высшем человеке.
"Чжун-Ю, О неизменных законах...
...
Если он занимет высокое положение, он не относится с презрением к низшим. Если он в низшем полложении, он не унижает себя лестью. Он постоянно совершенствует себя иничего не ищет от людей, а потому и не имеет разочарований...
Вот почему человек, живущий высшей духовной жизнью, всегда спокоен и уравновешен, и ищет только одного - выполнения небесных предначертаний, в то время как обыкновенный человек блуждает по опасным путям, гоняясь за глупыми случайностями.
"
А что же будет с обществом без среднего класса? Ничего. Общество из одних лидеров вряд ли жизнеспособно, правда?
О причинах написания сего.
Чтобы подчеркнуть две вещи. Первое - осознанность не определяется социальным положением.
Второе - стратегические решения государственного уровня принимают единицы. Стратегические решения на своем уровне принимает каждый. Неотьемлемая способность человеческого разума. Кто проведет границу между важным и несущественным?
Третье, неподчеркнутое, - миллионы китайцев, корейцев, японцев уже играют в Го - вы опоздали с останавливанием процесса на несколько тысячелетий.
О природе Го
Я берусь утверждать, что Го - боевое исскуство. Исскуство - потому что как немногие другие занятия способствует выражению личности через созидание. БОевое - потому что мастерство Го достигает своих вершин в накале противостояния.
Потому что в самой основе Го лежит противоборство в целях получения преимущества. И Го само выбирает тех, кто имеет к нему склонность. В начале - это занимательнейшая из игр.
Затем - это много усилий по приведению своего ума в соответсвие выполняемым задачам. Трудная в постижении, как и все что требует невозможного совершенства.
Предназначенная для тех, кто находит в ней смысл и удовольствие и пищу для ума.